Северо-Запад
ДОРОГИ БУДУТ КАК В ГЕРМАНИИ?
02 июня
Завод Ammann Asphalt GmbH 160 Quick установлен в деревне Подборовье в 18 км от Пскова на трассе Петербург - Псков. На промышленной площадке старого асфальтобетонного завода, который за долгие годы эксплуатации пришел в полную негодность и будет впоследствии демонтирован.
Общая сумма контракта превышает 2 млн евро. Оборудование поставлено при непосредственном участии петербургского ООО "Союзавто СТС", входящего в группу компаний "СОЮЗ". И по словам вице-президента группы Ирины Шутович, это уже пятый завод такого типа, установленный на Северо-Западе (другие работают в селе Крестцы Новгородской области на трассе "Россия", а также в Ленобласти и Петербурге).
Основная причина, по которой пришлось раскошелиться бюджету Псковской области, обычная - дороги области находятся в ужасном состоянии, предстоит их ремонт, а также ремонт и модернизация федеральных трасс. Напомню, что через территорию Псковщины проходят четыре международных транспортных коридора: из стран Балтии и Белоруссии на Петербург и Москву.
Новый завод производит высококачественный асфальт, который можно укладывать в радиусе 80 км от завода. Его производительность - 160 тонн асфальтобетона в час (для сравнения - старый завод производил при благоприятных погодных условиях до 300 тонн смеси в сутки). При этом модификация Quick позволяет при необходимости демонтировать завод и в течение месяца перевезти и смонтировать его на другой площадке.
Теперь дело за дорожной техникой - по словам председателя областного дорожного комитета Юрия Рачеева, пока завод будет работать в одну смену, так как достаточного количества современной дорожной техники, которая может обеспечить 100-процентную загрузку, в Псковской области нет.
При подготовке завода к работе в российских условиях не обошлось и без технических проблем. Так, оказалось, что допуск по скачкам напряжения у немецкого оборудования плюс-минус 5 процентов. А областные электрические сети могут обеспечить не менее плюс-минус 10 процентов.
Глава администрации Псковской области Евгений Михайлов даже собирал совещание с энергетиками, где эта проблема обсуждалась. Но решить ее отечественные монополисты, падкие до повышения тарифов, не смогли. В результате пришлось установить на заводе индивидуальный источник электроэнергии - дизель-генератор. Жечь солярку оказалось дешевле, чем привести в порядок энергетику...
Но результат налицо - завод уже работает и выдает асфальт. Как по этому поводу отметил глава Псковского района Владимир Шураев, "надеюсь, с помощью этого завода мы решим одну из двух главных российских проблем". А менеджер по экспорту Ammann Asphalt GmbH Бернд Вимерс пожелал, чтобы со временем дороги на Псковщине стали такими же, как в Германии.
Виктор НИКОЛАЕВ
Общая сумма контракта превышает 2 млн евро. Оборудование поставлено при непосредственном участии петербургского ООО "Союзавто СТС", входящего в группу компаний "СОЮЗ". И по словам вице-президента группы Ирины Шутович, это уже пятый завод такого типа, установленный на Северо-Западе (другие работают в селе Крестцы Новгородской области на трассе "Россия", а также в Ленобласти и Петербурге).
Основная причина, по которой пришлось раскошелиться бюджету Псковской области, обычная - дороги области находятся в ужасном состоянии, предстоит их ремонт, а также ремонт и модернизация федеральных трасс. Напомню, что через территорию Псковщины проходят четыре международных транспортных коридора: из стран Балтии и Белоруссии на Петербург и Москву.
Новый завод производит высококачественный асфальт, который можно укладывать в радиусе 80 км от завода. Его производительность - 160 тонн асфальтобетона в час (для сравнения - старый завод производил при благоприятных погодных условиях до 300 тонн смеси в сутки). При этом модификация Quick позволяет при необходимости демонтировать завод и в течение месяца перевезти и смонтировать его на другой площадке.
Теперь дело за дорожной техникой - по словам председателя областного дорожного комитета Юрия Рачеева, пока завод будет работать в одну смену, так как достаточного количества современной дорожной техники, которая может обеспечить 100-процентную загрузку, в Псковской области нет.
При подготовке завода к работе в российских условиях не обошлось и без технических проблем. Так, оказалось, что допуск по скачкам напряжения у немецкого оборудования плюс-минус 5 процентов. А областные электрические сети могут обеспечить не менее плюс-минус 10 процентов.
Глава администрации Псковской области Евгений Михайлов даже собирал совещание с энергетиками, где эта проблема обсуждалась. Но решить ее отечественные монополисты, падкие до повышения тарифов, не смогли. В результате пришлось установить на заводе индивидуальный источник электроэнергии - дизель-генератор. Жечь солярку оказалось дешевле, чем привести в порядок энергетику...
Но результат налицо - завод уже работает и выдает асфальт. Как по этому поводу отметил глава Псковского района Владимир Шураев, "надеюсь, с помощью этого завода мы решим одну из двух главных российских проблем". А менеджер по экспорту Ammann Asphalt GmbH Бернд Вимерс пожелал, чтобы со временем дороги на Псковщине стали такими же, как в Германии.
Виктор НИКОЛАЕВ