Спорт

ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН

10 апреля
Сиречь, несмотря на то что красные флаги на Interlagos были развернуты на 55-м круге, когда во главе пробега утвердился априори не слишком высоко котировавшийся Джанкарло Физикелла, незадолго до этого без проблем прошедший Кими Райкконена, победу присудили финну как лидеру на финише 53-го круга. Надо ли говорить, как велико было душевное расстройство ирландца, итальянца и их близких, вынужденных в 200? Grand Prix конюшни вместо победы довольствоваться вторым местом. "Я до сих пор считаю себя победителем, - уже в понедельник, стряхивая скупую слезу то ли счастья, то ли безмерной грусти, вещал Джанкарло. - Но ничего не поделаешь: закон есть закон". Тут, кстати, Физи слукавил как минимум дважды. В отношении этого самого формульного уложения, которое, подобно Конституции Российской Федерации, прежде чем вступить в силу 19 марта нынешнего года, подверглось процедуре предварительного всеобщего (очень ограниченного) плебисцита, и возможность выразить неодобрям-с этой самой 153-й статье в наличии имелась. Но это - во-вторых. А во-первых, положа руку на сердце, следует признать, что и на второе место в Jordan уже давно не шибко рассчитывают, и для подтверждения этого тезиса даже не буду ссылаться на мнение контор букмекерского толка. Словом, целиком был прав Хуан Пабло Монтойя, накануне Grande Premio do Brasil предрекавший победу не питомцам Scuderia, не себе любимому, не даже Физикелле (это было бы слишком), а "кому-нибудь из McLaren", что наталкивает на достаточно крамольную мысль: не там трудится колумбиец.
Не промахнулись и поставившие на то, что в Сан-Пауло финиширует не более 10 автостарателей. Ну прямо как в воду смотрели.
А воды на Interlagos было хоть залейся, что некоторые и сделали. Вообще, климатический беспредел сыграл не самую добрую шутку с соискателями бразильских милостей. Нет оснований не верить в искренность завоевавшего первую pole position в родных пенатах Рубенса Баррикелло, радовавшегося тому, как удачно Ferrari подобрала настройки готовящейся к дембелю F2002. Но и соглашаться с ним особых поводов нет, если вспомнить о не самом престижном месте на старте (7) Михаэля Шумахера, а также то ничтожное обстоятельство, что во время квалификации над пилотами не капало, тогда как перед началом собственно GP do Brasil хляби небесные разверзлись окончательно. Однако и тут преимущество было у Баррикелло - при благополучном старте он избавлялся от фронтального душа сверх накладной. Сие не получилось, хотя бросить камень в бразильца рука не поднимается - опять привходящие обстоятельства. Правда, следует еще раз напомнить вот о чем.
Известно, что Баррикелло резво стартует, когда стоит на третьем ряду и дальше, но вот распорядиться pole position ему удается крайне редко. Что же касается его мытарств в Бразилии, то здесь подобного с ним не случалось за все 10 лет приписки к клану F1, да, очевидно, и не произойдет - во всяком случае, раньше следующего года. В особо крупных размерах от этого пострадала, разумеется, Scuderia - те четыре сезона, что Рубенс промышляет под ее флагом, его визиты на историческую родину заносятся в конюшне в графу "убытки". Сами посудите - каждый раз непроизводительные траты на бензин, резино-технические изделия и четыре комплексных обеда.
Впрочем, на сей раз был момент, когда казалось, что Баррикелло сможет подняться над преследующим его по месту рождения злым роком. На 45-м круге, воспользовавшись неосмотрительностью лидировавшего к тому времени Култхарда, вальяжно вошедшего в первый поворот, Рубенс прошел Дэвида без какого-либо сопротивления со стороны последнего и тут же начал уходить в отрыв. После 46-го круга бразилец вез шотландцу 4,2 секунды, но уже через полминуты, как сказано в бюллетене № 4, момент славы завершился, а Култхард в третий раз вышел в лидеры. Но это уже близко к эндшпилю, и самое время вспомнить о том, что ему предшествовало.
Во-первых, отложенный на 15 минут из-за ливня старт. Сославшись на погодные катаклизмы, свои, прямо скажем, невысокие места на стартовом поле променяли на старт с pit line Ферстаппен (19), Пиццония (17), Фирман (16) и уж совсем тучные купоны состриг Френтцен (15), перебравшийся в запасной автомобиль, настроенный, что характерно, под дождь. Еще раньше подсуетились Райкконен (4) и Вильнев (13), на болидах которых поменяли двигатели. В режиме закрытого парка. Что же до уже упоминавшейся четверки, то, отправившись покорять GP do Brasil из теплого окружения своих механиков, она выиграла вдвойне - гонка началась под предводительством Safety Car, поэтому догнать пелетон труда не составило. Да и некоторые, кому пример других не наука, решили воспользоваться машиной безопасности, дабы, проведя быструю дозаправку, в дальнейшем по таким пустякам лишний раз не отвлекаться.
Восемь кругов Safety Car, как Моисей, водила автокараван, что на пользу последнему не пошло. Старт с хода выиграл Култхард (2), Райкконен прошел Веббера в споре за третье место, Монтойя с девятого перебрался на пятое, сгоряча обойдя Трулли (5) и молочных братьев. Пока происходили эти локальные и не имевшие далеких последствий пертурбации, а SC лениво катила к месту стоянки, не у дел оказался Хайдфельд: долгая, а главное - медленная и мокрая ходка под машиной безопасности негативно отразилась на моторе Petronas 03. А это дурное предзнаменование.
До 18-го круга первая восьмерка занималась откатом - возвращением утраченных позиций или закреплением на новых. За это время Райкконен прошел Култхарда и вновь уступил лидирующую роль старшему товарищу, их стремительно настигал Михаэль Шумахер, нерасторопный поначалу Баррикелло разобрался с Веббером и уже поставил на счетчик сквозь капель пробравшегося на четвертое место да Матту. Но тут у Фирмана лопнули треугольники подвески, ставшие абсолютно независимыми колеса раскатились по всей ширине трассы, а невинно пострадал от этого преследовавший Ральфа Оливье Пани, выбор у которого оказался невелик: либо колеса, либо EJ13. Карта легла на последнюю, а из закромов уже выкатывала SC. Оживляла она процессию вплоть до 23-го круга, после чего, хотя и осадки угомонились, и полотно подсохло, началась лавина сходов, причем в одном и том же третьем повороте с приветливым названием Curve do Sol. С небольшими интервалами или вовсе без них здесь завершили бразильское паломничество Пиццония, Монтойя, Михаэль Шумахер, Ферстаппен - стюарды не успевали убирать останки продуктов космических технологий. И снова в пожарном порядке был истребован серебристый Mercedes. Потом некоторые пилоты в качестве причины схода недобрым словом помянут это местечко - единственное на всей трассе, где еще стояла большая вода. Но, хочу заметить, это была довольно демократическая лужа, предоставлявшая всем без исключения пилотам равную возможность купания в ней. Только не все поддались водному искушению. Морально неустойчивых Жаку Вильневу угодно было окрестить безумцами.
Итак, поредевший автокараван медленно продолжал свое шествие до 37-го круга, когда был проведен последний рестарт. И вскоре утомленному взору публики предстала очень занимательная картина: на колесе лидера, снова Райкконена, сидел Физикелла (8), за которым шел не кто иной, как Алонсо, совершивший невероятное число ходок в боксы и медленно там прокатившийся за обгон под желтыми флагами. И только за испанцем углядывался Култхард, надеявшийся восстановить статус лидера, когда впереди идущие товарищи отправятся на сервис.
Но этого шотландец и не дождался. На 55-м круге, когда машины Физикеллы, Райкконена и Алонсо испытывали уже нешуточный топливный голод, на последней прямой контроль над машиной потерял Веббер и, как ранее Фирман, стал раскидывать колеса. Они как магнитом притянули Алонсо, последовала контактная борьба с ограждениями, и его потерявшая былую привлекательность R203 застыла аккурат посреди трассы. (Интересно, что в этот самый момент Райкконен уже держал курс на боксы.) Желтые флаги сменились красными, так что в очередной раз мобилизованная Pace Car своей миссии не исполнила, а вскоре последовало и мудрое решение, вызвавшее недовольство Джордана и Физикеллы. И не их одних. Гневался Култхард, считая, что его лишили законной, правда, более все-таки гипотетической, победы. Раздраженным выглядел Ральф Шумахер - из-за проведенного незадолго до этого судьбоносного момента pit stop он не успел вернуться в очки. Единственный, кто радовался, как Баррикелло на финише US GP-2002, это Кими Райкконен. Ни мало не смущаясь присутствием Физикеллы, он рассказывал, как приятно быть победителем.
Марина КЛОПОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+6
Слабый дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Слабый дождь