Город
ЛЕТАТЬ - ТАК ЛЕТАТЬ?
22 февраля
Особенно после того, как организаторы мероприятия, в число которых входили заместитель председателя комитета по транспорту Екатерина Ковалева, заместитель генерального директора ГУП "Горэлектротранс" Геннадий Карасев и представители подрядчика - ОАО "Генеральная строительная компания", попытались убедить представителей СМИ в том, что строительство не только доведут до конца, но и сделают это в сжатые сроки. Так, в "Горэлектротрансе" считают, что движение на участке проспект Энгельса - проспект Просвещения откроется уже через неделю. Однако предполагаемое 1 марта открытие с пассажирами никоим образом не связано.
Дело в том, что на перекрестках трассы отсутствует не только "железнодорожная рельсошпальная решетка", по которой и должен двигаться трамвай, но и "усиленное основание из песка, щебня и "тощего" бетона". Исключение составляет пересечение проспекта Просвещения с проспектом Кустодиева, где все эти элементы трассы имеются, правда, пока лишь на схеме, закрепленной на радиаторе КамАЗа. По этой схеме представителям СМИ и объясняли, как будет выглядеть будущая трасса. Необходимое ограждение вообще только начали монтировать.
Подобная ситуация сильно беспокоит жителей этого района, особенно учитывая их проблемы, связанные с разорванной линией метрополитена. К собравшимся у схемы участникам выездного совещания подходили пожилые люди и, заглядывая в глаза чиновникам и журналистам, вопрошали: "А что, миленькие, пустят трамвайчик-то? К юбилею-то успеют?" Понять пенсионеров было легко. Ведь старые пути демонтировали еще в начале декабря. Ну как тут не вспомнить еще одного героя Ильфа и Петрова, снявшего и разобравшего ворота для их починки, а после этого совершенно охладевшего к процессу.
Впрочем, у организаторов строительства трассы есть железное оправдание. Оказывается, строительные нормы и правила запрещают в зимний период сварку стыков. Таким образом, сварка и шлифовка стыков, выравнивание трамвайного пути при помощи выпрямительной рихтовочной станции и благоустройство полотна, включающее мощение искусственной плиткой межрельсового пространства, устройство асфальтобетонного покрытия, смыкающего пути с покрытием дорожным, установку бордюрного камня и промежуточных колодцев, устройство остановочных площадок и дренажной системы будет производиться лишь после 1 марта. А срок выполнения всех этих работ -
11 июля. Как же можно было рапортовать об открытии движения на участке через неделю?
(окончание на 2-й стр.)
И тут чиновники уточнили: оказывается речь идет об организации РАБОЧЕГО движения. Просим читателей не путать данный термин с движением сторонников Анпилова и Зюганова. Под рабочим движением организаторы строительства имеют в виду всего лишь процессы "черновой" усадки и обкатки путей. А что касается движения трамвая, то его пустят только летом.
Возникает справедливый вопрос. Если зимой стыки делать нельзя, с демонтажом тоже можно было подождать до лета. Хоть медленно, но трамвай ходил бы. Однако похоже, что в данной ситуации для чиновников необходимо было бодро отрапортовать... Жаль только, что организаторы строительства трассы ускоренного трамвайного движения не подумали вовремя о жителях этого спального района, лишившихся еще одного вида транспорта.
P. S. "Представляете, идет молодая мама с коляской по перекрестку, а ей навстречу, со скоростью метро, несется бешеный состав. А это не что иное, как наш широко разрекламированный ускоренный трамвай", - с ужасом представляет Сергей Дьячков, заместитель начальника 1-го отделения 3-го отдела дорожной инспекции и организации движения в Петербурге.
По словам Сергея Викторовича, ГАИ не допустит такого беспредела. Во-первых, правила есть правила - на городской улице ограничена скорость. Для автомобилей она доходить до 60 км в час, для общественного транспорта, трамвая, разрешенная скорость и того меньше - 40. Во-вторых, для того чтобы в городе появился ускоренный трамвай, недостаточно модернизировать трамвайные пути. Необходимо уменьшить количество остановок на маршруте. А то - только трамвай разгонится, как уже тормозить надо - следующая остановка. И главное - надо отрегулировать работу светофоров на трассе. Пока, уверяет Дьячков, светофоры на проспекте Просвещения работают в локальном режиме, и никто этот режим менять не собирается.
Александр Филиппов, госинспектор дорожного надзора управления ГБДД, куратор Калининского района, считает, что в трамвае главное не скорость, а безопасность:
- За месяц до капитального ремонта путей на проспекте Просвещения в прессу стали просачиваться слухи о секретной кнопке, вмонтированной в вагоне трамвая. Если ее нажать, то автоматически загорится зеленый свет на перекрестке. Я могу сказать точно - секретной кнопки не будет. Зато не совсем ясно, будет ли этот наш трамвай скоростным или "обыкновенным". Возможно, состав сможет разгоняться на перегонах. Но, в любом случае, скорость трамвая будет соответствовать общепринятым правилам дорожного движения.
Феликс ГЛОКМАН, Вероника РУБЦОВА
Дело в том, что на перекрестках трассы отсутствует не только "железнодорожная рельсошпальная решетка", по которой и должен двигаться трамвай, но и "усиленное основание из песка, щебня и "тощего" бетона". Исключение составляет пересечение проспекта Просвещения с проспектом Кустодиева, где все эти элементы трассы имеются, правда, пока лишь на схеме, закрепленной на радиаторе КамАЗа. По этой схеме представителям СМИ и объясняли, как будет выглядеть будущая трасса. Необходимое ограждение вообще только начали монтировать.
Подобная ситуация сильно беспокоит жителей этого района, особенно учитывая их проблемы, связанные с разорванной линией метрополитена. К собравшимся у схемы участникам выездного совещания подходили пожилые люди и, заглядывая в глаза чиновникам и журналистам, вопрошали: "А что, миленькие, пустят трамвайчик-то? К юбилею-то успеют?" Понять пенсионеров было легко. Ведь старые пути демонтировали еще в начале декабря. Ну как тут не вспомнить еще одного героя Ильфа и Петрова, снявшего и разобравшего ворота для их починки, а после этого совершенно охладевшего к процессу.
Впрочем, у организаторов строительства трассы есть железное оправдание. Оказывается, строительные нормы и правила запрещают в зимний период сварку стыков. Таким образом, сварка и шлифовка стыков, выравнивание трамвайного пути при помощи выпрямительной рихтовочной станции и благоустройство полотна, включающее мощение искусственной плиткой межрельсового пространства, устройство асфальтобетонного покрытия, смыкающего пути с покрытием дорожным, установку бордюрного камня и промежуточных колодцев, устройство остановочных площадок и дренажной системы будет производиться лишь после 1 марта. А срок выполнения всех этих работ -
11 июля. Как же можно было рапортовать об открытии движения на участке через неделю?
(окончание на 2-й стр.)
И тут чиновники уточнили: оказывается речь идет об организации РАБОЧЕГО движения. Просим читателей не путать данный термин с движением сторонников Анпилова и Зюганова. Под рабочим движением организаторы строительства имеют в виду всего лишь процессы "черновой" усадки и обкатки путей. А что касается движения трамвая, то его пустят только летом.
Возникает справедливый вопрос. Если зимой стыки делать нельзя, с демонтажом тоже можно было подождать до лета. Хоть медленно, но трамвай ходил бы. Однако похоже, что в данной ситуации для чиновников необходимо было бодро отрапортовать... Жаль только, что организаторы строительства трассы ускоренного трамвайного движения не подумали вовремя о жителях этого спального района, лишившихся еще одного вида транспорта.
P. S. "Представляете, идет молодая мама с коляской по перекрестку, а ей навстречу, со скоростью метро, несется бешеный состав. А это не что иное, как наш широко разрекламированный ускоренный трамвай", - с ужасом представляет Сергей Дьячков, заместитель начальника 1-го отделения 3-го отдела дорожной инспекции и организации движения в Петербурге.
По словам Сергея Викторовича, ГАИ не допустит такого беспредела. Во-первых, правила есть правила - на городской улице ограничена скорость. Для автомобилей она доходить до 60 км в час, для общественного транспорта, трамвая, разрешенная скорость и того меньше - 40. Во-вторых, для того чтобы в городе появился ускоренный трамвай, недостаточно модернизировать трамвайные пути. Необходимо уменьшить количество остановок на маршруте. А то - только трамвай разгонится, как уже тормозить надо - следующая остановка. И главное - надо отрегулировать работу светофоров на трассе. Пока, уверяет Дьячков, светофоры на проспекте Просвещения работают в локальном режиме, и никто этот режим менять не собирается.
Александр Филиппов, госинспектор дорожного надзора управления ГБДД, куратор Калининского района, считает, что в трамвае главное не скорость, а безопасность:
- За месяц до капитального ремонта путей на проспекте Просвещения в прессу стали просачиваться слухи о секретной кнопке, вмонтированной в вагоне трамвая. Если ее нажать, то автоматически загорится зеленый свет на перекрестке. Я могу сказать точно - секретной кнопки не будет. Зато не совсем ясно, будет ли этот наш трамвай скоростным или "обыкновенным". Возможно, состав сможет разгоняться на перегонах. Но, в любом случае, скорость трамвая будет соответствовать общепринятым правилам дорожного движения.
Феликс ГЛОКМАН, Вероника РУБЦОВА