Общество
КТО ОСТАНЕТСЯ ЗДОРОВЫМ ПОСЛЕ ШКОЛЫ?
29 апреля
В России только треть всех обследованных детей могут считаться здоровыми, за последнее десятилетие вдвое увеличилось число хронически больных детей и детей-инвалидов. Петербургская статистика серьезно отличается от усредненной российской. По итогам диспансеризации только 14 детей из 100 могут считать себя здоровыми: 40 процентов имеют хронические заболевания, остальные - "относительно" здоровы. То есть имеют функциональные нарушения, и если на них не обратить внимания сегодня, то они грозят также перейти в хронические болезни. По мнению Светланы Рычковой, главного специалиста комитета по здравоохранению по профилактической и оздоровительной работе, существует несколько факторов, оказывающих влияние на здоровье детей: медико-педагогическое воздействие (10 процентов), генофонд (20 процентов), экология (10 процентов), образ жизни семьи, в которой растет ребенок (50 процентов). Она считает, что главная причина детского нездоровья закладывается еще на этапе планирования семьи. Если в развитых странах к появлению ребенка на свет готовятся 3-4 года, корректируют собственное здоровье (при этом на самом деле процент рождающихся детей-инвалидов там не ниже, чем в России. - И. Б.), то у нас чаще всего практикуется "случайное" зачатие. В период беременности женщины лечатся от урогенитальных инфекций, страдают хронической анемией, продолжают курить или принимают слабоалкогольные напитки, которые чреваты необратимыми последствиями. Светлана Рычкова утверждает также, что грудное вскармливание, которое по официальной статистике практикуют только 40 процентов мам, имеет в жизни ребенка самое важное значение. В общем, по ее мнению, главный виновник детского нездоровья во всех отношениях - родители.
Однако до 70 процентов своего времени, начиная с семи лет, ребенок проводит в школе и в учреждениях дополнительного образования. По данным врача отдела гигиены детей и подростков центра Госсанэпиднадзора Елены Погрошевой, негативное влияние школьных условий в период становления организма приводит к тому, что к окончанию обучения только 5 процентов выпускников можно считать здоровыми. Отсутствие полноценного питания во время уроков, микроклимат, несоответствующая мебель, неправильно оборудованные классы информатики с устаревшими моделями компьютеров, повсеместное недостаточное освещение, отсутствие двигательных занятий - все это превращает наших детей в "хроников".
В сентябре вступят в силу новые санитарно-гигиенические правила для школ, и специалисты говорят, что если они будут соблюдены, то здоровье наших детей будет надежно защищено. Но как могут их соблюсти школы, из года в год не получающие денег на мебель или на ремонт пищеблоков?
Ирина ДОНЦОВА
Однако до 70 процентов своего времени, начиная с семи лет, ребенок проводит в школе и в учреждениях дополнительного образования. По данным врача отдела гигиены детей и подростков центра Госсанэпиднадзора Елены Погрошевой, негативное влияние школьных условий в период становления организма приводит к тому, что к окончанию обучения только 5 процентов выпускников можно считать здоровыми. Отсутствие полноценного питания во время уроков, микроклимат, несоответствующая мебель, неправильно оборудованные классы информатики с устаревшими моделями компьютеров, повсеместное недостаточное освещение, отсутствие двигательных занятий - все это превращает наших детей в "хроников".
В сентябре вступят в силу новые санитарно-гигиенические правила для школ, и специалисты говорят, что если они будут соблюдены, то здоровье наших детей будет надежно защищено. Но как могут их соблюсти школы, из года в год не получающие денег на мебель или на ремонт пищеблоков?
Ирина ДОНЦОВА