Город
ЗАЧИСТКА ПЕЙЗАЖА
27 февраля
Достаточно вспомнить нижнюю часть женской спины, изображавшуюся на рекламе так называемых пельмешек. Не так давно такие щиты стояли возле остановок общественного транспорта. Потом их, правда, убрали. Или вот другой пример, посвежее: "Колбасный цех". Такие билборды (рекламные объявления на деревянных или стальных досках) не так давно появились в петербургском метрополитене. Странное название, странный щит с изображением жуткой коровьей морды и еще более странная подача самой рекламы. Зазывала (супервайзер, так официально называется его должность), пожилой человек с профессионально поставленным голосом, причитает: "Колбасный цех, кам он, кам он!". Не знаю, как у других пассажиров, а у меня от его "кам он" мурашки по коже пробежали.
Однако имеется и положительная сторона: аренда мест под щитовую рекламу довольно существенно пополняет далеко не самодостаточную городскую казну. Так, по данным Городского центра размещения рекламы, щиты приносят Петербургу 350 млн рублей в год, а это 1/17 заработка КУГИ. За такие деньги можно закрыть глаза на "пельмешки" и прочую мясную продукцию.
Совершенно другое отношение у центра к незаконной "наружке": щитам, растяжкам, плакатам и афишам. Чаще всего такая реклама размещается самовольно, без регистрации и без прохождения официальных инстанций. А главное - без оплаты за рекламное место. Специалисты Городского центра размещения рекламы регистрируют в Петербурге до двух тысяч незаконных рекламоносителей в год. По словам его директора Андрея Шмакова, ежедневно город патрулируют две бригады на пяти машинах. В обязанности "патруля" входит демонтаж "наружки", очищение зданий, остановок общественного транспорта от частных рекламных объявлений.
"Плохо работают эти ребята", - считает представитель Городского штаба благоустройства. - Рекламные щиты стоят в таких местах, что нашим снегоуборочным машинам к ним и не подобраться. Приходится дворникам вручную чистить снег на тротуарах. Вот Америка размышляет над тем, что необходимо отказаться от установки щитов вдоль дорог. Такая практика уже имеет место в некоторых штатах (Аляска, Мэн, Гавайи, Вермонт). Там законы, запрещающие установку билбордов вдоль магистралей, уже введены в действие. Правительство Штатов считает такое решение успешным и гордится им. Инициаторы предложения считают, что щиты отвлекают водителей, портят пейзаж, а те из них, что оснащены подсветкой, расходуют много энергии, что, видимо, претит американскому менталитету".
Еще один бич - самовольная реклама. Она, как парша, расползается по всему городу. Только рабочие уберут незаконные рекламоносители в одном районе Петербурга, как через некоторое время в другом месте самовольной "наружки" появится в два раза больше. Особенно штаб беспокоят въезды и выезды из города, по которым так или иначе поедут VIP-гости в мае. Там можно увидеть щиты, нарисованные масляной краской на ржавых палках. Стоят они, качаются на ветру, вот-вот рухнут на землю или, не дай бог, на проезжающий автомобиль. "Мы дело так не оставим. С "самоволкой" будем бороться, и, думаю, к юбилею незаконная реклама общими силами будет уничтожена", - уверенно заявляют в штабе благоустройства. Посмотрим, справятся ли...
Вероника РУБЦОВА
Однако имеется и положительная сторона: аренда мест под щитовую рекламу довольно существенно пополняет далеко не самодостаточную городскую казну. Так, по данным Городского центра размещения рекламы, щиты приносят Петербургу 350 млн рублей в год, а это 1/17 заработка КУГИ. За такие деньги можно закрыть глаза на "пельмешки" и прочую мясную продукцию.
Совершенно другое отношение у центра к незаконной "наружке": щитам, растяжкам, плакатам и афишам. Чаще всего такая реклама размещается самовольно, без регистрации и без прохождения официальных инстанций. А главное - без оплаты за рекламное место. Специалисты Городского центра размещения рекламы регистрируют в Петербурге до двух тысяч незаконных рекламоносителей в год. По словам его директора Андрея Шмакова, ежедневно город патрулируют две бригады на пяти машинах. В обязанности "патруля" входит демонтаж "наружки", очищение зданий, остановок общественного транспорта от частных рекламных объявлений.
"Плохо работают эти ребята", - считает представитель Городского штаба благоустройства. - Рекламные щиты стоят в таких местах, что нашим снегоуборочным машинам к ним и не подобраться. Приходится дворникам вручную чистить снег на тротуарах. Вот Америка размышляет над тем, что необходимо отказаться от установки щитов вдоль дорог. Такая практика уже имеет место в некоторых штатах (Аляска, Мэн, Гавайи, Вермонт). Там законы, запрещающие установку билбордов вдоль магистралей, уже введены в действие. Правительство Штатов считает такое решение успешным и гордится им. Инициаторы предложения считают, что щиты отвлекают водителей, портят пейзаж, а те из них, что оснащены подсветкой, расходуют много энергии, что, видимо, претит американскому менталитету".
Еще один бич - самовольная реклама. Она, как парша, расползается по всему городу. Только рабочие уберут незаконные рекламоносители в одном районе Петербурга, как через некоторое время в другом месте самовольной "наружки" появится в два раза больше. Особенно штаб беспокоят въезды и выезды из города, по которым так или иначе поедут VIP-гости в мае. Там можно увидеть щиты, нарисованные масляной краской на ржавых палках. Стоят они, качаются на ветру, вот-вот рухнут на землю или, не дай бог, на проезжающий автомобиль. "Мы дело так не оставим. С "самоволкой" будем бороться, и, думаю, к юбилею незаконная реклама общими силами будет уничтожена", - уверенно заявляют в штабе благоустройства. Посмотрим, справятся ли...
Вероника РУБЦОВА