Культура
ХУДОЖНИКИ - ПЕТЕРБУРГУ И ПЕТЕРБУРГ - ХУДОЖНИКАМ
02 апреля
Б. Сергеев, председатель секции скульптуры:
- Участвовать в выставке были приглашены ведущие скульпторы, что подняло художественный уровень. Представлены были и те, кто сам пожелал участвовать. Многие скульпторы, представленные на выставке, внесли большой вклад в развитие нашего города. Их произведения находятся на улицах и площадях города, на фасадах зданий и в их интерьерах.
А. Иванов, член бюро секции декоративно-прикладного искусства:
- Впервые за 10-15 лет после закрытия Ленинградского завода художественного стекла художники смогли выставить полную коллекцию художественного стекла всех авторов, когда-то работающих на заводе (коллекция предоставлена Елагиноостровским дворцом-музеем).
Заметим, что, подобно скульптуре, декоративно-прикладное искусство хорошо организовывало пространственную среду нефа первого этажа, где были выставлены и некоторые произведения театральных художников. Впрочем, их было немного: выставка пришлась на время, когда немало эскизов находится в театрах, часть мастеров выступала в других секциях. Тем не менее часть ретроспекции заключала в себе приметы хорошего стиля.
А. Дмитренко, искусствовед:
- На выставке широко представлены российские регионы, являющие немалый творческий потенциал. Хотя в нынешней ситуации это меньше, нежели могло бы быть. Надо сказать, что и отлично выступившие москвичи очень убедительно, образно, проникновенно показали не только Москву, но и Россию.
Я бы хотел сказать доброе слово о тех работах, в которых есть поэзия непарадных мест Петербурга. Это "Петербургские брандмауэры. Ночь" А. Жирмунской, "Белая ночь" Н. Савенко, "Фонтанка, осень, листопад" Б. Пономаренко, где живописные ритмы напоминают ритмы стихов. Или о трогательном холсте "Мой дворик" А. Заславского.
На выставке немало портретов, а также картин, в которых портрет играет определяющую роль, как в "Прощании" А. Мыльникова, "Матросах" Г. Савинова. Выделяется портрет-образ "Д. Д. Шостакович" Ю. Павлова. В работе И. Сальцева, изображающей Олега Борисова, герой дан в сопоставлении сложного психологического состояния и достаточно условного театрального атрибута. Тот же прием И.Сальцев использовал в портрете кинорежиссера Игоря Усова среди городского пейзажа.
Можно было бы сказать, что некоторые современные авторы представлены более чем избыточно, других нет вовсе, причем хороших, известных мастеров.
И. Сальцев, заместитель председателя секции живописи:
- В живописном разделе благодаря участию наших музеев мощно представлена ретроспекция, отмеченная именами замечательных мастеров. Здесь разные жанры, разные типы картин по характеру решения - от конкретных, жизнеподобных до более обобщенных, порою абстрагированных.
"Автопортрет" Леонида Птицына, художника, подвижника, создателя глубоко психологичных работ, исполнен волнения, творческой страсти, хорош и выразителен по живописи. Есть и произведения иного плана, в котором постижение образа, выявление состояния модели выражено в содержательной декоративности, как в "Портрете Светланы" С. Бицираева, элегическом "Портрете девушки" Б. Шаманова.
Чем выставка многограннее, тем ярче, убедительнее. Будем надеяться, она послужит обретению нового импульса возрождения искусства, связанного с городом на Неве.
Анатолий ДМИТРЕНКО
- Участвовать в выставке были приглашены ведущие скульпторы, что подняло художественный уровень. Представлены были и те, кто сам пожелал участвовать. Многие скульпторы, представленные на выставке, внесли большой вклад в развитие нашего города. Их произведения находятся на улицах и площадях города, на фасадах зданий и в их интерьерах.
А. Иванов, член бюро секции декоративно-прикладного искусства:
- Впервые за 10-15 лет после закрытия Ленинградского завода художественного стекла художники смогли выставить полную коллекцию художественного стекла всех авторов, когда-то работающих на заводе (коллекция предоставлена Елагиноостровским дворцом-музеем).
Заметим, что, подобно скульптуре, декоративно-прикладное искусство хорошо организовывало пространственную среду нефа первого этажа, где были выставлены и некоторые произведения театральных художников. Впрочем, их было немного: выставка пришлась на время, когда немало эскизов находится в театрах, часть мастеров выступала в других секциях. Тем не менее часть ретроспекции заключала в себе приметы хорошего стиля.
А. Дмитренко, искусствовед:
- На выставке широко представлены российские регионы, являющие немалый творческий потенциал. Хотя в нынешней ситуации это меньше, нежели могло бы быть. Надо сказать, что и отлично выступившие москвичи очень убедительно, образно, проникновенно показали не только Москву, но и Россию.
Я бы хотел сказать доброе слово о тех работах, в которых есть поэзия непарадных мест Петербурга. Это "Петербургские брандмауэры. Ночь" А. Жирмунской, "Белая ночь" Н. Савенко, "Фонтанка, осень, листопад" Б. Пономаренко, где живописные ритмы напоминают ритмы стихов. Или о трогательном холсте "Мой дворик" А. Заславского.
На выставке немало портретов, а также картин, в которых портрет играет определяющую роль, как в "Прощании" А. Мыльникова, "Матросах" Г. Савинова. Выделяется портрет-образ "Д. Д. Шостакович" Ю. Павлова. В работе И. Сальцева, изображающей Олега Борисова, герой дан в сопоставлении сложного психологического состояния и достаточно условного театрального атрибута. Тот же прием И.Сальцев использовал в портрете кинорежиссера Игоря Усова среди городского пейзажа.
Можно было бы сказать, что некоторые современные авторы представлены более чем избыточно, других нет вовсе, причем хороших, известных мастеров.
И. Сальцев, заместитель председателя секции живописи:
- В живописном разделе благодаря участию наших музеев мощно представлена ретроспекция, отмеченная именами замечательных мастеров. Здесь разные жанры, разные типы картин по характеру решения - от конкретных, жизнеподобных до более обобщенных, порою абстрагированных.
"Автопортрет" Леонида Птицына, художника, подвижника, создателя глубоко психологичных работ, исполнен волнения, творческой страсти, хорош и выразителен по живописи. Есть и произведения иного плана, в котором постижение образа, выявление состояния модели выражено в содержательной декоративности, как в "Портрете Светланы" С. Бицираева, элегическом "Портрете девушки" Б. Шаманова.
Чем выставка многограннее, тем ярче, убедительнее. Будем надеяться, она послужит обретению нового импульса возрождения искусства, связанного с городом на Неве.
Анатолий ДМИТРЕНКО