Спорт
ФОРТУНА УЛЫБАЕТСЯ WILLIAMS
04 июня
Во-вторых, непродолжительность отхожего промысла на поприще чемпионата мира еще не обеспечила австралийцу достаточного опыта, что иногда негативно отражается на точности предсказаний новобранца Jaguar. И его недавнее откровение, что Монте-Карло прямо-таки создано (подозреваю, святым Дево) для его первой победы, осталось не более чем благим пожеланием. Понятно, что Марк спал и видел, как бы развить прошлогодний успех Ирвина в княжестве. Но сравнивать себя с Эдди ему пока рановато - исход этой акции окажется не в его пользу. Как ни крути, а Ирвин - украшение Formula 1, и даже если он больше никогда не сядет за руль призового болида, добрая память о нем сохранится много дольше, чем, скажем, о том же Джонни Эрберте или Дэймоне Хилле.
Простим ошибку в прогнозах молодому Вебберу, тем более что не он один сделал поправку не на те звезды. Вот, например, играющая на деньги публика априори в упор не углядывала в победителе 61° Grand Prix de Monaco смуглый лик Хуана Пабло Монтойи, видя его в очереди на верхний приступок княжеских боксов лишь седьмым (с учетом собирательного образа пилота с именем Not Schumacher M.) с коэффициентом 13 к 1 против 4 к 6 у антипода упоминавшегося собирательного образа. Акции колумбийца не повысились даже после квалификации, в которой он показал 3-й результат при пятом у чемпиона мира. А самым резвым в субботу оказался Ральф Шумахер, и совместный успех одноклубников дал повод рассуждать о конце невезучего периода для раздираемой противоречиями конюшни сэра Фрэнка. Под ее флагами последнее время никак не могут сойтись в синтаксисе конструкторы и мотористы: баварцы катят баллон на служащих Вильямса за слабое шасси, не приносящее побед чемпионскому BMW Р83, а те, в свою очередь, указывают немцам на необходимость тщательнее подгонять двигатель под шасси. Положит ли монакская кампания конец взаимным претензиям, неизвестно, но до Монреаля конструкторы могут спать более спокойно.
Итак, квалификация. Ее результаты вдохновили лишь подопечных Williams. Райкконен, проигравший Ральфу 0,036 секунды, досадовал на того за неуместную, на строгий финский взгляд, прыть, а Култхард, не прыгнувший выше 6-го места, крыл на чем свет стоит избыточную поворачиваемость на утренней субботней практике, после которой он слегка изменил настройки MP4/17D, а в результате на квалификации столкнулся с проблемой недостаточной поворачиваемости. Весьма озабоченно выглядел штат Renault, хотя это была, скорее всего, лишь видимость разочарования: если верить Ярно Трулли (а с чего бы, собственно, ему не верить?), его 4-е и 8-е место Алонсо - это именно то, что они и ожидали. А вот кто действительно не мог чувствовать себя удовлетворенной, так это Ferrari, чьи пилоты абонировали лишь 5-е и 7-е места в порядке приоритетности. "Я очень недоволен, - комментировал результаты квалификации Михаэль. - Первый ряд предпочтительнее третьего, ведь когда стартуешь с пятой позиции, больше шансов быть вовлеченным в инцидент в первом повороте. Правда, ситуация не безнадежная. Если говорить о претензиях, то отнести их можно лишь к резине - весь круг она плохо держала дорогу". В подобном духе, но не столь оптимистично относительно надежд, высказался и Баррикелло, и, вероятно, пилоты Scuderia были не столь уж не правы. Во всяком случае, после гонки Bridgestone признала, что ей "есть над чем поработать". Конечно, самокритичность - это похвально, но гоношиться все-таки следовало раньше, ведь Michelin заранее предупреждала, что выиграет в Монако. Кстати, рекламации резинотехническим изделиям предъявляла и Sauber, считая 14-е место Хайдфельда и 15-е Френтцена оскорбительными. Хотя Ник и допустил ошибку на последнем секторе, а Хайнц-Харальд обижался также на балансировку. Если вспомнить о Веббере, то нужно признать, что с 9-й позиции на старте в Монте-Карло выигрывают весьма нечасто, не говоря уже о 13-й - Пиццонии. Справедливости ради отмечу, что бразилец на победу и не претендовал.
Полностью провалила квалификацию Toyota, как бы ни радовался своему десятому времени обласканный фортуной за океаном да Матта. Но вот Оливье Пани, с которым японцы связывают ближайшее светлое будущее, был буквально раздавлен своим 17-м результатом. "Мы так и не можем решить проблему зажатости автомобиля, поэтому сегодня я вышел в TF103, настроенной на гонку".
Достойны внимания невысокие показатели BAR, а точнее, Жака Вильнева (11). Может, BAT вслед за Дэвидом Ричардсом действительно потеряла интерес к Formula 1. Что же до Баттона, то, превратив на утренней свободной практике вверенное ему транспортное средство в кучку отходов высокотехнологичного производства и получив при этом телесные и моральные травмы, он перешел в категорию зрителей.
И собственно о Grand Prix de Monaco. Нужно сказать, что опасения Михаэля Шумахера о гипотетической потасовке в первом повороте не оправдались, но без вмешательства Pace Car и здесь не обошлось: вероятно, механикам Sauber так и не удалось найти подход к С22 Френтцена, и уже на первом круге немец потерял машину и вошел правым бортом в клинч с отбойником. Последний оказался не робкого десятка, за ним и осталась победа в этом поединке.
Что же касается надежд, о которых опять-таки упоминал Михаэль, то для него они оправдались лишь частично - приподняться-то он приподнялся, да только на два места. "Увязнув за Трулли, я слишком далеко отпустил первую тройку", - резюмировал Шумахер-старший. Но здесь, кажется, есть доля лукавства или попытки поддержать честь мундира: ни разу до первого pit stop он не подошел к итальянцу на дистанцию атаки, а поменять сервисную программу наслаждений Scuderia не решилась.
Кстати, о первой тройке. Хотя Райкконен и косился на прыть Ральфа, но при старте пропустил и Монтойю. Несмотря на приписку к одной конюшне, связка пилотов Williams представляет скорее гремучую смесь, чем объединенных идиллией преданных сослуживцев, так что до первой ходки на pit lane они успели продемонстрировать свои теплые взаимоотношения, что, впрочем, к каким-либо перестановкам не привело. Все, как ни банально это звучит, решилось в боксах. В прямом смысле. Кто удумал первым на переобувку зазвать лидера, мы, конечно, не узнаем, но в этот момент Williams упустила возможность получить дубль, а может, она о таком понятии уже просто забыла. Во всяком случае, пока Ральф предавался общению с механиками, его пайщики-концессионеры наращивали скорость и уходили в отрыв. Так в лидеры вышел Монтойя, и хотя всю оставшуюся часть гонки Райкконен просидел у него на колесе, на активные действия финн не отважился. Правда, потом Дэннис нашел причину непопадания Кими в победители - это Жак Вильнев, который, по словам сэра Рона, долго не пропускал его питомца, когда тот пытался обойти канадца на круг. Все-таки хорошо, когда есть виноватый. И вероятно, можно было бы посочувствовать Дэннису, но удерживает от проявления таких чувств аттракцион Култхарда: дважды, на 27-м и 56-м кругах, шотландец пытался в боксах пройти Трулли, и дважды потерпел фиаско. Как там насчет граблей?
А Bridgestone все-таки покатила. Совершив на 59-м круге прощальный визит к механикам, Михаэль вернулся на трассу, проигрывая более 17 секунд лидеру (на тот момент - Райкконену). Однако через 19 кругов от этого преимущества остались жалкие крохи - 1,118 с (соответственно до Монтойи Шумахеру не хватило 1,720 с), но это был финиш, как говорится, сливай масло. И радости от подиума у Михаэля не было. Как и у Кими Райкконена, хотя он и увеличил, правда, не глобально, свой отрыв в чемпионате от немца. Их постные физиономии с лихвой компенсировало полное блаженство на опять-таки смуглом лике Монтойи: казалось, колумбиец просто не знал, куда себя деть от счастья. Конечно, можно говорить, что Michelin обула Bridgestone, что, к слову, сущая правда, но то, что нынешний Grand Prix de Monaco выиграл Хуан Пабло Монтойя, - это факт, и от него никуда не денешься.
Марина КЛОПОВА
Простим ошибку в прогнозах молодому Вебберу, тем более что не он один сделал поправку не на те звезды. Вот, например, играющая на деньги публика априори в упор не углядывала в победителе 61° Grand Prix de Monaco смуглый лик Хуана Пабло Монтойи, видя его в очереди на верхний приступок княжеских боксов лишь седьмым (с учетом собирательного образа пилота с именем Not Schumacher M.) с коэффициентом 13 к 1 против 4 к 6 у антипода упоминавшегося собирательного образа. Акции колумбийца не повысились даже после квалификации, в которой он показал 3-й результат при пятом у чемпиона мира. А самым резвым в субботу оказался Ральф Шумахер, и совместный успех одноклубников дал повод рассуждать о конце невезучего периода для раздираемой противоречиями конюшни сэра Фрэнка. Под ее флагами последнее время никак не могут сойтись в синтаксисе конструкторы и мотористы: баварцы катят баллон на служащих Вильямса за слабое шасси, не приносящее побед чемпионскому BMW Р83, а те, в свою очередь, указывают немцам на необходимость тщательнее подгонять двигатель под шасси. Положит ли монакская кампания конец взаимным претензиям, неизвестно, но до Монреаля конструкторы могут спать более спокойно.
Итак, квалификация. Ее результаты вдохновили лишь подопечных Williams. Райкконен, проигравший Ральфу 0,036 секунды, досадовал на того за неуместную, на строгий финский взгляд, прыть, а Култхард, не прыгнувший выше 6-го места, крыл на чем свет стоит избыточную поворачиваемость на утренней субботней практике, после которой он слегка изменил настройки MP4/17D, а в результате на квалификации столкнулся с проблемой недостаточной поворачиваемости. Весьма озабоченно выглядел штат Renault, хотя это была, скорее всего, лишь видимость разочарования: если верить Ярно Трулли (а с чего бы, собственно, ему не верить?), его 4-е и 8-е место Алонсо - это именно то, что они и ожидали. А вот кто действительно не мог чувствовать себя удовлетворенной, так это Ferrari, чьи пилоты абонировали лишь 5-е и 7-е места в порядке приоритетности. "Я очень недоволен, - комментировал результаты квалификации Михаэль. - Первый ряд предпочтительнее третьего, ведь когда стартуешь с пятой позиции, больше шансов быть вовлеченным в инцидент в первом повороте. Правда, ситуация не безнадежная. Если говорить о претензиях, то отнести их можно лишь к резине - весь круг она плохо держала дорогу". В подобном духе, но не столь оптимистично относительно надежд, высказался и Баррикелло, и, вероятно, пилоты Scuderia были не столь уж не правы. Во всяком случае, после гонки Bridgestone признала, что ей "есть над чем поработать". Конечно, самокритичность - это похвально, но гоношиться все-таки следовало раньше, ведь Michelin заранее предупреждала, что выиграет в Монако. Кстати, рекламации резинотехническим изделиям предъявляла и Sauber, считая 14-е место Хайдфельда и 15-е Френтцена оскорбительными. Хотя Ник и допустил ошибку на последнем секторе, а Хайнц-Харальд обижался также на балансировку. Если вспомнить о Веббере, то нужно признать, что с 9-й позиции на старте в Монте-Карло выигрывают весьма нечасто, не говоря уже о 13-й - Пиццонии. Справедливости ради отмечу, что бразилец на победу и не претендовал.
Полностью провалила квалификацию Toyota, как бы ни радовался своему десятому времени обласканный фортуной за океаном да Матта. Но вот Оливье Пани, с которым японцы связывают ближайшее светлое будущее, был буквально раздавлен своим 17-м результатом. "Мы так и не можем решить проблему зажатости автомобиля, поэтому сегодня я вышел в TF103, настроенной на гонку".
Достойны внимания невысокие показатели BAR, а точнее, Жака Вильнева (11). Может, BAT вслед за Дэвидом Ричардсом действительно потеряла интерес к Formula 1. Что же до Баттона, то, превратив на утренней свободной практике вверенное ему транспортное средство в кучку отходов высокотехнологичного производства и получив при этом телесные и моральные травмы, он перешел в категорию зрителей.
И собственно о Grand Prix de Monaco. Нужно сказать, что опасения Михаэля Шумахера о гипотетической потасовке в первом повороте не оправдались, но без вмешательства Pace Car и здесь не обошлось: вероятно, механикам Sauber так и не удалось найти подход к С22 Френтцена, и уже на первом круге немец потерял машину и вошел правым бортом в клинч с отбойником. Последний оказался не робкого десятка, за ним и осталась победа в этом поединке.
Что же касается надежд, о которых опять-таки упоминал Михаэль, то для него они оправдались лишь частично - приподняться-то он приподнялся, да только на два места. "Увязнув за Трулли, я слишком далеко отпустил первую тройку", - резюмировал Шумахер-старший. Но здесь, кажется, есть доля лукавства или попытки поддержать честь мундира: ни разу до первого pit stop он не подошел к итальянцу на дистанцию атаки, а поменять сервисную программу наслаждений Scuderia не решилась.
Кстати, о первой тройке. Хотя Райкконен и косился на прыть Ральфа, но при старте пропустил и Монтойю. Несмотря на приписку к одной конюшне, связка пилотов Williams представляет скорее гремучую смесь, чем объединенных идиллией преданных сослуживцев, так что до первой ходки на pit lane они успели продемонстрировать свои теплые взаимоотношения, что, впрочем, к каким-либо перестановкам не привело. Все, как ни банально это звучит, решилось в боксах. В прямом смысле. Кто удумал первым на переобувку зазвать лидера, мы, конечно, не узнаем, но в этот момент Williams упустила возможность получить дубль, а может, она о таком понятии уже просто забыла. Во всяком случае, пока Ральф предавался общению с механиками, его пайщики-концессионеры наращивали скорость и уходили в отрыв. Так в лидеры вышел Монтойя, и хотя всю оставшуюся часть гонки Райкконен просидел у него на колесе, на активные действия финн не отважился. Правда, потом Дэннис нашел причину непопадания Кими в победители - это Жак Вильнев, который, по словам сэра Рона, долго не пропускал его питомца, когда тот пытался обойти канадца на круг. Все-таки хорошо, когда есть виноватый. И вероятно, можно было бы посочувствовать Дэннису, но удерживает от проявления таких чувств аттракцион Култхарда: дважды, на 27-м и 56-м кругах, шотландец пытался в боксах пройти Трулли, и дважды потерпел фиаско. Как там насчет граблей?
А Bridgestone все-таки покатила. Совершив на 59-м круге прощальный визит к механикам, Михаэль вернулся на трассу, проигрывая более 17 секунд лидеру (на тот момент - Райкконену). Однако через 19 кругов от этого преимущества остались жалкие крохи - 1,118 с (соответственно до Монтойи Шумахеру не хватило 1,720 с), но это был финиш, как говорится, сливай масло. И радости от подиума у Михаэля не было. Как и у Кими Райкконена, хотя он и увеличил, правда, не глобально, свой отрыв в чемпионате от немца. Их постные физиономии с лихвой компенсировало полное блаженство на опять-таки смуглом лике Монтойи: казалось, колумбиец просто не знал, куда себя деть от счастья. Конечно, можно говорить, что Michelin обула Bridgestone, что, к слову, сущая правда, но то, что нынешний Grand Prix de Monaco выиграл Хуан Пабло Монтойя, - это факт, и от него никуда не денешься.
Марина КЛОПОВА