Спорт
АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА
12 мартa
Новые правила игры, призванные, по замыслу федеральных властей, стать противоядием Scuderia, поддержать постояльцев формульного райка и повысить зрелищность Grand Prix, вряд ли справятся с отведенной им миссией. Что, кстати, и предсказывал закончившийся 6 января в 14.04 по Гринвичу плебисцит сайта F1-live. 51 процент респондентов так прямо и заявили: новации не поддержат F1. Оптимистов оказалось на 6 процентов меньше, и уж совсем непристойно выглядели ряды колеблющихся - 2 процента.
Ну вот, скажем, квалификация. Нужно просто боготворить Марка Веббера или приехать в Альбер-парк из самого Эспоо (почитателям Кими Райкконена напомню: это в Финляндии), дабы в выходной день добровольно обречь себя на весьма скучное созерцание того, как в заранее прописанную минуту на трассе согласно, то бишь обратно пропорционально вчерашним достижениям, появляется титулярный пилот и едет себе прогревочный круг, зачастую переходящий в быстрый. Но даже если до последнего и не дойдет - тоже неплохо: в любом случае к старту будут допущены все гонщики, пусть кому-то подобную процедуру и придется проводить с pit line (кстати, вполне возможно, что за ним в гонку отправится и обладатель pole position, заглохни ненароком на формовочном круге у него мотор). До зрелищ ли тут?
Слов нет, идея одного квалификационного круга нова, оригинальна, но не греет. Ни пилотов, ни конезаводчиков, ни праздных ротозеев. Вот в прошлом сезоне: уже при первом своем выходе Михаэль Шумахер умудрялся показать время, к которому реально было только приблизиться, но не превзойти. Так не упрощают ли новшества FIA бытие пятикратному чемпиону, попутно экономя моторесурс F2002, а потом и F2003-GA. Ах да, есть нюанс - согласно любимому мной закону превращения и сохранения энергии, оставшиеся после квалификации резина и топливо переходят на старт собственно Grand Prix в эквивалентном количестве. Это, конечно, несколько путает карты, но, опять-таки, к примеру, Кими, отправившийся в гонку на слике, с полным баком и совершивший полторы ходки на pit lane, выиграл у Михаэля (полудождь, недобор по бензиновой части, трехкратное не совсем удачное посещение родимых боксов) всего 0,290 секунды! А если вспомнить, что не прошедшие быстрый круг машины освобождаются от parc ferme, квалификация и вовсе лишается статуса показателя силы пилота, конкурентоспособности автомобиля и ближайших намерений конюшен. Впрочем, прочувствовать все прелести закрытого парка и ограничения тестов в пользу свободной практики (на что купились Jaguar, Jordan, Renault и Minardi) времени будет достаточно. Так что прелюдию к Australian GP завершу темой очков.
Если я ошибаюсь, пусть товарищи меня поправят, но история Grand Prix знавала времена, когда и при куда большем представительстве на старте на финише не насчитывалось и шести автостарателей. Тут даже за примером далеко ходить не надо: первый этап чемпионата-1993, GP of South Africa, место действия - Кьялами. Так вот там и тогда из 26 уложившихся в светлой памяти 107 процентов клетчатую тряпицу лицезрели только пять пилотов. Правда, Герхард Бергер, остановившийся на последнем круге, не дал пропасть одному очку. Далее: восьмиместный очковый сектор для 20 автопаломников - это не слишком? И, наконец, не девальвируют ли победу два пункта, разделяющие первое и второе места?
И об Australian GP. Хотя мнения относительно его разошлись, не побоюсь этого слова, кардинально, квалифицированное большинство специалистов сошлось на том, что прошел он весьма интересно. Правда, на его результаты в некоторой степени оказали влияние два маловразумительных соло Safety Car.
Итак, несмотря на то, что согласно дальнему умыслу Пола Стоддарта Йос Ферстаппен и Джастин Вилсон свои быстрые круги закосили, с pit line стартовали не только они - компанию рекрутам Minardi составил Кими Райкконен, по ходу формовочного решивший переобуться в слик. Терять ему после 15 места в квалификации особо было нечего, а дивиденды от такой предусмотрительности он получил будьте нате. Хотя мог бы и больше. Финн оказался не единственным умником по резиновой части - до него от дождя отказались разделенные семью позициями на старте Монтойя (3) и Ральф Шумахер (10), а также Жак Вильнев (6). Абонировавшие накануне первую линию Михаэль Шумахер (1) и Баррикелло (2) предпочли полудождь, за что потом Жан Тодт рвал и без того негустые волосы. Впрочем, преимущество его питомцы все-таки поимели: первый за счет грамотного старта, второй - фальстарта. Правда, наказания бразилец избежал: как уже было сказано, на 6 витке в несложном повороте сначала потеряв машину, а потом и вовсе ее разбив. Вольность бразильца в Scuderia котировали очень низко и впервые за последнюю пару лет виновником торжества определили пилота, а не отказ техники. Кругом позже подобный маневр и с тем же успехом повторил новобранец королевского класса Ральф Фирман, вызвав у Эдди Джордана теплые воспоминания об Эдди Ирвине. Во главе пробега утвердилась машина безопасности, но за ней шествовал уже Монтойя, на старте пропустивший Хайдфельда (7), но быстро статус-кво восстановивший. А уступивший колумбийцу место лидера Шумахер грел резину в середине пелетона - будто предчувствуя появление Pace Car, он отправился на переобувку. Если бы внутренний голос ему еще подсказал, что из-за заминки с гайкой заднего левого колеса этот визит затянется на 14,2 секунды! Впрочем, к 15 кругу Михаэль перебрался с 10 позиции на 5-ю, но вышедший на второе место Трулли откровенно сдерживал подсевшую ему на колесо группу товарищей, давая тем самым полный простор Монтойе. Однако и тому не шибко подфартило - из-за проблем с подвеской остановился Веббер, и на трассе снова показалась машина безопасности. Тут уже Монтойя с Трулли отправились в боксы, от чего пострадал Ральф Шумахер - что-то там у него не сложилось с задним правым колесом, и он подался на сервис, где был неприятно поражен встречей с одноклубником. Вдобавок ко всему, возвращение немца в гонку также оказалось безрадостным - он чудом избежал столкновения с Ником Хайдфельдом, у которого лопнула подвеска.
Так в лидеры вышел Райкконен, сопровождаемый внешне миролюбиво настроенным Михаэлем Шумахером. Однако, о чем нетрудно догадаться, благодушие последнего было чисто кажущимся, и на 28 круге чемпион пошел на короткую рокировку. Мало того, она ему почти удалась - Михаэль уже прошел Кими, оставалось, что называется, просто дожать, и тут, то ли посчитав дело сделанным, то ли по другим, одному ему ведомым причинам, отпустил газ. Его оппонент, наоборот, чуть ли не утопил педаль при выходе из поворота, да и находился Райкконен на оптимальной траектории, так что позицию отыграл. А Михаэль, решив, что пока финна с него хватит, покатил на дозаправку. Вернулся он шестым, а с учетом кажущегося завершения его сервисной кампании, чего нельзя сказать о впереди идущей пятерке, именно в нем и усматривался лидер в эндшпиле Grand Prix.
Однако, когда Монтойя, Култхард и Райкконен отстрелялись со своими pit stop, перед Шумахером снова замаячило обновленное антикрыло MP4/17D финна. Это вызвало некоторое смятение в душе пристрастной публики, но вскоре все встало на свои места - Кими за излишнюю прыть на pit lane был жалован дополнительным проездом по ней. А вопрос о победителе уже не стоял: за 15 кругов до финиша Шумахер вез Монтойе больше 11 секунд.
Но фортуна, по выражению Тодта, распорядилась иначе: когда лидерство Михаэля лишь упрочивалось, на F2002 оторвало крепеж правого дефлектора, и хотя на скорости это никак не сказывалось, общение с механиками пришлось возобновить - игнорировать черные и оранжевые флаги не позволено даже пятикратным чемпионам.
Итак, Монтойя. Теперь уже его победа не вызывала ни малейших сомнений, но на 48 круге и он допускает непростительную ошибку - при весьма комфортном преимуществе в первом повороте также не справляется с управлением, его разворачивает, бросает на полосу безопасности, и колумбийцу не остается ничего другого, как с тоской наблюдать проезд Дэвида Култхарда. Так шотландец, всю гонку державшийся на вторых ролях, стал первым. Остальные предъявить рекламации могли только себе. Впрочем, что касается Шумахера, особо он не печалился: "Эти пять очков нам еще пригодятся. Позднее". Правда, Тодт был настроен более пессимистично: "Пять очков за гонку - не та высота". Что ж, это диалектика - два разных взгляда на одну проблему.
Марина КЛОПОВА
Ну вот, скажем, квалификация. Нужно просто боготворить Марка Веббера или приехать в Альбер-парк из самого Эспоо (почитателям Кими Райкконена напомню: это в Финляндии), дабы в выходной день добровольно обречь себя на весьма скучное созерцание того, как в заранее прописанную минуту на трассе согласно, то бишь обратно пропорционально вчерашним достижениям, появляется титулярный пилот и едет себе прогревочный круг, зачастую переходящий в быстрый. Но даже если до последнего и не дойдет - тоже неплохо: в любом случае к старту будут допущены все гонщики, пусть кому-то подобную процедуру и придется проводить с pit line (кстати, вполне возможно, что за ним в гонку отправится и обладатель pole position, заглохни ненароком на формовочном круге у него мотор). До зрелищ ли тут?
Слов нет, идея одного квалификационного круга нова, оригинальна, но не греет. Ни пилотов, ни конезаводчиков, ни праздных ротозеев. Вот в прошлом сезоне: уже при первом своем выходе Михаэль Шумахер умудрялся показать время, к которому реально было только приблизиться, но не превзойти. Так не упрощают ли новшества FIA бытие пятикратному чемпиону, попутно экономя моторесурс F2002, а потом и F2003-GA. Ах да, есть нюанс - согласно любимому мной закону превращения и сохранения энергии, оставшиеся после квалификации резина и топливо переходят на старт собственно Grand Prix в эквивалентном количестве. Это, конечно, несколько путает карты, но, опять-таки, к примеру, Кими, отправившийся в гонку на слике, с полным баком и совершивший полторы ходки на pit lane, выиграл у Михаэля (полудождь, недобор по бензиновой части, трехкратное не совсем удачное посещение родимых боксов) всего 0,290 секунды! А если вспомнить, что не прошедшие быстрый круг машины освобождаются от parc ferme, квалификация и вовсе лишается статуса показателя силы пилота, конкурентоспособности автомобиля и ближайших намерений конюшен. Впрочем, прочувствовать все прелести закрытого парка и ограничения тестов в пользу свободной практики (на что купились Jaguar, Jordan, Renault и Minardi) времени будет достаточно. Так что прелюдию к Australian GP завершу темой очков.
Если я ошибаюсь, пусть товарищи меня поправят, но история Grand Prix знавала времена, когда и при куда большем представительстве на старте на финише не насчитывалось и шести автостарателей. Тут даже за примером далеко ходить не надо: первый этап чемпионата-1993, GP of South Africa, место действия - Кьялами. Так вот там и тогда из 26 уложившихся в светлой памяти 107 процентов клетчатую тряпицу лицезрели только пять пилотов. Правда, Герхард Бергер, остановившийся на последнем круге, не дал пропасть одному очку. Далее: восьмиместный очковый сектор для 20 автопаломников - это не слишком? И, наконец, не девальвируют ли победу два пункта, разделяющие первое и второе места?
И об Australian GP. Хотя мнения относительно его разошлись, не побоюсь этого слова, кардинально, квалифицированное большинство специалистов сошлось на том, что прошел он весьма интересно. Правда, на его результаты в некоторой степени оказали влияние два маловразумительных соло Safety Car.
Итак, несмотря на то, что согласно дальнему умыслу Пола Стоддарта Йос Ферстаппен и Джастин Вилсон свои быстрые круги закосили, с pit line стартовали не только они - компанию рекрутам Minardi составил Кими Райкконен, по ходу формовочного решивший переобуться в слик. Терять ему после 15 места в квалификации особо было нечего, а дивиденды от такой предусмотрительности он получил будьте нате. Хотя мог бы и больше. Финн оказался не единственным умником по резиновой части - до него от дождя отказались разделенные семью позициями на старте Монтойя (3) и Ральф Шумахер (10), а также Жак Вильнев (6). Абонировавшие накануне первую линию Михаэль Шумахер (1) и Баррикелло (2) предпочли полудождь, за что потом Жан Тодт рвал и без того негустые волосы. Впрочем, преимущество его питомцы все-таки поимели: первый за счет грамотного старта, второй - фальстарта. Правда, наказания бразилец избежал: как уже было сказано, на 6 витке в несложном повороте сначала потеряв машину, а потом и вовсе ее разбив. Вольность бразильца в Scuderia котировали очень низко и впервые за последнюю пару лет виновником торжества определили пилота, а не отказ техники. Кругом позже подобный маневр и с тем же успехом повторил новобранец королевского класса Ральф Фирман, вызвав у Эдди Джордана теплые воспоминания об Эдди Ирвине. Во главе пробега утвердилась машина безопасности, но за ней шествовал уже Монтойя, на старте пропустивший Хайдфельда (7), но быстро статус-кво восстановивший. А уступивший колумбийцу место лидера Шумахер грел резину в середине пелетона - будто предчувствуя появление Pace Car, он отправился на переобувку. Если бы внутренний голос ему еще подсказал, что из-за заминки с гайкой заднего левого колеса этот визит затянется на 14,2 секунды! Впрочем, к 15 кругу Михаэль перебрался с 10 позиции на 5-ю, но вышедший на второе место Трулли откровенно сдерживал подсевшую ему на колесо группу товарищей, давая тем самым полный простор Монтойе. Однако и тому не шибко подфартило - из-за проблем с подвеской остановился Веббер, и на трассе снова показалась машина безопасности. Тут уже Монтойя с Трулли отправились в боксы, от чего пострадал Ральф Шумахер - что-то там у него не сложилось с задним правым колесом, и он подался на сервис, где был неприятно поражен встречей с одноклубником. Вдобавок ко всему, возвращение немца в гонку также оказалось безрадостным - он чудом избежал столкновения с Ником Хайдфельдом, у которого лопнула подвеска.
Так в лидеры вышел Райкконен, сопровождаемый внешне миролюбиво настроенным Михаэлем Шумахером. Однако, о чем нетрудно догадаться, благодушие последнего было чисто кажущимся, и на 28 круге чемпион пошел на короткую рокировку. Мало того, она ему почти удалась - Михаэль уже прошел Кими, оставалось, что называется, просто дожать, и тут, то ли посчитав дело сделанным, то ли по другим, одному ему ведомым причинам, отпустил газ. Его оппонент, наоборот, чуть ли не утопил педаль при выходе из поворота, да и находился Райкконен на оптимальной траектории, так что позицию отыграл. А Михаэль, решив, что пока финна с него хватит, покатил на дозаправку. Вернулся он шестым, а с учетом кажущегося завершения его сервисной кампании, чего нельзя сказать о впереди идущей пятерке, именно в нем и усматривался лидер в эндшпиле Grand Prix.
Однако, когда Монтойя, Култхард и Райкконен отстрелялись со своими pit stop, перед Шумахером снова замаячило обновленное антикрыло MP4/17D финна. Это вызвало некоторое смятение в душе пристрастной публики, но вскоре все встало на свои места - Кими за излишнюю прыть на pit lane был жалован дополнительным проездом по ней. А вопрос о победителе уже не стоял: за 15 кругов до финиша Шумахер вез Монтойе больше 11 секунд.
Но фортуна, по выражению Тодта, распорядилась иначе: когда лидерство Михаэля лишь упрочивалось, на F2002 оторвало крепеж правого дефлектора, и хотя на скорости это никак не сказывалось, общение с механиками пришлось возобновить - игнорировать черные и оранжевые флаги не позволено даже пятикратным чемпионам.
Итак, Монтойя. Теперь уже его победа не вызывала ни малейших сомнений, но на 48 круге и он допускает непростительную ошибку - при весьма комфортном преимуществе в первом повороте также не справляется с управлением, его разворачивает, бросает на полосу безопасности, и колумбийцу не остается ничего другого, как с тоской наблюдать проезд Дэвида Култхарда. Так шотландец, всю гонку державшийся на вторых ролях, стал первым. Остальные предъявить рекламации могли только себе. Впрочем, что касается Шумахера, особо он не печалился: "Эти пять очков нам еще пригодятся. Позднее". Правда, Тодт был настроен более пессимистично: "Пять очков за гонку - не та высота". Что ж, это диалектика - два разных взгляда на одну проблему.
Марина КЛОПОВА