Город
КТО ОСТАВИЛ ГОРОД БЕЗ ЛЕКАРСТВ?
25 апреля
Ни в марте, ни в апреле очередные закупки медикаментов для льготников не проводились. И сегодня непонятно, как дальше существовать людям, жизнь которых зависит от ежедневной инъекции инсулина или вовремя принятого психотропного препарата.
Последний скандал с недостатком в городе инсулина был разрешен в мае прошлого года, а причиной его было недостаточное финансирование. Нынешний кризис возник, как говорится, на ровном месте - у комитета по здравоохранению есть деньги на плановую закупку медикаментов: 88 млн рублей на март-апрель, 64 млн рублей - на май-июнь. Беда в том, что покупать столь необходимые больным людям лекарства комитет не имеет права. В соответствии с распоряжением губернатора право проведения конкурсов на выполнение городского заказа принадлежит теперь комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Он и проводил последний конкурс на лекарства. Результаты его не устроили антимонопольный комитет, который эти итоги отменил.
Март и апрель льготники жили на те запасы, которые были сделаны комитетом по здравоохранению в январе и феврале. С марта вступило в силу вышеназванное распоряжение губернатора, и у комитета по здравоохранению осталось только право оплачивать закупки по договорам, заключенным экономическим комитетом. Но и сегодня оплачивать, собственно говоря, нечего - договоров нет, хотя в администрации Петербурга заверяют, что в ближайшее время они все же появятся - в обход заключения антимонопольного комитета.
"Комитет по здравоохранению постоянно проводит мониторинг городских аптек, выясняя, где и какое лекарство можно получить по льготному рецепту. В новых обстоятельствах больному приходится отправляться за медикаментами в ту аптеку, где они есть в данный момент", - говорит пресс-секретарь комитета по здравоохранению Николай Кириченко. На вопрос, как можно было допустить такую катастрофическую ситуацию, он ответил: "Процедуру проведения тендера и закупки лекарственных средств мы отработали до автоматизма, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами (если помните скандальную историю с закупкой инсулина 2000 года). Система была четкой, и по возможности мы старались действовать, упреждая недопоставки тех или иных медикаментов. КЭРППиТ не готов ни к нашим огромным объемам закупок, ни к их специфике. Возможно, поэтому и произошел срыв".
После выхода вышеупомянутого распоряжения губернатора чего-то подобного специалисты ожидали. Поэтому другие комитеты городской администрации отстояли право проводить конкурсные отборы в рамках профильных структур администрации с участием профессионалов. Комитет по здравоохранению этого сделать не сумел. Из-за того самого инсулинового уголовного дела, заведенного на председателя комитета, завершившегося два месяца назад. Результат - люди остались без лекарств.
Но всякая неприятная история подходит к концу. Скорее всего, лекарства со дня на день закупят, даже если кто-то для этого нарушит должностные инструкции.
Но, как считает председатель петербургского диабетического общества Марина Шипулина, кардинально ситуация не изменится до тех пор, пока в городском бюджете не будет запланирована сумма, на 100 процентов обеспечивающая лекарствами горожан, имеющих право на такую льготу. В этом году было нужно 1,5 млрд рублей. А у нас предусмотрено только 700 млн.
Олег КОЛОМИЙЧЕНКО, руководитель Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП):
- История достаточно длительная. Первоначально конкурс проводился комитетом по здравоохранению. Комитет прислал в свое время нам условия проведения конкурса на согласование, мы высказали им свои замечания. Они их устранили. Но затем право проведения тендера на закупку лекарственных препаратов для нужд города было передано комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Они сформулировали свои условия, к которым тоже были замечания, но они их не учли и провели конкурс. К нам поступила информация о том, что в нем участвовали только петербургские фирмы-поставщики. То есть не были допущены иногородние фирмы. Фактически это нарушение требований федерального законодательства и разрушение единого экономического пространства на территории России. Поэтому мы были вынуждены выдать предписание, запрещающее заключать договора с фирмами, выигравшими этот конкурс.
Александр РЕДЬКО, председатель комиссии ЗС СПб по здравоохранению:
- Передача процедуры конкурсного отбора в КЭРППиТ проведена неграмотно, в том числе и с юридической точки зрения. В принципе конкурс можно проводить в любом комитете, только при этом надо обеспечить участие в нем профессионалов. А по моим данным, в конкурсной комиссии не было ни одного провизора. В результате чиновничьего головотяпства страдают больные люди. Складывается чрезвычайная ситуация. В связи с этим я недавно направил необходимые документы в полпредство. Для разрешения проблемы требуется активное вмешательство всех участников процесса, задействованных в выполнении федерального законодательства, в данном случае - и полномочного представителя президента.
Ирина БАГЛИКОВА, Андрей ДАВЛИЦАРОВ
Последний скандал с недостатком в городе инсулина был разрешен в мае прошлого года, а причиной его было недостаточное финансирование. Нынешний кризис возник, как говорится, на ровном месте - у комитета по здравоохранению есть деньги на плановую закупку медикаментов: 88 млн рублей на март-апрель, 64 млн рублей - на май-июнь. Беда в том, что покупать столь необходимые больным людям лекарства комитет не имеет права. В соответствии с распоряжением губернатора право проведения конкурсов на выполнение городского заказа принадлежит теперь комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Он и проводил последний конкурс на лекарства. Результаты его не устроили антимонопольный комитет, который эти итоги отменил.
Март и апрель льготники жили на те запасы, которые были сделаны комитетом по здравоохранению в январе и феврале. С марта вступило в силу вышеназванное распоряжение губернатора, и у комитета по здравоохранению осталось только право оплачивать закупки по договорам, заключенным экономическим комитетом. Но и сегодня оплачивать, собственно говоря, нечего - договоров нет, хотя в администрации Петербурга заверяют, что в ближайшее время они все же появятся - в обход заключения антимонопольного комитета.
"Комитет по здравоохранению постоянно проводит мониторинг городских аптек, выясняя, где и какое лекарство можно получить по льготному рецепту. В новых обстоятельствах больному приходится отправляться за медикаментами в ту аптеку, где они есть в данный момент", - говорит пресс-секретарь комитета по здравоохранению Николай Кириченко. На вопрос, как можно было допустить такую катастрофическую ситуацию, он ответил: "Процедуру проведения тендера и закупки лекарственных средств мы отработали до автоматизма, в тесном взаимодействии с правоохранительными органами (если помните скандальную историю с закупкой инсулина 2000 года). Система была четкой, и по возможности мы старались действовать, упреждая недопоставки тех или иных медикаментов. КЭРППиТ не готов ни к нашим огромным объемам закупок, ни к их специфике. Возможно, поэтому и произошел срыв".
После выхода вышеупомянутого распоряжения губернатора чего-то подобного специалисты ожидали. Поэтому другие комитеты городской администрации отстояли право проводить конкурсные отборы в рамках профильных структур администрации с участием профессионалов. Комитет по здравоохранению этого сделать не сумел. Из-за того самого инсулинового уголовного дела, заведенного на председателя комитета, завершившегося два месяца назад. Результат - люди остались без лекарств.
Но всякая неприятная история подходит к концу. Скорее всего, лекарства со дня на день закупят, даже если кто-то для этого нарушит должностные инструкции.
Но, как считает председатель петербургского диабетического общества Марина Шипулина, кардинально ситуация не изменится до тех пор, пока в городском бюджете не будет запланирована сумма, на 100 процентов обеспечивающая лекарствами горожан, имеющих право на такую льготу. В этом году было нужно 1,5 млрд рублей. А у нас предусмотрено только 700 млн.
Олег КОЛОМИЙЧЕНКО, руководитель Территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП):
- История достаточно длительная. Первоначально конкурс проводился комитетом по здравоохранению. Комитет прислал в свое время нам условия проведения конкурса на согласование, мы высказали им свои замечания. Они их устранили. Но затем право проведения тендера на закупку лекарственных препаратов для нужд города было передано комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Они сформулировали свои условия, к которым тоже были замечания, но они их не учли и провели конкурс. К нам поступила информация о том, что в нем участвовали только петербургские фирмы-поставщики. То есть не были допущены иногородние фирмы. Фактически это нарушение требований федерального законодательства и разрушение единого экономического пространства на территории России. Поэтому мы были вынуждены выдать предписание, запрещающее заключать договора с фирмами, выигравшими этот конкурс.
Александр РЕДЬКО, председатель комиссии ЗС СПб по здравоохранению:
- Передача процедуры конкурсного отбора в КЭРППиТ проведена неграмотно, в том числе и с юридической точки зрения. В принципе конкурс можно проводить в любом комитете, только при этом надо обеспечить участие в нем профессионалов. А по моим данным, в конкурсной комиссии не было ни одного провизора. В результате чиновничьего головотяпства страдают больные люди. Складывается чрезвычайная ситуация. В связи с этим я недавно направил необходимые документы в полпредство. Для разрешения проблемы требуется активное вмешательство всех участников процесса, задействованных в выполнении федерального законодательства, в данном случае - и полномочного представителя президента.
Ирина БАГЛИКОВА, Андрей ДАВЛИЦАРОВ