Город
МОРСКОЙ ВОКЗАЛ ЗАРАБОТАЕТ КАК НОВЕНЬКИЙ
24 апреля
- Мы делаем все для того, чтобы туристам, прибывающим в Петербург морским путем, было комфортно и уютно в нашем городе, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. - В здании морвокзала будут расположены гостиница, ресторан, два этажа выделяется бизнес-центру. Обновленная зона приема и обслуживания пассажиров будет в удобном месте на первом этаже. Капитальный ремонт комплекса "Морской вокзал" выполняется за счет собственных средств ЗАО "Морской вокзал" и привлеченных кредитных ресурсов. Ни копейки бюджетных средств в финансировании работ не используется. Это только первый этап развития порта.
В планах компании "Морской вокзал" - строительство нового здания. Как известно, нынешний вокзал начал работать двадцать лет назад, причем строился он не для приема пассажиров, а как гостиница для моряков. И уже потом пришла идея превратить его в городской морвокзал. Естественно, то, как принимают морских гостей в Петербурге, ни в какое сравнение не идет с терминалами Голландии, Германии, Дании и т.д. Специалисты считают, что сегодняшнее - даже отремонтированное - здание пока не соответствует уровню северной столицы России. Поэтому предполагается начать строительство современного здания: проектные работы по созданию нового морвокзала начнутся уже в следующем году, а завершится строительство примерно через три-четыре года. После этого старое здание вокзала превратится в бизнес-центр, в котором разместятся торговые и развлекательные зоны, гостиница. Предполагается, что вложенные в этот комплекс инвестиции окупятся через 10 лет.
Но и это еще не все. Следующий этап в развитии Васильевского острова - строительство полноценного грузопассажирского терминала и прокладка нового глубоководного канала, без которого перспективное развитие порта немыслимо. Если все это будет построено, в город смогут приходить крупнотоннажные круизные теплоходы и паромы. И туристы будут выходить на берег не в Ломоносове или в грузовом порту (известны планы строительства нового петербургского морского вокзала именно в этих местах), а совсем недалеко от исторического центра города. Здесь не будет проблем с тем, чтобы добраться до любой точки Петербурга, а если учесть, что рядом находится известный выставочный центр "Ленэкспо", месторасположение будущего пассажирского терминала оказывается как нельзя более удачным.
- Владимир Владимирович, обширные строительные планы, наверное, непросто выполнить собственными силами?
- Наша компания два года согласовывала с администрацией Санкт-Петербурга возможность взять здание морвокзала в аренду на 49 лет. Мы так упорно этого добивались, поскольку точно знали, что мы хотим сделать для города, и просчитали, сколько это будет стоить. На первом этапе, который рассчитан до 2006 года, понадобится около 7 млн долларов, затем потребуется примерно столько же на строительство будущего терминала. Конечно, для того, чтобы выполнить задуманное, нам понадобятся кредиты крупных российских банков.
Ольга ВОРОНОВА
В планах компании "Морской вокзал" - строительство нового здания. Как известно, нынешний вокзал начал работать двадцать лет назад, причем строился он не для приема пассажиров, а как гостиница для моряков. И уже потом пришла идея превратить его в городской морвокзал. Естественно, то, как принимают морских гостей в Петербурге, ни в какое сравнение не идет с терминалами Голландии, Германии, Дании и т.д. Специалисты считают, что сегодняшнее - даже отремонтированное - здание пока не соответствует уровню северной столицы России. Поэтому предполагается начать строительство современного здания: проектные работы по созданию нового морвокзала начнутся уже в следующем году, а завершится строительство примерно через три-четыре года. После этого старое здание вокзала превратится в бизнес-центр, в котором разместятся торговые и развлекательные зоны, гостиница. Предполагается, что вложенные в этот комплекс инвестиции окупятся через 10 лет.
Но и это еще не все. Следующий этап в развитии Васильевского острова - строительство полноценного грузопассажирского терминала и прокладка нового глубоководного канала, без которого перспективное развитие порта немыслимо. Если все это будет построено, в город смогут приходить крупнотоннажные круизные теплоходы и паромы. И туристы будут выходить на берег не в Ломоносове или в грузовом порту (известны планы строительства нового петербургского морского вокзала именно в этих местах), а совсем недалеко от исторического центра города. Здесь не будет проблем с тем, чтобы добраться до любой точки Петербурга, а если учесть, что рядом находится известный выставочный центр "Ленэкспо", месторасположение будущего пассажирского терминала оказывается как нельзя более удачным.
- Владимир Владимирович, обширные строительные планы, наверное, непросто выполнить собственными силами?
- Наша компания два года согласовывала с администрацией Санкт-Петербурга возможность взять здание морвокзала в аренду на 49 лет. Мы так упорно этого добивались, поскольку точно знали, что мы хотим сделать для города, и просчитали, сколько это будет стоить. На первом этапе, который рассчитан до 2006 года, понадобится около 7 млн долларов, затем потребуется примерно столько же на строительство будущего терминала. Конечно, для того, чтобы выполнить задуманное, нам понадобятся кредиты крупных российских банков.
Ольга ВОРОНОВА