Культура
ВОЗВРАЩЕНИЕ СКАЗОЧНОЙ ГЕРОИНИ
01 апреля
Музыку к нему сочинил Максим Дунаевский. Стихи к песням писал поэт Наум Олев. Нынче для реализации проекта к этой команде присоединился драматург Вячеслав Вербин. А объединила все усилия худрук детского музыкального театра "Карамболь" Ирина Брондз, которая, по сути дела, взвалила на свои хрупкие плечи тяжесть продюсерских забот.
В театр пришло новое поколение зрителей, сознание которых никак не замутнено идеологическими шорами. Однако детей на премьеру в ДК имени Ленсовета все же привели родители, для которых песня "Ветер перемен" в финале картины двадцатилетней давности читалась как некое пророчество. То было кино о том, что, несмотря на всю дурость окружающей действительности, в жизни есть место фантазии и чуду. Что и воплощала на экране Наталья Андрейченко. Создатели театральной постановки образца 2003 года все же не могли напрочь отказаться от памяти о той картине, тем более что режиссером в обоих случаях выступал Леонид Квинихидзе. Поэтому театральная Мэри Поппинс в исполнении Юлии Надервель очень похожа на свою предшественницу с точки зрения визуальной (костюм, прическа, пластика), но по сути она совсем другая. В ней больше детскости, непосредственности, озорства. Об этом и спектакль. Недаром мюзикл поставил именно детский музыкальный театр "Карамболь".
Оформление спектакля (сценография - Март Китаев, художник по костюмам - Татьяна Королева) напоминает о мире детства, о комнате, где хранятся игрушки, которые оживают и сами становятся персонажами, которые поют и танцуют. И в этом мире сказки вполне органично выглядят главные юные герои - Майкл и Джейн Бэнкс, брат и сестра. Играющие их юные артисты театра Антон Кутузов и Ирина Обрезкова не уступают взрослым. Впрочем, и взрослым-то в придуманной и созданной на сцене атмосфере оставаться очень трудно. Здесь живет Добро, а Зло в лице воинственной мисс Эндрю (Н. Грецкая) не продержится и получаса.
Музыкальную основу постановки составили композиции Дунаевского - Олева из фильма, но, по признанию самих авторов, им пришлось досочинять целых девять номеров, что могло создать впечатление разностильности. Однако профессионалы сделали свое дело, и новые мелодии (кое-где возникают сознательные созвучия с популярными мотивами Дунаевского-старшего) вписались в ткань мюзикла. Хотя очевидно, что безусловными хитами, как и двадцать лет назад, стали "33 коровы", "Брадобрей", "Леди Совершенство" и, конечно, "Ветер перемен".
В день премьеры мюзикла "Мэри Поппинс, до свидания!" в зале было полным-полно народу. И было приятно наблюдать, как вместе с папами и мамами артистам "Карамболя" подпевала детвора. Значит, вкус все-таки у наших юных зрителей не до конца испорчен, а возвращение загадочно-проказливой Мэри Поппинс пришлось как нельзя более кстати. У нас на глазах сделан шаг к тому, чтобы родился столь нужный и востребованный театральный жанр, как семейный спектакль.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
В театр пришло новое поколение зрителей, сознание которых никак не замутнено идеологическими шорами. Однако детей на премьеру в ДК имени Ленсовета все же привели родители, для которых песня "Ветер перемен" в финале картины двадцатилетней давности читалась как некое пророчество. То было кино о том, что, несмотря на всю дурость окружающей действительности, в жизни есть место фантазии и чуду. Что и воплощала на экране Наталья Андрейченко. Создатели театральной постановки образца 2003 года все же не могли напрочь отказаться от памяти о той картине, тем более что режиссером в обоих случаях выступал Леонид Квинихидзе. Поэтому театральная Мэри Поппинс в исполнении Юлии Надервель очень похожа на свою предшественницу с точки зрения визуальной (костюм, прическа, пластика), но по сути она совсем другая. В ней больше детскости, непосредственности, озорства. Об этом и спектакль. Недаром мюзикл поставил именно детский музыкальный театр "Карамболь".
Оформление спектакля (сценография - Март Китаев, художник по костюмам - Татьяна Королева) напоминает о мире детства, о комнате, где хранятся игрушки, которые оживают и сами становятся персонажами, которые поют и танцуют. И в этом мире сказки вполне органично выглядят главные юные герои - Майкл и Джейн Бэнкс, брат и сестра. Играющие их юные артисты театра Антон Кутузов и Ирина Обрезкова не уступают взрослым. Впрочем, и взрослым-то в придуманной и созданной на сцене атмосфере оставаться очень трудно. Здесь живет Добро, а Зло в лице воинственной мисс Эндрю (Н. Грецкая) не продержится и получаса.
Музыкальную основу постановки составили композиции Дунаевского - Олева из фильма, но, по признанию самих авторов, им пришлось досочинять целых девять номеров, что могло создать впечатление разностильности. Однако профессионалы сделали свое дело, и новые мелодии (кое-где возникают сознательные созвучия с популярными мотивами Дунаевского-старшего) вписались в ткань мюзикла. Хотя очевидно, что безусловными хитами, как и двадцать лет назад, стали "33 коровы", "Брадобрей", "Леди Совершенство" и, конечно, "Ветер перемен".
В день премьеры мюзикла "Мэри Поппинс, до свидания!" в зале было полным-полно народу. И было приятно наблюдать, как вместе с папами и мамами артистам "Карамболя" подпевала детвора. Значит, вкус все-таки у наших юных зрителей не до конца испорчен, а возвращение загадочно-проказливой Мэри Поппинс пришлось как нельзя более кстати. У нас на глазах сделан шаг к тому, чтобы родился столь нужный и востребованный театральный жанр, как семейный спектакль.
Сергей ИЛЬЧЕНКО