Город
ОКОЛЬЦЕВАТЬ ПЕТЕРБУРГ ОКАЗАЛОСЬ НЕДЕШЕВО
20 мартa
По словам Тратникова, общий объем федерального финансирования строительства петербургской кольцевой автодороги в 2000-2002 годах только за два месяца этого года составил 11 млрд рублей. За счет этих средств была подготовлена проектно-сметная документация, проведены изыскательские работы и построено 33 км восточного полукольца. Общая его протяженность составляет более 150 км.
С начала текущего года объем финансирования составил 618 млн рублей и до конца марта ГУ "ДСТО Санкт-Петербурга" рассчитывает получить из федерального бюджета еще 336 млн рублей. Предполагается, что общий объем финансирования работ из федерального бюджета в текущем году составит 6 млрд рублей, в том числе за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который выделил на эти цели 2,5 млрд рублей. Этот кредит был предоставлен под гарантии Министерства финансов России. По словам Тратникова, в 2003 году планируется пустить в эксплуатацию два участка КАД.
Тратников сообщил также, что в Санкт-Петербурге в апреле 2003 года планируется провести общественные слушания по поводу строительства КАД с участием представителей ЕБРР. Предполагается, что к этому сроку Минтранс России подведет итоги международного тендера на право строить один из проблемных участков КАД за счет так называемого первого транспортного кредита банка (135 млн долларов). По словам главы ДСТО, в ближайшем будущем совет директоров ЕБРР может принять положительное решение о выделении Минтрансу России еще одного транспортного кредита объемом 290 млн долларов. Из них, как заявил Тратников, на строительство петербургской КАД планируется направить 230 млн долларов, остальные 60 млн долларов - на строительство федеральной трассы "Чита - Хабаровск". Со своей стороны, глава "Росавтодора" (который проводил тендер на строительные работы по КАД) Игорь Слюняев заявлял, что из суммы этого кредита на петербургскую КАД будет направлено 120 млн долларов, а 170 млн - на трассу "Чита - Хабаровск".
Отдельной темой для разногласий стали гаражи, которые мешают строительству трассы. По словам Тратникова, сносу в районе строительства восточного полукольца петербургской КАД подлежат 2 тыс. гаражей, из них около 1 тыс. - уже в 2003 году. Их владельцам ГУ "ДСТО Санкт-Петербурга" обещает выплатить компенсацию либо построить неподалеку аналогичные боксы из железобетона. Здесь были некоторые разночтения. Так, Егор Тратников считает, что министр попросту оговорился, заявив, что никакой компенсации владельцам гаражей в бюджете не заложено.
Зато в государственной казне заложены деньги на расселение петербуржцев из зоны строительства кольцевой автодороги в размере 1,5 млрд рублей, из них в текущем году - 602 млн рублей. Только в Невском районе подлежат расселению 1 тыс. 372 семьи, для чего на рынке вторичного жилья и в порядке долевого строительства предполагается приобрести 80 тыс. 702 кв. м жилой площади. В Красногвардейском районе будут расселены 232 семьи. Егор Тратников сразу подчеркнул, что ГУ "ДСТО Санкт-Петербурга" прогнозирует проблемы с расселением граждан, так как в бюджете предусмотрены средства в ценах 2001 года. А за это время цены на вторичном рынке жилья существенно выросли. Так что многие петербуржцы не будут удовлетворены жильем, которое им предложат взамен нынешнего. Правда, существующее законодательство позволяет проводить расселение горожан в течение трех лет после ввода участков в эксплуатацию.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
С начала текущего года объем финансирования составил 618 млн рублей и до конца марта ГУ "ДСТО Санкт-Петербурга" рассчитывает получить из федерального бюджета еще 336 млн рублей. Предполагается, что общий объем финансирования работ из федерального бюджета в текущем году составит 6 млрд рублей, в том числе за счет средств Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который выделил на эти цели 2,5 млрд рублей. Этот кредит был предоставлен под гарантии Министерства финансов России. По словам Тратникова, в 2003 году планируется пустить в эксплуатацию два участка КАД.
Тратников сообщил также, что в Санкт-Петербурге в апреле 2003 года планируется провести общественные слушания по поводу строительства КАД с участием представителей ЕБРР. Предполагается, что к этому сроку Минтранс России подведет итоги международного тендера на право строить один из проблемных участков КАД за счет так называемого первого транспортного кредита банка (135 млн долларов). По словам главы ДСТО, в ближайшем будущем совет директоров ЕБРР может принять положительное решение о выделении Минтрансу России еще одного транспортного кредита объемом 290 млн долларов. Из них, как заявил Тратников, на строительство петербургской КАД планируется направить 230 млн долларов, остальные 60 млн долларов - на строительство федеральной трассы "Чита - Хабаровск". Со своей стороны, глава "Росавтодора" (который проводил тендер на строительные работы по КАД) Игорь Слюняев заявлял, что из суммы этого кредита на петербургскую КАД будет направлено 120 млн долларов, а 170 млн - на трассу "Чита - Хабаровск".
Отдельной темой для разногласий стали гаражи, которые мешают строительству трассы. По словам Тратникова, сносу в районе строительства восточного полукольца петербургской КАД подлежат 2 тыс. гаражей, из них около 1 тыс. - уже в 2003 году. Их владельцам ГУ "ДСТО Санкт-Петербурга" обещает выплатить компенсацию либо построить неподалеку аналогичные боксы из железобетона. Здесь были некоторые разночтения. Так, Егор Тратников считает, что министр попросту оговорился, заявив, что никакой компенсации владельцам гаражей в бюджете не заложено.
Зато в государственной казне заложены деньги на расселение петербуржцев из зоны строительства кольцевой автодороги в размере 1,5 млрд рублей, из них в текущем году - 602 млн рублей. Только в Невском районе подлежат расселению 1 тыс. 372 семьи, для чего на рынке вторичного жилья и в порядке долевого строительства предполагается приобрести 80 тыс. 702 кв. м жилой площади. В Красногвардейском районе будут расселены 232 семьи. Егор Тратников сразу подчеркнул, что ГУ "ДСТО Санкт-Петербурга" прогнозирует проблемы с расселением граждан, так как в бюджете предусмотрены средства в ценах 2001 года. А за это время цены на вторичном рынке жилья существенно выросли. Так что многие петербуржцы не будут удовлетворены жильем, которое им предложат взамен нынешнего. Правда, существующее законодательство позволяет проводить расселение горожан в течение трех лет после ввода участков в эксплуатацию.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ