Культура
МАРИИНСКОМУ ТЕАТРУ - 220 ЛЕТ
24 май
Из 2700 празднично-юбилейных мероприятий вчерашнее открытие отреставрированных залов Мраморного дворца, ворот с Дворцовой набережной и выставки "Мариинский театр. 1783-2003. Тема с вариациями" можно поставить в ряд самых значимых событий юбилейной декады.
Торжественная церемония открытия началась не с речей и разрезания ленточки, а с въезда в парадный двор белого лимузина, из которого под аплодисменты многочисленной публики появилась одна из лучших русских балерин ХХ века - блистательная прима Большого театра 95-летняя Марина Семенова. Она специально прибыла на открытие выставки, посвященной 220-летию Мариинского театра. Выдающуюся балерину приветствовала нынешняя прима Мариинки Ульяна Лопаткина.
Официальная же церемония, в которой участвовали художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, директор Русского музея Владимир Гусев и министр культуры Михаил Швыдкой, началась с открытия ворот парадного двора со стороны Дворцовой набережной. Они не открывались с 1937 года и вот теперь распахнулись по мановению руки директора Русского музея. Первым через эти ворота торжественным маршем прошел военной музыки оркестр со сверкающими на солнце инструментами. Потом прозвучали короткие речи, была перерезана ленточка, и солидная толпа устремилась в экспозиционные залы.
Можно смело утверждать, что выставка, созданная стараниями самого юбиляра - Мариинского театра, Русского музея и Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства - событие по самому высокому счету. И дело не только в ее грандиозности, в том, что в залах Мраморного дворца разместилось около семисот эскизов, макетов, костюмов, фотографий, представивших всю историю прославленного театра и его талантливейших певцов, балетных артистов, композиторов, художников, балетмейстеров... Успех определен высокохудожественным, мастерским экспонированием этого материала, умением воссоздать живую атмосферу спектаклей ушедших эпох.
Особым успехом у посетителей этой великолепной выставки будет безусловно пользоваться интерактивная зона театрального закулисья, где каждый сможет покрутить ручку барабана, создающего эффект завывающего ветра, прикоснуться к куску жести, изображающему гром...
Эту выставку трудно обозреть и воспринять сразу. Сюда надо прийти не один раз, чтоб зал за залом входить в мир Чайковского, Петипа, Анны Павловой, Дягилева, Глинки, Головина и Мейерхольда.
Точно так же можно теперь будет неоднократно приходить в Мраморный дворец, чтобы увидеть ранее недоступные, а ныне отреставрированные покои великого князя Константина Константиновича и великой княгини Елизаветы Маврикиевны, где откроется теперь клуб международного общества "Друзья Русского музея".
Александр УРЕС
Торжественная церемония открытия началась не с речей и разрезания ленточки, а с въезда в парадный двор белого лимузина, из которого под аплодисменты многочисленной публики появилась одна из лучших русских балерин ХХ века - блистательная прима Большого театра 95-летняя Марина Семенова. Она специально прибыла на открытие выставки, посвященной 220-летию Мариинского театра. Выдающуюся балерину приветствовала нынешняя прима Мариинки Ульяна Лопаткина.
Официальная же церемония, в которой участвовали художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, директор Русского музея Владимир Гусев и министр культуры Михаил Швыдкой, началась с открытия ворот парадного двора со стороны Дворцовой набережной. Они не открывались с 1937 года и вот теперь распахнулись по мановению руки директора Русского музея. Первым через эти ворота торжественным маршем прошел военной музыки оркестр со сверкающими на солнце инструментами. Потом прозвучали короткие речи, была перерезана ленточка, и солидная толпа устремилась в экспозиционные залы.
Можно смело утверждать, что выставка, созданная стараниями самого юбиляра - Мариинского театра, Русского музея и Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства - событие по самому высокому счету. И дело не только в ее грандиозности, в том, что в залах Мраморного дворца разместилось около семисот эскизов, макетов, костюмов, фотографий, представивших всю историю прославленного театра и его талантливейших певцов, балетных артистов, композиторов, художников, балетмейстеров... Успех определен высокохудожественным, мастерским экспонированием этого материала, умением воссоздать живую атмосферу спектаклей ушедших эпох.
Особым успехом у посетителей этой великолепной выставки будет безусловно пользоваться интерактивная зона театрального закулисья, где каждый сможет покрутить ручку барабана, создающего эффект завывающего ветра, прикоснуться к куску жести, изображающему гром...
Эту выставку трудно обозреть и воспринять сразу. Сюда надо прийти не один раз, чтоб зал за залом входить в мир Чайковского, Петипа, Анны Павловой, Дягилева, Глинки, Головина и Мейерхольда.
Точно так же можно теперь будет неоднократно приходить в Мраморный дворец, чтобы увидеть ранее недоступные, а ныне отреставрированные покои великого князя Константина Константиновича и великой княгини Елизаветы Маврикиевны, где откроется теперь клуб международного общества "Друзья Русского музея".
Александр УРЕС