Культура
ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ В МАРИИНСКОМ
04 июня
Цветами убранная царская ложа, цветы в Белом фойе, маэстро Гергиев за пультом - в театре был праздник. Начало действу положил никого сегодня не удивляющий своим появлением Петр I, примелькавшийся за эти праздничные дни. Однако нигде больше он не вышагивал по матерчатым волнам, бушевавшим на Мариинской сцене под оркестровое вступление к "Демону" А. Рубинштейна (премьера которого, кстати, еще впереди - 6 июня). За сим начался концерт с банальным объявлением номеров и чередованием костюмированных, с декорациями сцен из опер и балетов и номеров в концертном исполнении. Почтившая петербургскую публику своим присутствием Рене Флеминг, сражаясь с акцентом, на далеком от пушкинской гармонии русском языке спела "Письмо Татьяны", а дуэт Дездемоны и Отелло, исполненный с Владимиром Галузиным, наполнила хрустальным, поистине вердиевским звучанием. Во фрагментах из "Пиковой дамы" Мариинский театр блеснул своими звездами - партии Германа и Елецкого исполнили Владимир Галузин и Владимир Мороз, а в арии Леоноры из "Силы судьбы" зрителей покорила Ирина Гордей.
Балетная подборка получилась утонченно романтичной: "Видение розы" (Ирина Желонкина и Игорь Колб), Седьмой вальс из "Шопенианы" (Дарья Сухорукова и Иван Попов), адажио из "Лебединого", в котором, правда, Наталья Сологуб попыталась наделить свою Одетту бурными страстями (ее партнером был Виктор Баранов), образец петербургского стиля знаменитые "Тени" из "Баядерки", где технику демонстрировали Дарья Павленко и Данила Корсунцев.
Долгожданной кульминацией вечера стало появление на сцене Ульяны Лопаткиной. Многие зрители пришли на концерт только ради того, чтобы увидеть возвращение своей любимицы. Ее приветствовали при объявлении, аплодисменты встречали выплывающего Лебедя и, конечно же, долгие поклоны, огромные букеты и корзины цветов. Снова после долгого перерыва ощутить внутренний свет Лебедя Лопаткиной и с восторгом и восхищением залюбоваться совершенством линий и медитативным слиянием с музыкой - в этом был праздник.
А завершился юбилейный подарок Мариинского театра золотым дождем, который под торжественный финал "Иоланты" осыпал артистов, искусственным блеском подчеркнув звездность всего сценического действа.
Ольга МАКАРОВА
Балетная подборка получилась утонченно романтичной: "Видение розы" (Ирина Желонкина и Игорь Колб), Седьмой вальс из "Шопенианы" (Дарья Сухорукова и Иван Попов), адажио из "Лебединого", в котором, правда, Наталья Сологуб попыталась наделить свою Одетту бурными страстями (ее партнером был Виктор Баранов), образец петербургского стиля знаменитые "Тени" из "Баядерки", где технику демонстрировали Дарья Павленко и Данила Корсунцев.
Долгожданной кульминацией вечера стало появление на сцене Ульяны Лопаткиной. Многие зрители пришли на концерт только ради того, чтобы увидеть возвращение своей любимицы. Ее приветствовали при объявлении, аплодисменты встречали выплывающего Лебедя и, конечно же, долгие поклоны, огромные букеты и корзины цветов. Снова после долгого перерыва ощутить внутренний свет Лебедя Лопаткиной и с восторгом и восхищением залюбоваться совершенством линий и медитативным слиянием с музыкой - в этом был праздник.
А завершился юбилейный подарок Мариинского театра золотым дождем, который под торжественный финал "Иоланты" осыпал артистов, искусственным блеском подчеркнув звездность всего сценического действа.
Ольга МАКАРОВА