Город
И ПРОПОЮТ ГУСАРАМ ГИМН...
27 май
"И пропоют гусарам гимн, огнем в веках не угасавший..." - главная российская экспозиция, персонифицирующая славные страницы истории Первой Отечественной, предстала перед публикой в обновленном виде. Впервые с 1958 года, когда масштабная реставрация знаменитой галереи Зимнего проводилась в последний раз. Главным гостем официального открытия "военного зала" стала полпред Валентина Матвиенко, а центральным событием - церемония передачи штандарта Уланского полка в коллекцию Государственного Эрмитажа.
Реставрация заняла несколько лет и коснулась не только портретного собрания, но также и галерейных интерьеров - были частично реконструированы фрагменты паркетных полов, световые фонари, специалисты "освежили" потолочные росписи. Полностью воссоздано историческое освещение - на этом делался особый акцент, ибо любая живопись (в том числе портретная) любит "правильный" свет. Отреставрированы и некоторые из 332 полотен галереи, например писанный в 1832-1833 годах портрет Александра I кисти Франца Крюгера.
В результате "батальный пантеон" заиграл новыми, сочными красками - это заметили все присутствующие и в первую очередь Валентина Матвиенко, которую директор Эрмитажа Михаил Пиотровский провел по галерее с небольшой экскурсией. Впечатлений у полпреда осталась масса - она назвала зрелище "великолепным", а красоту "поступков" героев галереи и их лиц, запечатленных на холстах, - "вечной".
Апогеем церемонии открытия стала передача штандарта Уланского полка в фонды "музея музеев" - потемневшее от времени шитое золотом знамя было привезено в Петербург из Америки, где пребывало до сего времени в одной из частных коллекций. Особую торжественность моменту придавало музыкальное сопровождение - образы давней войны оживали в галерее под звуки "Увертюры 1812 года" Петра Чайковского.
Ожидается, что штандарт, как и другие "свидетели эпохи", станут экспонатами нового музея русской гвардии, планы по созданию которого вынашивает в настоящий момент руководство Эрмитажа.
Андрей МИЛКИН
Реставрация заняла несколько лет и коснулась не только портретного собрания, но также и галерейных интерьеров - были частично реконструированы фрагменты паркетных полов, световые фонари, специалисты "освежили" потолочные росписи. Полностью воссоздано историческое освещение - на этом делался особый акцент, ибо любая живопись (в том числе портретная) любит "правильный" свет. Отреставрированы и некоторые из 332 полотен галереи, например писанный в 1832-1833 годах портрет Александра I кисти Франца Крюгера.
В результате "батальный пантеон" заиграл новыми, сочными красками - это заметили все присутствующие и в первую очередь Валентина Матвиенко, которую директор Эрмитажа Михаил Пиотровский провел по галерее с небольшой экскурсией. Впечатлений у полпреда осталась масса - она назвала зрелище "великолепным", а красоту "поступков" героев галереи и их лиц, запечатленных на холстах, - "вечной".
Апогеем церемонии открытия стала передача штандарта Уланского полка в фонды "музея музеев" - потемневшее от времени шитое золотом знамя было привезено в Петербург из Америки, где пребывало до сего времени в одной из частных коллекций. Особую торжественность моменту придавало музыкальное сопровождение - образы давней войны оживали в галерее под звуки "Увертюры 1812 года" Петра Чайковского.
Ожидается, что штандарт, как и другие "свидетели эпохи", станут экспонатами нового музея русской гвардии, планы по созданию которого вынашивает в настоящий момент руководство Эрмитажа.
Андрей МИЛКИН