Общество
УШЕЛ АРТИСТ
20 февраля
Он блистательно начал свою артистическую карьеру, сыграв роль Хлестакова еще будучи студентом ЛГУ им. Жданова. Потом он стал звездой одной из лучших трупп советского театра. Горбачев сумел вписаться в коллектив корифеев Александринки, где обрел свое особенное место - сначала романтика, а затем социального героя. Именно в этом амплуа он видел себя на сцене, именно такие мужские характеры он подыскивал себе в мировой драматургии. Да, были спектакли к партийным съездам, да, были в его биографии роли "такие, как надо". И в то же время театралы ценили его дар лирической исповедальности и, наверное, больше любили его за роль Антуана де Сент-Экзюпери, чем за роль председателя колхоза.
Игорь Олегович был человеком публичным, который не боялся открыто высказывать свое мнение и делать в искусстве и в жизни то, что считал нужным. Недаром он возглавлял старейший театр России 23 года - и тогда, когда у нас была советская власть, и тогда, когда ее не стало. В фильме "Укрощение огня" на лацкане пиджака его героя, конструктора Огнева, в один из моментов появлялась Звезда Героя Социалистического Труда. Однажды эта награда появилась и на пиджаке самого артиста. Он гордился ею, потому что он действительно трудился во благо русского театрального искусства, сохраняя его традиции, несмотря на ту критику, которая раздавалась в его адрес и справа, и слева, и от демократов, и от коммунистов, и от "славянофилов", и от "западников". Он был прекрасным педагогом и выучил не одно поколение артистов, которыми сегодня гордится наш город и наша страна. Сам при этом оставался человеком достаточно скромным, хотя и требовательным.
В его жизни были взлеты и падения, периоды громкой славы и забвения, но то, что он делал, он всегда делал со страстью. И потому так трагична, безысходна и так волнующе искренна была одна из последних его ролей на театральных подмостках - Король Лир. Совсем как шекспировский герой, он оставил свое наследство другим, более прагматичным и более молодым деятелям театра, но не изменил ни себе, ни своим принципам и потому последние годы своей жизни отдал "Школе русской драмы". Он был и остался ее звездой, одним из крупнейших русских актеров второй половины ХХ века.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Игорь Олегович был человеком публичным, который не боялся открыто высказывать свое мнение и делать в искусстве и в жизни то, что считал нужным. Недаром он возглавлял старейший театр России 23 года - и тогда, когда у нас была советская власть, и тогда, когда ее не стало. В фильме "Укрощение огня" на лацкане пиджака его героя, конструктора Огнева, в один из моментов появлялась Звезда Героя Социалистического Труда. Однажды эта награда появилась и на пиджаке самого артиста. Он гордился ею, потому что он действительно трудился во благо русского театрального искусства, сохраняя его традиции, несмотря на ту критику, которая раздавалась в его адрес и справа, и слева, и от демократов, и от коммунистов, и от "славянофилов", и от "западников". Он был прекрасным педагогом и выучил не одно поколение артистов, которыми сегодня гордится наш город и наша страна. Сам при этом оставался человеком достаточно скромным, хотя и требовательным.
В его жизни были взлеты и падения, периоды громкой славы и забвения, но то, что он делал, он всегда делал со страстью. И потому так трагична, безысходна и так волнующе искренна была одна из последних его ролей на театральных подмостках - Король Лир. Совсем как шекспировский герой, он оставил свое наследство другим, более прагматичным и более молодым деятелям театра, но не изменил ни себе, ни своим принципам и потому последние годы своей жизни отдал "Школе русской драмы". Он был и остался ее звездой, одним из крупнейших русских актеров второй половины ХХ века.
Сергей ИЛЬЧЕНКО