Культура
ТАТЬЯНА ДОГИЛЕВА: "ЧАЙКУ" ХОТЕЛА БЫ ПОСТАВИТЬ САМА"
11 апреля
Ее звал в БДТ Георгий Товстоногов, но она выбрала московский Ленком под руководством Марка Захарова. Потом так же решительно перешла в другой театр - имени Ермоловой. Кинематографическая карьера Татьяны Догилевой выглядит вполне сложившейся и удачной, начиная с обруганной критиками "Блондинки за углом" Владимира Бортко и заканчивая фильмом француза Режиса Варнье "Восток-Запад".
В семейной жизни Татьяны Анатольевны (хотя она не любит, когда ее называют по отчеству) существует также гармония личного и творческого начал. Драматург и юморист Михаил Мишин уже много лет является ее супругом. И в тот момент, когда она уезжает на гастроли, он берет на себя заботу о дочке Кате. Вот и нынче Татьяна Догилева привезла в Петербург свой спектакль "Не отрекаются, любя...", который сыграла вместе с партнерами на сцене Дворца культуры имени Ленсовета. А приехала она в Петербург буквально на следующий день после собственного дня рождения...
- Татьяна, вы всегда празднуете свой день рождения в таком движении?
- Я не привыкла расслабляться наотмашь. Вчера мы посидели вместе с друзьями, отметили, а потом отправились на вокзал, и они меня отправили в Петербург.
- Как я понимаю, вы не первый раз в нашем городе...
- Бывали времена, когда я в Ленинграде жила больше и дольше, чем в Москве. Особенно когда снималась на "Ленфильме". Помню прекрасную пору - весна, затем - белые ночи. А рядом со мной Андрей Миронов, солнечный и чудесный человек. Работа с ним во время съемок "Блондинки за углом" была радостной и праздничной, хотя картину потом ругали все кому не лень. Пришлось снимать тот душещипательный финал, где мы изображаем счастливую семейную пару.
- Это же кино, а в жизни ваши отношения с Мироновым складывались иначе?
- Почему? Андрей был для меня старшим и опытным товарищем, коллегой, с его-то киноопытом!
- На съемках другой ленфильмовской картины у вас, однако, случился роман, который привел к семейному союзу...
- Да, было это, когда я играла Пепиту в экранизации "Вольного ветра". Cъемки проходили в Одессе. Там-то мне по секрету и шепнули на ухо, что в меня тайно влюблен автор сценария. Им оказался Михаил Мишин.
- У жены актрисы муж - драматург. Что может быть лучше!
- И я так думала, когда выходила за Михаила замуж, что он будет писать для меня пьесы. Увы! Он как-то и не думал на эту тему, занимаясь своими делами.
- А как распределяются роли в вашей семье?
- Когда я уезжаю на гастроли, то с дочкой Катей, как сейчас, например, сидит муж. Когда он куда-то отправляется, то я стараюсь отказываться от работы, чтобы посидеть дома с дочкой. У нас с мужем в этом смысле - разделение труда. Но отсутствие полноценных актерских предложений за последнее время я связываю в том числе и с тем, что если актриса не участвует в ярких, нашумевших спектаклях или не снимается регулярно в кино, то она выпадает из обоймы. О ней могут просто-напросто забыть.
- Поэтому вы и взялись за режиссуру?
- Да не только. Просто, поработав немало лет в театре, я все как-то не находила тех режиссеров, чьи планы бы совпадали с моими мечтами. Потом Миша перевел для меня пьесу Ноуэля Каурда "Лунный свет". Потом был Островский. Так что нынешняя постановка уже третья.
- Вам не тяжело играть в собственном спектакле, раздваиваясь между ролью режиссера и вашей героиней?
- Для меня такое состояние естественно. Я человек самостоятельный и всегда могу трезво взглянуть на себя со стороны.
- С режиссерской карьерой понятно: вы эту стезю не оставите. А вот с артистической? Вы когда-то мечтали сыграть в чеховской "Чайке"...
- И сейчас мечтаю!
- И какую же роль себе выберете?
- Конечно, Аркадиной. Из Нины Заречной я уже выросла.
- Кого вы выберете на роль Тригорина?
- Без разговоров - Олега Меньшикова, а Треплевым пусть будет Евгений Миронов.
- Кого же вы пригласите ставить спектакль с таким набором звезд?
- По секрету скажу вам: cама бы хотела поставить "Чайку". Правда, понимаю, что сейчас не совсем еще настало время для реализации этой идеи. Пусть все привыкнут ко мне как к режиссеру.
- Однако после того как вы вкусили постановочной власти, вам, наверное, трудно подчиняться воле других режиссеров?
- А рядом со мною сейчас и нет людей такой профессии.
- То есть вы сейчас играете только в собственных спектаклях?
- Да. Хотя были предложения и в постановки других режиссеров.
- Неужели нет предложений сниматься в кино? Или вы не любите режиссеров по определению?
- Серьезные давно закончились, а те, что поступают сейчас, носят явно несерьезный характер. Мне они не интересны. Что же до режиссеров, то мне грех жаловаться. Я работала с такими известными и авторитетными постановщиками, как Эльдар Рязанов, Юлий Райзман, Виктор Трегубович, Михаил Козаков. Но бывали случаи, когда мэтры "прокатывали" меня с ролями. Так я лишилась главной роли в "Интердевочке", но свое в этой теме взяла, когда сыграла в экранизации "Ямы" Куприна.
- Ходили как-то слухи, что вам предложили роль чуть ли не в спектакле в дуэте с Майклом Дугласом...
- Журналисты, как всегда, все перепутали. История случилась следующим образом. В штате Коннектикут, в США, есть любительский театральный центр Юджина О‘Нила. Там собирались ставить спектакль "Невесты Чернобыля", посвященный трагическим событиям на Чернобыльской АЭС. Мне предлагали одну из женских ролей такой вот "невесты". Дугласа там не было и в помине.
- По-моему, ваша телевизионная карьера началась гораздо раньше, чем артистическая...
- Еще в пионерском возрасте я участвовала в детских передачах Центрального телевидения. Была на экране и образцовой пионеркой, и царевной Несмеяной.
- Сейчас вас не зовут на роль телеведущей?
- Звали, и не раз. Но я отказываюсь с таким же постоянством, потому что считаю: телевидением надо заниматься целиком, погружаясь в это дело с головой и без остатка. Если подобного желания вы не ощущаете, то лучше и не браться за это дело.
- Однако в "Последнем герое-3" вы все же участвовали. Даже прыгали с вертолета на большой высоте....
- Инструкторы сказали мне потом, что в воду я вошла почти профессионально. Видимо, сказалась отчасти моя солидная спортивная подготовка в юности.
- Cтрашно было?
- Только в самый первый момент. Потом, когда уже летишь, привыкаешь.
- Если не секрет, зачем вы отправились в столь далекое от Москвы почти необитаемое место?
- Не секрет. Просто я хотела своими глазами посмотреть на этот экзотический остров.
- Есть разные мнения относительно того, надо ли было приглашать в третий цикл "Последнего героя" звезд шоу-бизнеса.
- Звезды такие же люди, как и все остальные. Поэтому их эмоции и чувства - такие же, как и у других людей. На острове сложились удивительные и неповторимые отношения между всеми участниками. Они определяют наши отношения после того, как вся наша одиссея уже закончилась.
- Естественно, что вы не можете, согласно контракту, рассказать о том, кто хотя бы остался в финале...
- Это все равно что рассказать при просмотре кинодетектива - кто убийца.
Что же касается результата, то для меня главным было и осталось наше уважение друг к другу. Ради того чтобы узнать людей с лучшей стороны, стоило отправляться за тридевять земель...
Сергей ИЛЬЧЕНКО
В семейной жизни Татьяны Анатольевны (хотя она не любит, когда ее называют по отчеству) существует также гармония личного и творческого начал. Драматург и юморист Михаил Мишин уже много лет является ее супругом. И в тот момент, когда она уезжает на гастроли, он берет на себя заботу о дочке Кате. Вот и нынче Татьяна Догилева привезла в Петербург свой спектакль "Не отрекаются, любя...", который сыграла вместе с партнерами на сцене Дворца культуры имени Ленсовета. А приехала она в Петербург буквально на следующий день после собственного дня рождения...
- Татьяна, вы всегда празднуете свой день рождения в таком движении?
- Я не привыкла расслабляться наотмашь. Вчера мы посидели вместе с друзьями, отметили, а потом отправились на вокзал, и они меня отправили в Петербург.
- Как я понимаю, вы не первый раз в нашем городе...
- Бывали времена, когда я в Ленинграде жила больше и дольше, чем в Москве. Особенно когда снималась на "Ленфильме". Помню прекрасную пору - весна, затем - белые ночи. А рядом со мной Андрей Миронов, солнечный и чудесный человек. Работа с ним во время съемок "Блондинки за углом" была радостной и праздничной, хотя картину потом ругали все кому не лень. Пришлось снимать тот душещипательный финал, где мы изображаем счастливую семейную пару.
- Это же кино, а в жизни ваши отношения с Мироновым складывались иначе?
- Почему? Андрей был для меня старшим и опытным товарищем, коллегой, с его-то киноопытом!
- На съемках другой ленфильмовской картины у вас, однако, случился роман, который привел к семейному союзу...
- Да, было это, когда я играла Пепиту в экранизации "Вольного ветра". Cъемки проходили в Одессе. Там-то мне по секрету и шепнули на ухо, что в меня тайно влюблен автор сценария. Им оказался Михаил Мишин.
- У жены актрисы муж - драматург. Что может быть лучше!
- И я так думала, когда выходила за Михаила замуж, что он будет писать для меня пьесы. Увы! Он как-то и не думал на эту тему, занимаясь своими делами.
- А как распределяются роли в вашей семье?
- Когда я уезжаю на гастроли, то с дочкой Катей, как сейчас, например, сидит муж. Когда он куда-то отправляется, то я стараюсь отказываться от работы, чтобы посидеть дома с дочкой. У нас с мужем в этом смысле - разделение труда. Но отсутствие полноценных актерских предложений за последнее время я связываю в том числе и с тем, что если актриса не участвует в ярких, нашумевших спектаклях или не снимается регулярно в кино, то она выпадает из обоймы. О ней могут просто-напросто забыть.
- Поэтому вы и взялись за режиссуру?
- Да не только. Просто, поработав немало лет в театре, я все как-то не находила тех режиссеров, чьи планы бы совпадали с моими мечтами. Потом Миша перевел для меня пьесу Ноуэля Каурда "Лунный свет". Потом был Островский. Так что нынешняя постановка уже третья.
- Вам не тяжело играть в собственном спектакле, раздваиваясь между ролью режиссера и вашей героиней?
- Для меня такое состояние естественно. Я человек самостоятельный и всегда могу трезво взглянуть на себя со стороны.
- С режиссерской карьерой понятно: вы эту стезю не оставите. А вот с артистической? Вы когда-то мечтали сыграть в чеховской "Чайке"...
- И сейчас мечтаю!
- И какую же роль себе выберете?
- Конечно, Аркадиной. Из Нины Заречной я уже выросла.
- Кого вы выберете на роль Тригорина?
- Без разговоров - Олега Меньшикова, а Треплевым пусть будет Евгений Миронов.
- Кого же вы пригласите ставить спектакль с таким набором звезд?
- По секрету скажу вам: cама бы хотела поставить "Чайку". Правда, понимаю, что сейчас не совсем еще настало время для реализации этой идеи. Пусть все привыкнут ко мне как к режиссеру.
- Однако после того как вы вкусили постановочной власти, вам, наверное, трудно подчиняться воле других режиссеров?
- А рядом со мною сейчас и нет людей такой профессии.
- То есть вы сейчас играете только в собственных спектаклях?
- Да. Хотя были предложения и в постановки других режиссеров.
- Неужели нет предложений сниматься в кино? Или вы не любите режиссеров по определению?
- Серьезные давно закончились, а те, что поступают сейчас, носят явно несерьезный характер. Мне они не интересны. Что же до режиссеров, то мне грех жаловаться. Я работала с такими известными и авторитетными постановщиками, как Эльдар Рязанов, Юлий Райзман, Виктор Трегубович, Михаил Козаков. Но бывали случаи, когда мэтры "прокатывали" меня с ролями. Так я лишилась главной роли в "Интердевочке", но свое в этой теме взяла, когда сыграла в экранизации "Ямы" Куприна.
- Ходили как-то слухи, что вам предложили роль чуть ли не в спектакле в дуэте с Майклом Дугласом...
- Журналисты, как всегда, все перепутали. История случилась следующим образом. В штате Коннектикут, в США, есть любительский театральный центр Юджина О‘Нила. Там собирались ставить спектакль "Невесты Чернобыля", посвященный трагическим событиям на Чернобыльской АЭС. Мне предлагали одну из женских ролей такой вот "невесты". Дугласа там не было и в помине.
- По-моему, ваша телевизионная карьера началась гораздо раньше, чем артистическая...
- Еще в пионерском возрасте я участвовала в детских передачах Центрального телевидения. Была на экране и образцовой пионеркой, и царевной Несмеяной.
- Сейчас вас не зовут на роль телеведущей?
- Звали, и не раз. Но я отказываюсь с таким же постоянством, потому что считаю: телевидением надо заниматься целиком, погружаясь в это дело с головой и без остатка. Если подобного желания вы не ощущаете, то лучше и не браться за это дело.
- Однако в "Последнем герое-3" вы все же участвовали. Даже прыгали с вертолета на большой высоте....
- Инструкторы сказали мне потом, что в воду я вошла почти профессионально. Видимо, сказалась отчасти моя солидная спортивная подготовка в юности.
- Cтрашно было?
- Только в самый первый момент. Потом, когда уже летишь, привыкаешь.
- Если не секрет, зачем вы отправились в столь далекое от Москвы почти необитаемое место?
- Не секрет. Просто я хотела своими глазами посмотреть на этот экзотический остров.
- Есть разные мнения относительно того, надо ли было приглашать в третий цикл "Последнего героя" звезд шоу-бизнеса.
- Звезды такие же люди, как и все остальные. Поэтому их эмоции и чувства - такие же, как и у других людей. На острове сложились удивительные и неповторимые отношения между всеми участниками. Они определяют наши отношения после того, как вся наша одиссея уже закончилась.
- Естественно, что вы не можете, согласно контракту, рассказать о том, кто хотя бы остался в финале...
- Это все равно что рассказать при просмотре кинодетектива - кто убийца.
Что же касается результата, то для меня главным было и осталось наше уважение друг к другу. Ради того чтобы узнать людей с лучшей стороны, стоило отправляться за тридевять земель...
Сергей ИЛЬЧЕНКО