Город
VIP-НАЛЕТ НА ПУЛКОВО
01 апреля
По его словам, крупнейшее авиапредприятие Северо-Западного региона с 0 часов 0 минут 29 мая до 23 часов 59 минут 1 июня будет закрыто как на прием, так и на выпуск воздушных судов всех авиакомпаний дальнего и ближнего зарубежья, а также России, выполняющих регулярные, чартерные и заказные рейсы. Уведомление об этом уже разослано Центром аэронавигационной информации гражданской авиации России. Для транзитных самолетов, как российских, так и международных, будет выделен воздушный коридор в 70 километрах от города.
Подобное решение было принято на заседании правительства РФ в связи с колоссальной нагрузкой, которую аэропорту предстоит выдержать в дни саммита, когда 70 воздушных судов будут прибывать в Пулково практически один за другим. Как стало известно, только эскорт американского президента будет состоять из пяти самолетов. Немногим меньше авиасредств планируют задействовать и лидеры остальных делегаций. К тому же весьма вероятно, что в дни саммита к представителям "большой восьмерки" присоединятся участники встречи Шанхайской шестерки, которая завершится 29 мая в Москве.
Именно из-за столь высокой интенсивности рейсов "особого назначения" и связанного с ней усиления мер безопасности полетов и маневрирования на перроне и было решено отменить все рейсы, кроме виповских.
Итак, в течение 72 часов Пулково будет принимать только специальные воздушные суда с официальными делегациями на борту (предполагается, что всего будет 48 делегаций), а также рейсы, обслуживающие персон VIP по разрешению российского МИДа. Валерий Индусов отметил, что руководство авиапредприятия отказало нескольким крупным зарубежным авиакомпаниям, просившим сделать для их бортов исключение. Предстоящее табу будет едино как для скромных российских компаний, так и для известнейших зарубежных аэрокорпораций, пояснил он. Стало известно, что свои рейсы в Петербург, планировавшиеся на "критические дни", уже отменили практически все отечественные и ряд зарубежных авиакомпаний (SAS, Lufthansa, Austriairlines). Если какое-нибудь воздушное судно все же выбьется из графика, его примут на одном из ближайших к Петербургу аэродромов, сообщил Валерий Индусов.
Для встреч делегаций будут выделены 3 сектора в комплексе Пулково-1 (так называемая правительственная зона, новый зал и зал, реконструкция которого должна завершиться 30 апреля). Помимо этого, на прием будут работать от двух до четырех секторов в залах Пулково-2. Если понадобится, высоких гостей доставят на аэровокзал прямо с борта авиалайнера. Для этого предприятие уже приобрело специальные телескопические трапы.
По словам Валерия Индусова, деньги на реконструкцию аэродрома выделил федеральный бюджет. На них в Пулково-1 уже отремонтированы взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, залы приема официальных делегаций, а также фасад аэровокзала. Уже освоено более 60 процентов выделенных средств.
В отличие от Пулково-1, ремонт комплекса Пулково-2 планируется осуществить на деньги самого авиапредприятия. Первый этап работ, на который уже затрачено около 15 миллионов долларов, должен завершиться к середине апреля.
Любопытно, что предстоящее нелегкое испытание выпало на долю Пулково в год его тридцатилетия. И хочется надеяться, что юбиляр справится с ним достойно.
Феликс ГЛОКМАН
Подобное решение было принято на заседании правительства РФ в связи с колоссальной нагрузкой, которую аэропорту предстоит выдержать в дни саммита, когда 70 воздушных судов будут прибывать в Пулково практически один за другим. Как стало известно, только эскорт американского президента будет состоять из пяти самолетов. Немногим меньше авиасредств планируют задействовать и лидеры остальных делегаций. К тому же весьма вероятно, что в дни саммита к представителям "большой восьмерки" присоединятся участники встречи Шанхайской шестерки, которая завершится 29 мая в Москве.
Именно из-за столь высокой интенсивности рейсов "особого назначения" и связанного с ней усиления мер безопасности полетов и маневрирования на перроне и было решено отменить все рейсы, кроме виповских.
Итак, в течение 72 часов Пулково будет принимать только специальные воздушные суда с официальными делегациями на борту (предполагается, что всего будет 48 делегаций), а также рейсы, обслуживающие персон VIP по разрешению российского МИДа. Валерий Индусов отметил, что руководство авиапредприятия отказало нескольким крупным зарубежным авиакомпаниям, просившим сделать для их бортов исключение. Предстоящее табу будет едино как для скромных российских компаний, так и для известнейших зарубежных аэрокорпораций, пояснил он. Стало известно, что свои рейсы в Петербург, планировавшиеся на "критические дни", уже отменили практически все отечественные и ряд зарубежных авиакомпаний (SAS, Lufthansa, Austriairlines). Если какое-нибудь воздушное судно все же выбьется из графика, его примут на одном из ближайших к Петербургу аэродромов, сообщил Валерий Индусов.
Для встреч делегаций будут выделены 3 сектора в комплексе Пулково-1 (так называемая правительственная зона, новый зал и зал, реконструкция которого должна завершиться 30 апреля). Помимо этого, на прием будут работать от двух до четырех секторов в залах Пулково-2. Если понадобится, высоких гостей доставят на аэровокзал прямо с борта авиалайнера. Для этого предприятие уже приобрело специальные телескопические трапы.
По словам Валерия Индусова, деньги на реконструкцию аэродрома выделил федеральный бюджет. На них в Пулково-1 уже отремонтированы взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, залы приема официальных делегаций, а также фасад аэровокзала. Уже освоено более 60 процентов выделенных средств.
В отличие от Пулково-1, ремонт комплекса Пулково-2 планируется осуществить на деньги самого авиапредприятия. Первый этап работ, на который уже затрачено около 15 миллионов долларов, должен завершиться к середине апреля.
Любопытно, что предстоящее нелегкое испытание выпало на долю Пулково в год его тридцатилетия. И хочется надеяться, что юбиляр справится с ним достойно.
Феликс ГЛОКМАН