Город
ДОБРАТЬСЯ МОЖНО, НО СЛОЖНО
20 май
Объект не зря именовался долгостроем - до 2001 года реконструкция шла, что называется, ни шатко ни валко. В последние два года, правда, улучшилось бюджетное финансирование - в 2002 и 2003 годах на ремонт вокзала было направлено соответственно более 16 и 37 миллионов рублей. На эти средства удалось отремонтировать инженерные сети, внутренние помещения, фасад, построить очистные сооружения, оборудовать систему наружного освещения... Несколько просторнее, удобнее для обслуживания стала площадка прибытия и отправления автобусов.
Определенное обновление налицо, однако ряд вопросов идеологам реконструкции хотелось бы задать. Более всего удивляет изрядная удаленность единственного в мегаполисе автовокзала от транспортной инфраструктуры. От трамвайной остановки до него быстрым шагом - минут пятнадцать. От станции метро "Лиговский проспект" - более получаса подобным же темпом. При этом не стоит забывать, что подавляющее большинство пассажиров отправляются в дорогу далеко не налегке.
Неужели, планируя реконструкцию, нельзя все это было учесть? Ведь в большинстве городов, как больших, так и малых, любой вокзал обычно размещается там, где с ним есть удобное транспортное сообщение. В северной столице автовокзал некогда размещался на Сенной площади. Не лучший для города вариант, но добраться до автобусов можно было без проблем. Позднее автобусы отправлялись и от Балтийского вокзала, при котором имеется и станция метро, и троллейбус, и трамвай, и маршрутки.
И думается, мы вправе задать еще один вопрос: а почему, собственно, автовокзал должен быть в единственном числе? Может быть, удобнее было бы разделить поток пассажиров хотя бы на два направления, сконструировав еще один автопорт, и привязать его к какому-нибудь транспортному узлу?
Впрочем, об удобствах горожан чиновники вспоминают, как правило, в последнюю очередь. И пример с реконструкцией автовокзала это лишний раз подтверждает.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
Определенное обновление налицо, однако ряд вопросов идеологам реконструкции хотелось бы задать. Более всего удивляет изрядная удаленность единственного в мегаполисе автовокзала от транспортной инфраструктуры. От трамвайной остановки до него быстрым шагом - минут пятнадцать. От станции метро "Лиговский проспект" - более получаса подобным же темпом. При этом не стоит забывать, что подавляющее большинство пассажиров отправляются в дорогу далеко не налегке.
Неужели, планируя реконструкцию, нельзя все это было учесть? Ведь в большинстве городов, как больших, так и малых, любой вокзал обычно размещается там, где с ним есть удобное транспортное сообщение. В северной столице автовокзал некогда размещался на Сенной площади. Не лучший для города вариант, но добраться до автобусов можно было без проблем. Позднее автобусы отправлялись и от Балтийского вокзала, при котором имеется и станция метро, и троллейбус, и трамвай, и маршрутки.
И думается, мы вправе задать еще один вопрос: а почему, собственно, автовокзал должен быть в единственном числе? Может быть, удобнее было бы разделить поток пассажиров хотя бы на два направления, сконструировав еще один автопорт, и привязать его к какому-нибудь транспортному узлу?
Впрочем, об удобствах горожан чиновники вспоминают, как правило, в последнюю очередь. И пример с реконструкцией автовокзала это лишний раз подтверждает.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ