Город
РАЗВОД ПО-ПЕТЕРБУРГСКИ
09 апреля
Прошлогодняя навигация была одной из самых сложных в истории Петербурга. Вначале у Литейного моста затонул сухогруз "Каунас", перекрыв фарватер на несколько дней. Потом неожиданно сломался передаточный механизм Дворцового моста. Тогда механики наскоро заварили шестеренки и обеспечили проводку судов.
К навигации-2003 мостовики готовились почти всю зиму. Судьба Дворцовой переправы зависела от двух шестеренок, которые смогли изготовить только на Украине. Но незадолго до пробной разводки детали задержали на таможне. Петербургским мостовикам пришлось в срочном порядке самостоятельно восстанавливать исторические шестеренки. В музеях такая работа называется реставрацией, но механики Дворцового моста скромничают - мол, мы только приварили отломанные зубья. Сварочные швы проверяла специальная комиссия. Электромагнитный и металло-порошковый анализ показал, что теоретически детали должны выдержать рабочую нагрузку. Правильность вывода специалистов подтвердила ночная разводка Дворцового моста, которая состоялась вчера в 1 ч. 35 мин.
К половине второго перекрыли движение машин. Через час тысячетонные пролеты начали движение вверх, сначала синхронный подъем, затем пауза, потом правая половина медленно опустилась, а левая выпрямилась... Еще около часа механики регулировали обновленную конструкцию, и вот - створки окончательно поднялись.
На 300-летие Петербурга Дворцовый мост станет живой частью праздничной декорации. Этот спектакль будут наблюдать официальные делегации многих стран мира. Но сегодня для мостовиков главное - обеспечить навигацию. Через пару дней по Неве пройдет караван ледоколов, которые сразятся с торосами на Ладоге. А первые торговые суда начнут движение в акватории Невы с 5 мая.
Вероника РУБЦОВА
К навигации-2003 мостовики готовились почти всю зиму. Судьба Дворцовой переправы зависела от двух шестеренок, которые смогли изготовить только на Украине. Но незадолго до пробной разводки детали задержали на таможне. Петербургским мостовикам пришлось в срочном порядке самостоятельно восстанавливать исторические шестеренки. В музеях такая работа называется реставрацией, но механики Дворцового моста скромничают - мол, мы только приварили отломанные зубья. Сварочные швы проверяла специальная комиссия. Электромагнитный и металло-порошковый анализ показал, что теоретически детали должны выдержать рабочую нагрузку. Правильность вывода специалистов подтвердила ночная разводка Дворцового моста, которая состоялась вчера в 1 ч. 35 мин.
К половине второго перекрыли движение машин. Через час тысячетонные пролеты начали движение вверх, сначала синхронный подъем, затем пауза, потом правая половина медленно опустилась, а левая выпрямилась... Еще около часа механики регулировали обновленную конструкцию, и вот - створки окончательно поднялись.
На 300-летие Петербурга Дворцовый мост станет живой частью праздничной декорации. Этот спектакль будут наблюдать официальные делегации многих стран мира. Но сегодня для мостовиков главное - обеспечить навигацию. Через пару дней по Неве пройдет караван ледоколов, которые сразятся с торосами на Ладоге. А первые торговые суда начнут движение в акватории Невы с 5 мая.
Вероника РУБЦОВА