Спорт
С КЕМ ДРУЖИТЬ КОРОЛЮ
07 май
Правда, особо критически настроенные автообыватели из числа тех, кто в хлам проигрался у букмекеров, могут посетовать на то, что отрыв на финише в 5,716 секунды Михаэля Шумахера от Фернандо Алонсо - не гандикап и был. Но тому есть, по крайней мере, две уважительные причины, о которых говорили Росс Браун на открывающей GP de Espana пресс-конференции и сам Михаэль на аналогичном мероприятии, подводящем черту под испанским автохаджем. Вообще, в четверг, когда на ковер к журналистам были приглашены исключительно технические директоры (Ferrari, Williams, Renault и BAR), было сказано много прелюбопытного. Так, достоянием самых широких слоев налогоплательщиков стал тот факт, что на последних тестах в Муджелло (подозреваю, и во Фьорано) усилиями Луки Бадоэра, Фелиппе Массы и Рубенса Баррикелло F2003-GA накатала 3000 километров, включая три имитации полноценных гонок, при этом Scuderia, если верить Россу Брауну, столкнулась с парой проблем. На вопрос, почему Ferrari только сейчас выкатывает новый автомобиль, технический директор пояснил, что "мы не могли выставить его, не устранив все претензии, имеющиеся у нас к старой машине". Вот так и подмывает спросить: "Мистер Браун, а F2002 чем вас не устраивала?" Производя сравнительный анализ, Росс заметил: "Новый автомобиль быстрее, хотя мы только начинаем его осваивать. Понять машину можно, только эксплуатируя ее в боевых условиях. Никакие тесты не помогут постичь ее лучше гонки". К комментарию Михаэля Шумахера я вернусь чуть позже, пока же очень не вредно ознакомиться с размышлизмами Пэта Симондса о "хороших" гонках вообще и о GP de Easpana в частности, с точки зрения Renault. "Хорошие гонки - это те, на которые вы привозите отменное шасси, у вас прекрасная аэродинамика плюс мощный надежный двигатель. Барселона - это то кольцо, где именно аэродинамические характеристики обеспечивают хорошее время на круге". Созерцая результаты квалификации и финишный протокол, охота спорить с Пэтом Симондсом как-то пропадает.
Так вот, о квалификации и тому, что ей предшествовало. На обеих свободных, то есть лишенных всякого официоза, практиках F2003-GA откатала ни шатко ни валко, тогда как тон задавали Ральф Шумахер и Кими Райкконен. Но как только раздавалась побудка к квалификации, на авансцену событий выдвигался пятикратный чемпион мира. Так было в пятницу, не стала исключением и суббота. Но боролся, если, конечно, боролся, Михаэль не только со своим одноклубником, ибо в предварительном хронометраже Баррикелло покорял Montmelo de Catalunya на запасном автомобиле, а в субботнем, хотя и пересел в родной ложемент, "допустил пару ошибок и не смог показать лучший круг". Вообще, следует признать, что на квалификации тема запасных автомобилей получила завидное развитие. Что, правда, на результатах отразилось не в лучшую сторону: согласитесь, 8-е место на старте Култхарда и 9-е - Монтойи не слишком-то соответствуют силе этих пилотов и вверенных им транспортных средств. Но хуже всех пришлось бразильскому триумфатору Джанкарло Физикелле: "На моей EJ13 возникли проблемы с двигателем, и это означало, что нужно переставлять мотор с запасной машины. Но когда это было сделано, отказала топливная помпа. Так что двигатель пришлось возвращать на T-car, настроенный под Ральфа, и управлять машиной я просто физически оказался не в состоянии из-за большой разницы в росте с Фирманом. Но другого выхода не было, единственное, что мы могли сделать, это пересмотреть нашу топливную стратегию". Правда, все переживания Джанкарло на предмет его 17-й позиции на стартовой решетке - ничто по сравнению со страданиями молодого Райкконена, квалификационный круг хотя и не закончившего, но почему-то не освобожденного от режима закрытого парка: "Я допустил ошибку в седьмом повороте и заканчивать круг не было смысла".
Возвращаясь же к оппонентам Михаэля Шумахера, еще раз признаем искренность Пэта Симондса: в пятницу немец привез Алонсо всего лишь 0,019 секунды (больше было не надо), в субботу же, хотя между ними и вклинился Баррикелло, преимущество последнего перед испанцем составило чуть более 0,2 секунды. Подобно тому, как служащие Ferrari абонировали, записав при этом на счет Михаэля 53 pole, первый ряд, питомцы Флавио Бриаторе застолбили второй и радости, а особо - воинственных намерений не скрывали. Алонсо вообще обещал показать всем кузькину мать (и слово свое почти сдержал), Ярно Трулли в высказываниях был более дипломатичен: "Автомобиль хорошо сбалансирован и доказал свою боеспособность. Завтра предстоит трудная гонка. Но уверен, мы проведем ее достойно, так как очень хорошо подготовлены". Да, знал бы Ярно, что, а точнее - кто его поджидает. В антикрылья паре Renault дышали Баттон и Пани. Стоит заметить, что в очередной раз Дженсон обошел своего одноклубника, и, вероятно, Жаку Вильневу с высоты 11-го места в квалификации (и чтобы лишний раз не вставать - после схода в гонке) уже пора бы оставить англичанина в покое.
К заслуживающим внимания перипетиям субботы следует отнести 15-ю позицию Фирмана, которой ирландец распорядился весьма достойно. На следующий день.
А на следующий день была гонка, привычно начавшаяся под предводительством Safety Car: рванувший догонять вчерашний день Кими Райкконен не заметил - бывает - заглохшего Антонио Пиццонию и с похвальным ускорением вошел в корму R4, после чего дальнейшее их пребывание в гонке потеряло актуальность. Конечно, можно сказать, что это рядовой эпизод. Но особо проницательные индивидуумы усмотрели в нем определенный, как говаривал Аркадий Велюров, подтекст: последнее время Jaguar и McLaren посвятили перетягиванию каната, то есть Алекса Вурца. Так вот, похоже, после инцидента на старте GP de Espana борьбу эту выиграл не кто иной, как бразилец.
В это же время восстанавливать свое реноме удумал Култхард, откровенно выбивший Трулли. Это была его первая ошибка, которую ему простили, но на 17-м круге он совершает вторую, теряя контроль над машиной, и на этом GP de Espana для McLaren заканчивается. После гонки Михаэль Шумахер, свой pole рассматривавший как аванс для сокращения отставания от Кими Райкконена, неудачу питомцев Рона Дэнниса прокомментирует очень деликатно: "Рано или поздно сходы неизбежны. Как у нас произошло в Бразилии". Правда, о том, что неприятность, подобная бразильской, последний раз приключалась с ним на GP von Deutschland-2001, Михаэль умолчал.
Не обошлось без трений и в верхах. Алонсо, на стороне которого был родной асфальт, весьма похвально отреагировал на изменение окраса светофора, но ушлые Шумахер и Баррикелло будто только этого и ждали, взяв испанца в коробочку. Однако, когда стартовая участь Фернандо была ими благополучно решена, Рубенс на какое-то мгновение оказался оттесненным на отбойник, хотя оба рекрута Ferrari какие-либо физические контакты между собой отрицают. А пока суть да дело, Ральф Шумахер без проблем с 7-го переместился на 4-е место, да и его одноклубник отыграл три позиции, а вскоре разобрался и с оказавшимся пятым Баттоном.
Итак, во главе пробега утвердился Михаэль Шумахер и место лидера покидал исключительно ради визитов к своим механикам. Правда, после атак бойцов McLaren пять кругов перед Михаэлем маячила Safety Car. А еще через 9 наступила пора ходок в боксы, и тогда выяснилось, что прыть R203 - это реальность, не считаться с которой в дальнейшем, наверное, неумно. После первого pit stop Алонсо опустил Баррикелло на третью позицию, и хотя времени оставалось предостаточно, восстановить попранный статус-кво бразилец не смог.
Наиболее же боевым испанский судный день выдался для Ральфа Шумахера: на 35-36-м кругах он отчаянно отбивал атаки старшего брата, после очередного возвращения с сервиса возжелавшего занять второе место (оно ближе к первому), но вынужден был уступить. Не успел раствориться в пейзаже Михаэль, как в зеркалах заднего вида нарисовался Алонсо. Четыре круга по всей длине родного кольца испанец навязывал борьбу и дожал-таки немца: Ральф совершил ошибку, его вынесло на гравий, прогулка по которому оказала негативное воздействие на рулевое управление - до самого финиша младшего брата преследовала избыточная поворачиваемость. И пришлось ему не только уступить четвертое место одноклубнику, но и последние 16 кругов сдерживать агрессивные поползновения Кристиана да Матты. Но все имеет и хорошую сторону: после этого позиции Ральфа укрепились не только в Williams, но и в Toyota. А очередной бразилец получил свои первые очки в Formula 1, равно как и финишировавшие за ним Веббер и Фирман.
И о втором доводе в пользу 5,716 секунды на финише. "Я не испытывал никакого давления со стороны Фернандо, - отвечал Михаэль Шумахер на вопросы журналистов. - Все время я держал ситуацию под контролем. Мог бы привезти ему больше? Без проблем, но зачем?"
Сам же Алонсо до самого финиша не снимал ногу с газа. Вероятно, этим он хотел сказать Хуану Карлосу II: не с теми, Ваше Величество, дружите. Но у королей - свои понятия о дружбе.
Марина КЛОПОВА
Так вот, о квалификации и тому, что ей предшествовало. На обеих свободных, то есть лишенных всякого официоза, практиках F2003-GA откатала ни шатко ни валко, тогда как тон задавали Ральф Шумахер и Кими Райкконен. Но как только раздавалась побудка к квалификации, на авансцену событий выдвигался пятикратный чемпион мира. Так было в пятницу, не стала исключением и суббота. Но боролся, если, конечно, боролся, Михаэль не только со своим одноклубником, ибо в предварительном хронометраже Баррикелло покорял Montmelo de Catalunya на запасном автомобиле, а в субботнем, хотя и пересел в родной ложемент, "допустил пару ошибок и не смог показать лучший круг". Вообще, следует признать, что на квалификации тема запасных автомобилей получила завидное развитие. Что, правда, на результатах отразилось не в лучшую сторону: согласитесь, 8-е место на старте Култхарда и 9-е - Монтойи не слишком-то соответствуют силе этих пилотов и вверенных им транспортных средств. Но хуже всех пришлось бразильскому триумфатору Джанкарло Физикелле: "На моей EJ13 возникли проблемы с двигателем, и это означало, что нужно переставлять мотор с запасной машины. Но когда это было сделано, отказала топливная помпа. Так что двигатель пришлось возвращать на T-car, настроенный под Ральфа, и управлять машиной я просто физически оказался не в состоянии из-за большой разницы в росте с Фирманом. Но другого выхода не было, единственное, что мы могли сделать, это пересмотреть нашу топливную стратегию". Правда, все переживания Джанкарло на предмет его 17-й позиции на стартовой решетке - ничто по сравнению со страданиями молодого Райкконена, квалификационный круг хотя и не закончившего, но почему-то не освобожденного от режима закрытого парка: "Я допустил ошибку в седьмом повороте и заканчивать круг не было смысла".
Возвращаясь же к оппонентам Михаэля Шумахера, еще раз признаем искренность Пэта Симондса: в пятницу немец привез Алонсо всего лишь 0,019 секунды (больше было не надо), в субботу же, хотя между ними и вклинился Баррикелло, преимущество последнего перед испанцем составило чуть более 0,2 секунды. Подобно тому, как служащие Ferrari абонировали, записав при этом на счет Михаэля 53 pole, первый ряд, питомцы Флавио Бриаторе застолбили второй и радости, а особо - воинственных намерений не скрывали. Алонсо вообще обещал показать всем кузькину мать (и слово свое почти сдержал), Ярно Трулли в высказываниях был более дипломатичен: "Автомобиль хорошо сбалансирован и доказал свою боеспособность. Завтра предстоит трудная гонка. Но уверен, мы проведем ее достойно, так как очень хорошо подготовлены". Да, знал бы Ярно, что, а точнее - кто его поджидает. В антикрылья паре Renault дышали Баттон и Пани. Стоит заметить, что в очередной раз Дженсон обошел своего одноклубника, и, вероятно, Жаку Вильневу с высоты 11-го места в квалификации (и чтобы лишний раз не вставать - после схода в гонке) уже пора бы оставить англичанина в покое.
К заслуживающим внимания перипетиям субботы следует отнести 15-ю позицию Фирмана, которой ирландец распорядился весьма достойно. На следующий день.
А на следующий день была гонка, привычно начавшаяся под предводительством Safety Car: рванувший догонять вчерашний день Кими Райкконен не заметил - бывает - заглохшего Антонио Пиццонию и с похвальным ускорением вошел в корму R4, после чего дальнейшее их пребывание в гонке потеряло актуальность. Конечно, можно сказать, что это рядовой эпизод. Но особо проницательные индивидуумы усмотрели в нем определенный, как говаривал Аркадий Велюров, подтекст: последнее время Jaguar и McLaren посвятили перетягиванию каната, то есть Алекса Вурца. Так вот, похоже, после инцидента на старте GP de Espana борьбу эту выиграл не кто иной, как бразилец.
В это же время восстанавливать свое реноме удумал Култхард, откровенно выбивший Трулли. Это была его первая ошибка, которую ему простили, но на 17-м круге он совершает вторую, теряя контроль над машиной, и на этом GP de Espana для McLaren заканчивается. После гонки Михаэль Шумахер, свой pole рассматривавший как аванс для сокращения отставания от Кими Райкконена, неудачу питомцев Рона Дэнниса прокомментирует очень деликатно: "Рано или поздно сходы неизбежны. Как у нас произошло в Бразилии". Правда, о том, что неприятность, подобная бразильской, последний раз приключалась с ним на GP von Deutschland-2001, Михаэль умолчал.
Не обошлось без трений и в верхах. Алонсо, на стороне которого был родной асфальт, весьма похвально отреагировал на изменение окраса светофора, но ушлые Шумахер и Баррикелло будто только этого и ждали, взяв испанца в коробочку. Однако, когда стартовая участь Фернандо была ими благополучно решена, Рубенс на какое-то мгновение оказался оттесненным на отбойник, хотя оба рекрута Ferrari какие-либо физические контакты между собой отрицают. А пока суть да дело, Ральф Шумахер без проблем с 7-го переместился на 4-е место, да и его одноклубник отыграл три позиции, а вскоре разобрался и с оказавшимся пятым Баттоном.
Итак, во главе пробега утвердился Михаэль Шумахер и место лидера покидал исключительно ради визитов к своим механикам. Правда, после атак бойцов McLaren пять кругов перед Михаэлем маячила Safety Car. А еще через 9 наступила пора ходок в боксы, и тогда выяснилось, что прыть R203 - это реальность, не считаться с которой в дальнейшем, наверное, неумно. После первого pit stop Алонсо опустил Баррикелло на третью позицию, и хотя времени оставалось предостаточно, восстановить попранный статус-кво бразилец не смог.
Наиболее же боевым испанский судный день выдался для Ральфа Шумахера: на 35-36-м кругах он отчаянно отбивал атаки старшего брата, после очередного возвращения с сервиса возжелавшего занять второе место (оно ближе к первому), но вынужден был уступить. Не успел раствориться в пейзаже Михаэль, как в зеркалах заднего вида нарисовался Алонсо. Четыре круга по всей длине родного кольца испанец навязывал борьбу и дожал-таки немца: Ральф совершил ошибку, его вынесло на гравий, прогулка по которому оказала негативное воздействие на рулевое управление - до самого финиша младшего брата преследовала избыточная поворачиваемость. И пришлось ему не только уступить четвертое место одноклубнику, но и последние 16 кругов сдерживать агрессивные поползновения Кристиана да Матты. Но все имеет и хорошую сторону: после этого позиции Ральфа укрепились не только в Williams, но и в Toyota. А очередной бразилец получил свои первые очки в Formula 1, равно как и финишировавшие за ним Веббер и Фирман.
И о втором доводе в пользу 5,716 секунды на финише. "Я не испытывал никакого давления со стороны Фернандо, - отвечал Михаэль Шумахер на вопросы журналистов. - Все время я держал ситуацию под контролем. Мог бы привезти ему больше? Без проблем, но зачем?"
Сам же Алонсо до самого финиша не снимал ногу с газа. Вероятно, этим он хотел сказать Хуану Карлосу II: не с теми, Ваше Величество, дружите. Но у королей - свои понятия о дружбе.
Марина КЛОПОВА