Спорт
ТЯЖЕЛ ТЫ, "ВЛАДИМИРСКИЙ ЦЕНТРАЛ"!
06 мартa
Почему за организацию такого грандиозного мотоспортивного события взялся директорат теннисного турнира St. Petersburg Open? Ну, во-первых, приезд виртуозов мотоцикла в Петербург стал возможен во многом благодаря именно теннису. Дело в том, что всеми правами на этапы чемпионата мира по мототриалу, проводимого под эгидой FIM (Международная федерация мотоспорта), владеет компания "Октагон", которая помимо всего прочего ведет дела многих звезд мирового тенниса. В частности - Густаво Куэртена, Ллейтона Хьюита, Себастьяна Грожана. А поскольку St. Petersburg Open в теннисном мире известен не менее чем тот же Куэртен, да к тому же обладает устойчиво-положительной репутацией, особых проблем в переговорах с "Октагоном" по поводу предоставления Петербургу этапа мирового первенства по триалу не возникло. А во-вторых, сейчас каждая уважающая себя компания хочет сделать подарок Санкт-Петербургу к его 300-летию. И придумать что-либо более оригинальное, наверное, сложно - директорат St. Petersburg Open, как говорится, попал в точку. Очень уж необычные, но чрезвычайно зрелищные соревнования получились! Во всем мире они собирают полные залы, и наша страна, наш город не стали исключением.
Сначала впечатлила сама Большая арена "Юбилейного". Чего только на ней в тот день не нашлось! Громадные кубы, "сруб", составленный из железнодорожных шпал, камни, бревна, огромные катушки из-под кабеля, какие-то громадные поддоны... Все это объединяется словом "станции".
Каждый из участников соревнований обязан как можно быстрее пройти по этим самым "станциям", прыгая на мотоцикле по бревнам и камням и стараясь получить как можно меньше штрафных очков. При этом на преодоление каждого препятствия пилоту предоставлялась только одна минута. Не уложился - за каждые последующие 30 секунд получи штрафное очко. Задел препятствие рукой или ногой - еще очко. Ну а если подобная оплошность на одной станции произошла трижды, пилот наказывался по всей строгости - сразу пятью штрафными очками. Еще была параллельная гонка с препятствиями, где штрафным очком "награждается" лишь проигравший пилот, прыжки на мотоцикле в высоту...
Хорошая получилась задумка с представлением гонщиков. Откуда-то "из-под потолка" мотогонщики на своих "железных конях" спускались по лестницам между рядами зрителей на арену, прокатывались по ней в основном на задних колесах, а потом, оставив в стороне мотоцикл, забирались на высшую точку какого-либо препятствия. Альберт Кабестани, Адам Рага, Марк Фрайкс (все - Испания), Дуглас Лампкин и Грэхем Ярвис (оба - Великобритания), Такахиша Фуджинами (Япония) - гонщики с мировыми именами один за другим представали перед питерскими любителями мотоспорта.
Не обошлось и без российского пилота. Правда, не в качестве участника соревнований, а в качестве ведущего. Им стал известный шоумен-автогонщик Николай Фоменко. Под его "аккомпанемент" на первом этапе лидеры мирового сезона поочередно преодолели все препятствия (станции). Без потерь не обошелся никто. Особенно трудным оказался "лесоповал" (кто-то с трибуны назвал его "Владимирским централом").
Потом гонщиков ждал трамплин для прыжков в высоту. Нужно было прыгнуть как можно выше и не задеть при этом четыре планки, каждая из которых означала штрафное очко. Всех поразил Такахиша Фуджинами, который прыгнул так, что мог преодолеть, наверное, еще четыре такие планки. И только народ настроился лицезреть борьбу на этом этапе лидеров, как трамплин... сломался. Долго организаторы пытались устранить неисправность, заполняя паузу то параллельной гонкой, то выступлениями танцевальных шоу-групп...
Соревнования чуть затянулись, но общего впечатления прокол не испортил. Победителем питерского этапа стал испанец Альберт Кабестани (действующий чемпион мира), обошедший легендарного Дугласа Лампкина, шестикратного чемпиона мира, и амбициозного Адама Рагу, лидера нынешнего сезона. Таким образом, и Кабестани, и Лампкин сократили отставание от Раги, и все решат оставшиеся три этапа - 7 марта в Германии, 14 марта во Франции и 16 марта в Испании. Мы же будем надеяться, что в следующем году этап мирового первенства по мототриалу вновь приедет в Питер.
Александр ИВАНОВ
Сначала впечатлила сама Большая арена "Юбилейного". Чего только на ней в тот день не нашлось! Громадные кубы, "сруб", составленный из железнодорожных шпал, камни, бревна, огромные катушки из-под кабеля, какие-то громадные поддоны... Все это объединяется словом "станции".
Каждый из участников соревнований обязан как можно быстрее пройти по этим самым "станциям", прыгая на мотоцикле по бревнам и камням и стараясь получить как можно меньше штрафных очков. При этом на преодоление каждого препятствия пилоту предоставлялась только одна минута. Не уложился - за каждые последующие 30 секунд получи штрафное очко. Задел препятствие рукой или ногой - еще очко. Ну а если подобная оплошность на одной станции произошла трижды, пилот наказывался по всей строгости - сразу пятью штрафными очками. Еще была параллельная гонка с препятствиями, где штрафным очком "награждается" лишь проигравший пилот, прыжки на мотоцикле в высоту...
Хорошая получилась задумка с представлением гонщиков. Откуда-то "из-под потолка" мотогонщики на своих "железных конях" спускались по лестницам между рядами зрителей на арену, прокатывались по ней в основном на задних колесах, а потом, оставив в стороне мотоцикл, забирались на высшую точку какого-либо препятствия. Альберт Кабестани, Адам Рага, Марк Фрайкс (все - Испания), Дуглас Лампкин и Грэхем Ярвис (оба - Великобритания), Такахиша Фуджинами (Япония) - гонщики с мировыми именами один за другим представали перед питерскими любителями мотоспорта.
Не обошлось и без российского пилота. Правда, не в качестве участника соревнований, а в качестве ведущего. Им стал известный шоумен-автогонщик Николай Фоменко. Под его "аккомпанемент" на первом этапе лидеры мирового сезона поочередно преодолели все препятствия (станции). Без потерь не обошелся никто. Особенно трудным оказался "лесоповал" (кто-то с трибуны назвал его "Владимирским централом").
Потом гонщиков ждал трамплин для прыжков в высоту. Нужно было прыгнуть как можно выше и не задеть при этом четыре планки, каждая из которых означала штрафное очко. Всех поразил Такахиша Фуджинами, который прыгнул так, что мог преодолеть, наверное, еще четыре такие планки. И только народ настроился лицезреть борьбу на этом этапе лидеров, как трамплин... сломался. Долго организаторы пытались устранить неисправность, заполняя паузу то параллельной гонкой, то выступлениями танцевальных шоу-групп...
Соревнования чуть затянулись, но общего впечатления прокол не испортил. Победителем питерского этапа стал испанец Альберт Кабестани (действующий чемпион мира), обошедший легендарного Дугласа Лампкина, шестикратного чемпиона мира, и амбициозного Адама Рагу, лидера нынешнего сезона. Таким образом, и Кабестани, и Лампкин сократили отставание от Раги, и все решат оставшиеся три этапа - 7 марта в Германии, 14 марта во Франции и 16 марта в Испании. Мы же будем надеяться, что в следующем году этап мирового первенства по мототриалу вновь приедет в Питер.
Александр ИВАНОВ