Общество
ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО БАЛТИЙСКИХ ПРОСТОРОВ
20 мартa
Основной целью, по словам координатора центра Владимира Кузнецова, была "возможность собраться людям, которые заинтересованы в том, чтобы работать на усиление информационных процессов в регионе Балтийского моря и Европе". Темой обсуждения стала популярная идея формирования единого экономического пространства. Однако единство экономического пространства уязвимо. Поэтому второе ключевое слово, непосредственно связанное с ним, - информация.
Участниками дискуссии стали представители политических, экономических и информационных структур стран Балтии и России: заместитель директора информационного бюро НАТО Майкл Хьюитт, главный советник полномочного представителя президента РФ по СЗФО Андрей Курылев, директор Центра международного прогноза Вроцлавского университета Мариуш Войтан и другие. Не случайно и то, что конференция проходила именно в Петербурге. Ибо Санкт-Петербург, родившийся в России и соединенный с Европой, сам является образом интегрированного информационного пространства.
Открывая конференцию, Наталья Чаплина, генеральный директор ИА "Росбалт", напомнила, что само словосочетание "единое информационное пространство" впервые появилось в 1991 году. Именно необходимость поиска новых путей и форм сотрудничества стран бывшего СССР привела к рождению идеи. Однако сейчас попытки выстроить такое пространство основаны на принципиально новых условиях. Это не сеть, транслирующая информацию из одного главного источника. "На мой взгляд, - заявила Наталья Чаплина, - это возможность равноправного и свободного обмена информацией. Это позволяет людям сравнивать информацию и размышлять над ней. А человеком сравнивающим и думающим трудно управлять и манипулировать".
Первая часть конференции касалась политической ситуации, в которой происходят интеграционные процессы, и участия в них информационных сообществ. Представитель НАТО по связям со СМИ Ив Бродье поделился своим мнением о роли масс-медиа в открытом обществе. Он отметил, что доверие людей, основанное на правдивой информации, является важным фактором влияния СМИ на общественное мнение в пределах одной страны. А при развитии культурных, социальных и экономических связей между странами тема достоверности информации обретает особую остроту и актуальность.
Особую роль Северо-Западного региона в осуществлении межрегиональных экономических проектов подчеркнул Андрей Курылев, главный советник полномочного представителя президента РФ по СЗФО. В связи с этим был представлен ряд информационных проектов: газетно-печатный проект, создание интернет-сайтов и организация Балтийского телевидения.
Если говорить о принципах работы информационных агентств и вообще СМИ в Литве, Эстонии и Латвии, то следует отметить, что они отдают предпочтение "горизонтальным" связям, то есть делают упор на сотрудничество с независимыми агентствами в разных регионах России. Это обусловлено тем, что главным интегрирующим началом в Балтийском регионе является бизнес. "Люди вкладывают деньги, - заявил главный редактор Литовского информационного агентства ЭЛЬТА Вальдемарус Каткус, - они должны знать не какую-то политинформацию, а объективную информацию с мест". Также интеграторами информационного пространства в этих странах стали единая разветвленная компьютерная сеть, банковская система, телефония и развитая информационная сеть.
Как отметил главный редактор газеты "Молодежь Эстонии" Илья Никифоров, такая европейская интеграция не вытекает из принципов информационного пространства вообще, а являеся лишь моделью для стран Балтии. Если же говорить о перспективах интеграции в России, то следует искать иную программу, позволившую решить технические и инвестиционные проблемы.
Среди дезинтегрирующих аспектов Андрей Мамыкин, корреспондент латвийской газеты "Час", отметил не всегда корректную подачу информации со стороны российских СМИ. В последнее десятилетие изменилась культура латышского телезрителя и читателя - появился положительный интерес к информации из России. Таким образом, у российских СМИ есть уникальная возможность стать хорошим интегрирующим началом на территории не только Латвии, но и других стран Балтии.
Вторая часть конференции касалась конкретных проектов, способствующих информационной интеграции. В частности, Михаил Чарный, президент Фонда развития интернет-культуры, представил проект "Национальная телеканалия". При содействии польского консульства был отснят цикл образовательных передач "Национальные дни", посвященный польской культуре и ориентированный на широкую аудиторию. Круг стран, охваченных данным проектом, ограничен, ибо трансляция передач осуществляется посредством интернет-телевидения. Предполагаются также подобные "Национальные дни" стран Балтии.
Своеобразным итогом конференции стало выступление Игоря Павловского, редактора отдела политики ИА "Росбалт". Он отметил, что в течение своего трехлетнего существования агентство занимается не только производством новостей, но и освещением общественно-политических и экономических проблем. Отправной точкой для развития интеграции явился крупный бизнес, ибо покупка предприятий в странах Балтии российскими инвесторами определила спрос на информацию в этом регионе. Так, развернулась корреспондентская сеть, охватывающая Северо-Западный регион, страны Балтии и страны Северной Европы. Визитной карточкой "Росбалта" являются актуальные новости, наделенные смысловой весомостью и пользующиеся большим спросом на информационном рынке.
Мир сейчас очень жестко организован и четко поделен. В этих условиях приходится говорить о важности информационной интеграции, которая откроет границы, сделает закрытые общества открытыми, создаст, наконец, единое, пронизанное множеством экономических связей мировое пространство.
Софья ПРОКОШЕВА
Участниками дискуссии стали представители политических, экономических и информационных структур стран Балтии и России: заместитель директора информационного бюро НАТО Майкл Хьюитт, главный советник полномочного представителя президента РФ по СЗФО Андрей Курылев, директор Центра международного прогноза Вроцлавского университета Мариуш Войтан и другие. Не случайно и то, что конференция проходила именно в Петербурге. Ибо Санкт-Петербург, родившийся в России и соединенный с Европой, сам является образом интегрированного информационного пространства.
Открывая конференцию, Наталья Чаплина, генеральный директор ИА "Росбалт", напомнила, что само словосочетание "единое информационное пространство" впервые появилось в 1991 году. Именно необходимость поиска новых путей и форм сотрудничества стран бывшего СССР привела к рождению идеи. Однако сейчас попытки выстроить такое пространство основаны на принципиально новых условиях. Это не сеть, транслирующая информацию из одного главного источника. "На мой взгляд, - заявила Наталья Чаплина, - это возможность равноправного и свободного обмена информацией. Это позволяет людям сравнивать информацию и размышлять над ней. А человеком сравнивающим и думающим трудно управлять и манипулировать".
Первая часть конференции касалась политической ситуации, в которой происходят интеграционные процессы, и участия в них информационных сообществ. Представитель НАТО по связям со СМИ Ив Бродье поделился своим мнением о роли масс-медиа в открытом обществе. Он отметил, что доверие людей, основанное на правдивой информации, является важным фактором влияния СМИ на общественное мнение в пределах одной страны. А при развитии культурных, социальных и экономических связей между странами тема достоверности информации обретает особую остроту и актуальность.
Особую роль Северо-Западного региона в осуществлении межрегиональных экономических проектов подчеркнул Андрей Курылев, главный советник полномочного представителя президента РФ по СЗФО. В связи с этим был представлен ряд информационных проектов: газетно-печатный проект, создание интернет-сайтов и организация Балтийского телевидения.
Если говорить о принципах работы информационных агентств и вообще СМИ в Литве, Эстонии и Латвии, то следует отметить, что они отдают предпочтение "горизонтальным" связям, то есть делают упор на сотрудничество с независимыми агентствами в разных регионах России. Это обусловлено тем, что главным интегрирующим началом в Балтийском регионе является бизнес. "Люди вкладывают деньги, - заявил главный редактор Литовского информационного агентства ЭЛЬТА Вальдемарус Каткус, - они должны знать не какую-то политинформацию, а объективную информацию с мест". Также интеграторами информационного пространства в этих странах стали единая разветвленная компьютерная сеть, банковская система, телефония и развитая информационная сеть.
Как отметил главный редактор газеты "Молодежь Эстонии" Илья Никифоров, такая европейская интеграция не вытекает из принципов информационного пространства вообще, а являеся лишь моделью для стран Балтии. Если же говорить о перспективах интеграции в России, то следует искать иную программу, позволившую решить технические и инвестиционные проблемы.
Среди дезинтегрирующих аспектов Андрей Мамыкин, корреспондент латвийской газеты "Час", отметил не всегда корректную подачу информации со стороны российских СМИ. В последнее десятилетие изменилась культура латышского телезрителя и читателя - появился положительный интерес к информации из России. Таким образом, у российских СМИ есть уникальная возможность стать хорошим интегрирующим началом на территории не только Латвии, но и других стран Балтии.
Вторая часть конференции касалась конкретных проектов, способствующих информационной интеграции. В частности, Михаил Чарный, президент Фонда развития интернет-культуры, представил проект "Национальная телеканалия". При содействии польского консульства был отснят цикл образовательных передач "Национальные дни", посвященный польской культуре и ориентированный на широкую аудиторию. Круг стран, охваченных данным проектом, ограничен, ибо трансляция передач осуществляется посредством интернет-телевидения. Предполагаются также подобные "Национальные дни" стран Балтии.
Своеобразным итогом конференции стало выступление Игоря Павловского, редактора отдела политики ИА "Росбалт". Он отметил, что в течение своего трехлетнего существования агентство занимается не только производством новостей, но и освещением общественно-политических и экономических проблем. Отправной точкой для развития интеграции явился крупный бизнес, ибо покупка предприятий в странах Балтии российскими инвесторами определила спрос на информацию в этом регионе. Так, развернулась корреспондентская сеть, охватывающая Северо-Западный регион, страны Балтии и страны Северной Европы. Визитной карточкой "Росбалта" являются актуальные новости, наделенные смысловой весомостью и пользующиеся большим спросом на информационном рынке.
Мир сейчас очень жестко организован и четко поделен. В этих условиях приходится говорить о важности информационной интеграции, которая откроет границы, сделает закрытые общества открытыми, создаст, наконец, единое, пронизанное множеством экономических связей мировое пространство.
Софья ПРОКОШЕВА