Культура
ГЕРОЙ БАЛЕТНОГО ТРУДА
22 май
Герой Социалистического Труда и профессия балерины, кажется, едва ли совместимы. Однако народная артистка СССР Ирина Александровна Колпакова была этого звания удостоена. Социалистического труда уже давно нет, но его герой по-прежнему для многих остается непревзойденным идеалом чистоты исполнения классического танца.
Колпакова царствовала на сцене Кировского театра более 30 лет - срок удивительный для балетного мира с его двадцатью годами, традиционно отведенными для творчества.
А начинался путь к звездности для нее в тяжелые военные годы в Перми, куда было эвакуировано Ленинградское хореографическое училище. Там, в Перми, а потом и в родном Ленинграде Ира радовала педагогов своим упорством и целеустремленностью. Окончила училище она по классу А. Я. Вагановой, одно это уже говорило о перспективности молодой танцовщицы, ведь в свой класс Ваганова брала только самых одаренных и "толковых" учениц. Придя в театр, Колпакова долго "у воды" не стояла, оставаясь перспективной, а довольно быстро завоевала право на исполнение ответственных партий. Сторонница чистоты формы классического танца, верная академическим традициям, она в свое время была лучшей в Ленинграде Раймондой, Авророй в "Спящей красавице". Много и с удовольствием Колпакова работала и с современными хореографами: Катерина в "Каменном цветке" Ю. Григоровича, Ширин в его же "Легенде о любви", Ева в "Сотворении мира" Н. Касаткиной и В. Василева - созданные артисткой роли были заметным вкладом в успех новых спектаклей.
Колпакова успевала все: и готовить новые партии, а позже еще и готовить с молодыми балеринами роли, и получать премии и звания, и растить дочь, и... быть активным членом парии - И. А. Колпакова выполняла обязанности депутата Верховного Совета СССР. Когда ее молодые коллеги уезжали, она оставалась служить искусству в своем родном театре, возвращалась с гастролей, хотя на Западе ее знали и очень любили.
Сегодня Ирина Александровна работает за океаном. Американские танцовщицы считают за честь познать тайны искусства классического танца под руководством выдающейся русской балерины.
Ольга МАКАРОВА
Колпакова царствовала на сцене Кировского театра более 30 лет - срок удивительный для балетного мира с его двадцатью годами, традиционно отведенными для творчества.
А начинался путь к звездности для нее в тяжелые военные годы в Перми, куда было эвакуировано Ленинградское хореографическое училище. Там, в Перми, а потом и в родном Ленинграде Ира радовала педагогов своим упорством и целеустремленностью. Окончила училище она по классу А. Я. Вагановой, одно это уже говорило о перспективности молодой танцовщицы, ведь в свой класс Ваганова брала только самых одаренных и "толковых" учениц. Придя в театр, Колпакова долго "у воды" не стояла, оставаясь перспективной, а довольно быстро завоевала право на исполнение ответственных партий. Сторонница чистоты формы классического танца, верная академическим традициям, она в свое время была лучшей в Ленинграде Раймондой, Авророй в "Спящей красавице". Много и с удовольствием Колпакова работала и с современными хореографами: Катерина в "Каменном цветке" Ю. Григоровича, Ширин в его же "Легенде о любви", Ева в "Сотворении мира" Н. Касаткиной и В. Василева - созданные артисткой роли были заметным вкладом в успех новых спектаклей.
Колпакова успевала все: и готовить новые партии, а позже еще и готовить с молодыми балеринами роли, и получать премии и звания, и растить дочь, и... быть активным членом парии - И. А. Колпакова выполняла обязанности депутата Верховного Совета СССР. Когда ее молодые коллеги уезжали, она оставалась служить искусству в своем родном театре, возвращалась с гастролей, хотя на Западе ее знали и очень любили.
Сегодня Ирина Александровна работает за океаном. Американские танцовщицы считают за честь познать тайны искусства классического танца под руководством выдающейся русской балерины.
Ольга МАКАРОВА