Город
ДЕЛО НЕ ТОЛЬКО В ЛЬГОТНИКАХ
15 май
Состояние городской транспортной системы в целом Валентина Ивановна назвала "неудовлетворительным". По ее словам, имеются существенные провалы в обеспечении элементарных "транспортных потребностей петербуржцев". Это и состояние дорожного покрытия, и проблемы с соблюдением графика движения общественного транспорта, и качество обслуживания пассажиров. Полпред также указала на "явную диспропорцию в численности муниципальных и коммерческих маршрутов". Еще одна значительная проблема, осложняющая жизнь владельцев автотранспорта, - "недопустимая практика внезапного перекрытия движения", которая, помимо всего прочего, приводит к увеличению числа пробок на улицах.
В общем, полпред говорила о том, что мы наблюдаем каждый день. И о том, что зачастую стараются не замечать те, кому замечать положено по определению: Матвиенко подчеркнула, что "должна быть обеспечена полная открытость в предоставлении правдивой информации о состоянии дел в транспортной сфере города". А руководители петербургских транспортных служб и администрация города "должны в кратчайшие сроки представить свои предложения по исправлению имеющихся недостатков".
По мнению полномочного представителя, "в настоящий момент важно наметить меры, которые привели бы к радикальному изменению ситуации в будущем. Что, в свою очередь, требует системного подхода, больших финансовых ресурсов и, что также немаловажно, правильного понимания роли транспорта в жизни мегаполиса". Сама Матвиенко считает, что транспортная проблема - это "приоритет, во многом определяющий экономическое и социальное развитие" северной столицы.
При этом полпред подходит к вопросу комплексно и, в отличие от многих чиновников из той же администрации, не сводит все беды к какой- то одной, пусть и вполне объективной причине. Например, тем же льготникам. "Конечно, сегодняшнее количество льготников неоправданно велико", - отмечает Матвиенко. Однако с другой стороны - "федеральное и городское законодательство, которое должно выполняться и из которого никто не может вычеркивать те или иные льготные категории".
Решение, по мнению полпреда, заключается в акценте на адресности предоставляемых льгот и контроле за практикой их применения. При этом "ни в коем случае не должны пострадать те, кому льготы жизненно необходимы, - ветераны, пенсионеры, незащищенные слои населения".
Андрей МИЛКИН
В общем, полпред говорила о том, что мы наблюдаем каждый день. И о том, что зачастую стараются не замечать те, кому замечать положено по определению: Матвиенко подчеркнула, что "должна быть обеспечена полная открытость в предоставлении правдивой информации о состоянии дел в транспортной сфере города". А руководители петербургских транспортных служб и администрация города "должны в кратчайшие сроки представить свои предложения по исправлению имеющихся недостатков".
По мнению полномочного представителя, "в настоящий момент важно наметить меры, которые привели бы к радикальному изменению ситуации в будущем. Что, в свою очередь, требует системного подхода, больших финансовых ресурсов и, что также немаловажно, правильного понимания роли транспорта в жизни мегаполиса". Сама Матвиенко считает, что транспортная проблема - это "приоритет, во многом определяющий экономическое и социальное развитие" северной столицы.
При этом полпред подходит к вопросу комплексно и, в отличие от многих чиновников из той же администрации, не сводит все беды к какой- то одной, пусть и вполне объективной причине. Например, тем же льготникам. "Конечно, сегодняшнее количество льготников неоправданно велико", - отмечает Матвиенко. Однако с другой стороны - "федеральное и городское законодательство, которое должно выполняться и из которого никто не может вычеркивать те или иные льготные категории".
Решение, по мнению полпреда, заключается в акценте на адресности предоставляемых льгот и контроле за практикой их применения. При этом "ни в коем случае не должны пострадать те, кому льготы жизненно необходимы, - ветераны, пенсионеры, незащищенные слои населения".
Андрей МИЛКИН