Культура
СОКУРОВА В КАННАХ ВСЕ-ТАКИ НАГРАДИЛИ
27 май
Остались без наград жюри хозяева фестиваля, не были отмечены работы представителей Латинской Америки. США как всегда взяли свое. "Золотую пальмовую ветвь" жюри под председательством Патриса Широ присудило ленте американского режиссера Гаса ван Сента "Слон". Видимо, на всех произвела впечатление та кровавая драма в американской школе, которая и стала основой сюжета этой картины. Ван Сент впервые участвовал в конкурсе Каннского фестиваля и, как видим, достойно представил некоммерческое кино своей страны. Про остальные награды можно сказать так, как называется фильм канадского режиссера Дэниса Аркана, дважды отмеченный жюри, - "Вторжение варваров". Сам Аркан получил приз за лучший сценарий, а его соотечественница Мари Жозеф Кроу награду за лучшую женскую роль. Остальные награды жюри присудило представителям Азии. Свой Гран-при оно отдало картине турецкого режиссера Нури Билзе Сейлана "Узак", а главный мужской дуэт этой картины Музафер Оздемир и Мехмет Эмин Топрак разделили приз за лучшую мужскую роль. Причем последний получил эту награду посмертно.
Еще одним доказательством влияния Азии явился приз жюри за лучшую режиссуру иранской женщине-режиссеру Самире Макхмалбафе в фильме "Пять часов пополудни". Забавно, что эта картина рассказывает о судьбе афганской женщины после падения режима талибов. За что, видимо, ей и была присуждена награда Экуминического жюри. Старый Свет на церемонии награждения в Каннах представляла актриса Жанна Моро, получившая почетную "Золотую пальмовую ветвь", и датский режиссер Кристофер Боэ, которого жюри отметило "Золотой камерой" за его дебют - фильм "Реконструкция".
Нашему земляку и соотечественнику Александру Сокурову досталась награда ФИПРЕССИ (Международной ассоциации кинопрессы) за его фильм "Отец и сын". То, что Александр Николаевич остался без наград жюри, отчасти скрашивает и компания остальных режиссеров-неудачников в нынешних Каннах: Клинт Иствуд, Андре Тишине, Клод Миллер и Ларс фон Триер. Остается надеяться, что к следующему Каннскому фестивалю Александр Сокуров поставит новый фильм, с тем чтобы с пятой попытки завоевать столь желанную для любого кинематографиста "Золотую пальмовую ветвь".
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Еще одним доказательством влияния Азии явился приз жюри за лучшую режиссуру иранской женщине-режиссеру Самире Макхмалбафе в фильме "Пять часов пополудни". Забавно, что эта картина рассказывает о судьбе афганской женщины после падения режима талибов. За что, видимо, ей и была присуждена награда Экуминического жюри. Старый Свет на церемонии награждения в Каннах представляла актриса Жанна Моро, получившая почетную "Золотую пальмовую ветвь", и датский режиссер Кристофер Боэ, которого жюри отметило "Золотой камерой" за его дебют - фильм "Реконструкция".
Нашему земляку и соотечественнику Александру Сокурову досталась награда ФИПРЕССИ (Международной ассоциации кинопрессы) за его фильм "Отец и сын". То, что Александр Николаевич остался без наград жюри, отчасти скрашивает и компания остальных режиссеров-неудачников в нынешних Каннах: Клинт Иствуд, Андре Тишине, Клод Миллер и Ларс фон Триер. Остается надеяться, что к следующему Каннскому фестивалю Александр Сокуров поставит новый фильм, с тем чтобы с пятой попытки завоевать столь желанную для любого кинематографиста "Золотую пальмовую ветвь".
Сергей ИЛЬЧЕНКО