Спорт
В КАЖДОЙ АРМИИ СВОЙ ОБОЗ
23 май
Так уж исторически сложилось, что A1-Ring не относится к сонму фартовых для Михаэля колец: в пяти австрийских походах он насобирал лишь 15 очков, а первую победу здесь записал на свой счет (но не отпраздновал) в прошлом году, да и то благодаря столь же сомнительной, сколь и ненужной директиве Жана Тодта. И если в планах Михаэля значился чистый выигрыш GP von Oesterreich, то далее, ввиду смутности формульной планиды Австрии, откладывать его реализацию некуда, нынешний шанс отличиться мог стать последним.
Говоря о пятом этапе чемпионата в будущем времени, я практически начисто проигнорировала тему букмекерских изысканий. А зря. Ибо в данном случае они стали зеркалом Гран-при Австрии, фаворитом всех трех призовых дней называя Михаэля Шумахера. Правда, чтобы оправдать надежды играющей на нем публики и отработать аванс, выданный сэром Джеки Стюартом, пришлось изрядно потрудиться.
Новые правила, по лукавому мнению ответработников F1A, в какой-то степени уравнивают шансы конюшен (уж не Ferrari ли и Minardi?) и привносят дополнительную интригу. Самое смешное - эти благие намерения иногда срабатывают. Победа в пятничной квалификации, предоставляющая пилоту почетное право завершить субботнюю, дает ему определенные преимущества перед другими автостарателями. Это и информация об успехах конкурентов, и прогретая трасса, и дополнительное время для корректировки настроек, и прочее - по мелочам. Но есть и другая, менее привлекательная, сторона этой медали: могут измениться - и не к лучшему - климатические условия (чего пока, правда, не наблюдалось), а полотно, хоть и прогревается, теряет свою первозданную чистоту. В такую ловушку чуть было и не угодил в субботу Михаэль, поскользнувшись на резиновой пыли, оставленной ранее выступавшими товарищами, - ему пришлось призвать все свое мастерство и способности F2003-GA, чтобы, привезя Кими Райкконену всего 0,039 секунды, отложить открытие финном счета pole position на потом. Сама квалификация удивила диспозицией внутри команд: за исключением Toyota и Minardi, во всех остальных конюшнях пилоты значительно дистанцировались между собой на стартовом поле: так, Баррикелло, сославшись на износ передней резины, обосновался на 5-м месте, сняв вопрос о командной тактике. Не избежавший в очередной раз ошибок Култхард и вовсе удовлетворился 14-м. Третьему времени Монтойи Ральф Шумахер смог противопоставить лишь 10-е, рекламации предъявляя лишь себе. Хайдфельд, не найдя в пятницу и субботним утром общего языка со своей боевой С23, пересел в запасную, под него же и настроенную, и приятно поразил четвертым результатом при пятнадцатом у Френтцена.
Из прочих пар отмечу 8-е место воспрянувшего духом Пиццоннии на фоне 17-го у Веббера. Австралиец, впрочем, расстроенным не выглядел: "Хотя я знал, что в повороте, где вылетел Вильнев, на полотне много мусора, очень быстро и широко вошел в него. А потом старался лучшим образом сделать плохую работу - терять-то мне было нечего. Конечно, винить я могу только себя, но завтра впереди будет несколько более слабых машин, так что поправлю свое положение".
В этот раз чутье юношу чуть не подвело. Виновником чего стал очередной выходец из CART Кристиан да Матта, обосновавшийся на 13-м месте: когда красные огни на светофоре уже готовы были погаснуть, у него заглох двигатель. Казалось, пустяк: ну пройдут пилоты еще один прогревочный круг, ну сошлют да Матту в арьергард - эка невидаль, но!.. Под зеленые огни, напутствующие гонщиков на прогрев, Веббера, 17-е место променявшего на pit lane, добрые механики решили дозаправить, как, к слову, и Алонсо, также стартовавшего из боксов. И кто же мог предвидеть, что да Матта и на галерке умудрится заглохнуть, и первый прогрев аннулируют? Так и получилось, что Алонсо и Веббера обслужили между закрытым парком и стартом прогревочного круга. Только испанцу, пересевшему в T-car, это сошло с рук, а австралийцу, находившемуся в своей боевой, повесили 10-секундный stop/go. Вот уж поистине - чудны дела твои, Господи!
Итак, старт самой гонки откладывался дважды. Достойно внимания и уважения поведение при этом обладателя pole position: ни в первом, ни во втором случае его болид ни на миллиметр не сдвинулся со своего места - ведь красные огни так и не погасли. Из первой половины стартового поля подобной выдержкой и игнорированием зеркал заднего вида может еще похвастаться, пожалуй, только Шумахер-младший.
Когда же с третьей попытки автокараван отправился-таки в путь, выяснилось, что быстрые потери неизбежны - два псевдостарта вредно отразились на launch control PS03 Йоса Ферстаппена, и дальше первого поворота голландец не уехал. А на С22 Френтцена, в свою очередь воспользовавшегося запасной машиной, настроенной, известно, под Хайдфельда, не выдержало сцепление. В результате этих отказов на трассе появилась до слез знакомая Safety Car, сведя практически к нулю 2,5-секундное преимущество прибравшего было к рукам лидерство Михаэля Шумахера. В его кильватере шел Монтойя, при старте разобравшись с Райкконеном. Поговаривают, что осторожность Кими вызвана заменой одного клапана двигателя. Но, памятуя его прыть при еще не погасших красных огнях светофора, верится в это с трудом. Финна контролировал Баррикелло, разменявшийся с Хайдфельдом.
А Хуан Пабло, в молодые годы поднаторевший за океаном в стартах за Pace Car, возлагал определенные надежды на ее уход. Им, однако, не суждено было сбыться - старший Шумахер не позволил. Помогли Монтойе механики Ferrari: на 21-м круге в их сторону подался Баррикелло и задержался на 19,8 секунды - не отсоединялся топливный рукав. "Тогда мы решили, что на втором сервисе воспользуемся заправочной установкой Михаэля", - делал выводы Жан Тодт. Но та оказалась не лучше, и спустя два круга француза чуть не хватил кондратий: обслуживание Шумахера затянулось на 20,4 секунды и сопровождалось упоминавшимися капризами того же рукава, разливом топлива, пожаром на борту F2003-GA и героической борьбой с огнем. "Поволновались мы, конечно, не на шутку: непонятна была причина, неясными представлялись и последствия, - продолжал спортивный директор Scuderia. - И только когда Михаэль отправился на трассу, вздохнули относительно спокойно". А кто оставался внешне абсолютно безучастен к сервисным страстям, так это сам Михаэль. "Я видел пламя, но парни среагировали мгновенно. Наверное, они подумали, что мне холодно, и решили меня подогреть", - пытался пошутить Шумахер. Но, по его собственному признанию, шутки у него не получаются. Так Рубенс и Михаэль с третьего и первого мест опустились на 6-е и 3-е соответственно, а в лидеры вышел Монтойя.
Статус-кво Шумахер восстановил на 31-м круге. Много времени и места это у него не заняло: пока он проходил Райкконена, у колумбийца задымил двигатель - переутомилась система охлаждения. "Все проделали отличную работу, и я не в претензии. Уже со старта мы выглядели хорошо, а когда начал накрапывать дождь (был такой непродолжительный период. - М. К.), я вез Михаэлю до трех секунд на круге. Значит, FW25 способна выигрывать", - утешался Монтойя.
А Шумахер, вновь утвердившись на лидерстве, еще единожды добровольно от него отрекся, дабы проверить, как там парни. Те своей оплошности не повторили, хотя их коллеги в боксах McLaren и Williams оказались не в пример расторопнее. Баррикелло, под занавес настигнув Райкконена, предпринял попытку принести Ferrari первый дубль в сезоне, но особо не настаивал. Свою лепту в финишный расклад внес Алонсо: убывая на 45-м круге сушить весла, в первом повороте он обильно оросил трассу маслом, на котором позднее поскальзывались его подельщики, поминая испанца недобрым словом. Особенно Ральф Шумахер - его вынесло на гравий, а пока немец возвращался на круги своя, его пятое место уже обживал Култхард. Что же до Веббера, то слово он сдержал, с pit lane воспарив на 7-е место.
Хотя с дублем и вышла промашка у Scuderia, именно она возглавила Кубок конструкторов, что окончательно подвигло McLaren на ввод MP4/18 уже в Монако. Jaguar по-прежнему уверяет публику, что в следующем сезоне обойдется старой, сиречь нынешней, машиной. А Ferrari со следующего месяца начинает трудиться над F2004 - в каждой армии свой обоз.
Марина КЛОПОВА
Говоря о пятом этапе чемпионата в будущем времени, я практически начисто проигнорировала тему букмекерских изысканий. А зря. Ибо в данном случае они стали зеркалом Гран-при Австрии, фаворитом всех трех призовых дней называя Михаэля Шумахера. Правда, чтобы оправдать надежды играющей на нем публики и отработать аванс, выданный сэром Джеки Стюартом, пришлось изрядно потрудиться.
Новые правила, по лукавому мнению ответработников F1A, в какой-то степени уравнивают шансы конюшен (уж не Ferrari ли и Minardi?) и привносят дополнительную интригу. Самое смешное - эти благие намерения иногда срабатывают. Победа в пятничной квалификации, предоставляющая пилоту почетное право завершить субботнюю, дает ему определенные преимущества перед другими автостарателями. Это и информация об успехах конкурентов, и прогретая трасса, и дополнительное время для корректировки настроек, и прочее - по мелочам. Но есть и другая, менее привлекательная, сторона этой медали: могут измениться - и не к лучшему - климатические условия (чего пока, правда, не наблюдалось), а полотно, хоть и прогревается, теряет свою первозданную чистоту. В такую ловушку чуть было и не угодил в субботу Михаэль, поскользнувшись на резиновой пыли, оставленной ранее выступавшими товарищами, - ему пришлось призвать все свое мастерство и способности F2003-GA, чтобы, привезя Кими Райкконену всего 0,039 секунды, отложить открытие финном счета pole position на потом. Сама квалификация удивила диспозицией внутри команд: за исключением Toyota и Minardi, во всех остальных конюшнях пилоты значительно дистанцировались между собой на стартовом поле: так, Баррикелло, сославшись на износ передней резины, обосновался на 5-м месте, сняв вопрос о командной тактике. Не избежавший в очередной раз ошибок Култхард и вовсе удовлетворился 14-м. Третьему времени Монтойи Ральф Шумахер смог противопоставить лишь 10-е, рекламации предъявляя лишь себе. Хайдфельд, не найдя в пятницу и субботним утром общего языка со своей боевой С23, пересел в запасную, под него же и настроенную, и приятно поразил четвертым результатом при пятнадцатом у Френтцена.
Из прочих пар отмечу 8-е место воспрянувшего духом Пиццоннии на фоне 17-го у Веббера. Австралиец, впрочем, расстроенным не выглядел: "Хотя я знал, что в повороте, где вылетел Вильнев, на полотне много мусора, очень быстро и широко вошел в него. А потом старался лучшим образом сделать плохую работу - терять-то мне было нечего. Конечно, винить я могу только себя, но завтра впереди будет несколько более слабых машин, так что поправлю свое положение".
В этот раз чутье юношу чуть не подвело. Виновником чего стал очередной выходец из CART Кристиан да Матта, обосновавшийся на 13-м месте: когда красные огни на светофоре уже готовы были погаснуть, у него заглох двигатель. Казалось, пустяк: ну пройдут пилоты еще один прогревочный круг, ну сошлют да Матту в арьергард - эка невидаль, но!.. Под зеленые огни, напутствующие гонщиков на прогрев, Веббера, 17-е место променявшего на pit lane, добрые механики решили дозаправить, как, к слову, и Алонсо, также стартовавшего из боксов. И кто же мог предвидеть, что да Матта и на галерке умудрится заглохнуть, и первый прогрев аннулируют? Так и получилось, что Алонсо и Веббера обслужили между закрытым парком и стартом прогревочного круга. Только испанцу, пересевшему в T-car, это сошло с рук, а австралийцу, находившемуся в своей боевой, повесили 10-секундный stop/go. Вот уж поистине - чудны дела твои, Господи!
Итак, старт самой гонки откладывался дважды. Достойно внимания и уважения поведение при этом обладателя pole position: ни в первом, ни во втором случае его болид ни на миллиметр не сдвинулся со своего места - ведь красные огни так и не погасли. Из первой половины стартового поля подобной выдержкой и игнорированием зеркал заднего вида может еще похвастаться, пожалуй, только Шумахер-младший.
Когда же с третьей попытки автокараван отправился-таки в путь, выяснилось, что быстрые потери неизбежны - два псевдостарта вредно отразились на launch control PS03 Йоса Ферстаппена, и дальше первого поворота голландец не уехал. А на С22 Френтцена, в свою очередь воспользовавшегося запасной машиной, настроенной, известно, под Хайдфельда, не выдержало сцепление. В результате этих отказов на трассе появилась до слез знакомая Safety Car, сведя практически к нулю 2,5-секундное преимущество прибравшего было к рукам лидерство Михаэля Шумахера. В его кильватере шел Монтойя, при старте разобравшись с Райкконеном. Поговаривают, что осторожность Кими вызвана заменой одного клапана двигателя. Но, памятуя его прыть при еще не погасших красных огнях светофора, верится в это с трудом. Финна контролировал Баррикелло, разменявшийся с Хайдфельдом.
А Хуан Пабло, в молодые годы поднаторевший за океаном в стартах за Pace Car, возлагал определенные надежды на ее уход. Им, однако, не суждено было сбыться - старший Шумахер не позволил. Помогли Монтойе механики Ferrari: на 21-м круге в их сторону подался Баррикелло и задержался на 19,8 секунды - не отсоединялся топливный рукав. "Тогда мы решили, что на втором сервисе воспользуемся заправочной установкой Михаэля", - делал выводы Жан Тодт. Но та оказалась не лучше, и спустя два круга француза чуть не хватил кондратий: обслуживание Шумахера затянулось на 20,4 секунды и сопровождалось упоминавшимися капризами того же рукава, разливом топлива, пожаром на борту F2003-GA и героической борьбой с огнем. "Поволновались мы, конечно, не на шутку: непонятна была причина, неясными представлялись и последствия, - продолжал спортивный директор Scuderia. - И только когда Михаэль отправился на трассу, вздохнули относительно спокойно". А кто оставался внешне абсолютно безучастен к сервисным страстям, так это сам Михаэль. "Я видел пламя, но парни среагировали мгновенно. Наверное, они подумали, что мне холодно, и решили меня подогреть", - пытался пошутить Шумахер. Но, по его собственному признанию, шутки у него не получаются. Так Рубенс и Михаэль с третьего и первого мест опустились на 6-е и 3-е соответственно, а в лидеры вышел Монтойя.
Статус-кво Шумахер восстановил на 31-м круге. Много времени и места это у него не заняло: пока он проходил Райкконена, у колумбийца задымил двигатель - переутомилась система охлаждения. "Все проделали отличную работу, и я не в претензии. Уже со старта мы выглядели хорошо, а когда начал накрапывать дождь (был такой непродолжительный период. - М. К.), я вез Михаэлю до трех секунд на круге. Значит, FW25 способна выигрывать", - утешался Монтойя.
А Шумахер, вновь утвердившись на лидерстве, еще единожды добровольно от него отрекся, дабы проверить, как там парни. Те своей оплошности не повторили, хотя их коллеги в боксах McLaren и Williams оказались не в пример расторопнее. Баррикелло, под занавес настигнув Райкконена, предпринял попытку принести Ferrari первый дубль в сезоне, но особо не настаивал. Свою лепту в финишный расклад внес Алонсо: убывая на 45-м круге сушить весла, в первом повороте он обильно оросил трассу маслом, на котором позднее поскальзывались его подельщики, поминая испанца недобрым словом. Особенно Ральф Шумахер - его вынесло на гравий, а пока немец возвращался на круги своя, его пятое место уже обживал Култхард. Что же до Веббера, то слово он сдержал, с pit lane воспарив на 7-е место.
Хотя с дублем и вышла промашка у Scuderia, именно она возглавила Кубок конструкторов, что окончательно подвигло McLaren на ввод MP4/18 уже в Монако. Jaguar по-прежнему уверяет публику, что в следующем сезоне обойдется старой, сиречь нынешней, машиной. А Ferrari со следующего месяца начинает трудиться над F2004 - в каждой армии свой обоз.
Марина КЛОПОВА