Город

ПУТЬ ДОМОЙ ДЛЯ ТЕХ, КТО БЫЛ НА ДНЕ

05 июня
Впрочем, теперь уже не газету: социально-культурный проект, действовавший в Петербурге уже более семи лет в виде газеты "На дне", прекратил существование. Однако его участники предпочитают другую формулировку - новый этап развития. В общем, так оно и есть, поскольку газета "На дне" превратилась в журнал "Путь домой", первый номер которого вышел в начале июня.
- С названием "На дне" издание не могло развиваться, быть продвинутым в требовательные круги, - говорит менеджер некоммерческого партнерства "Новые социальные решения" Надежда Травина.
"Требовательные круги" - это покупатели и потенциальные рекламодатели. Разумеется, издание, претендующее быть "локомотивом реинтеграции в общество бездомных людей" путем предоставления им возможности легально зарабатывать на жизнь, предназначено для людей не бедствующих. Иначе весь смысл проекта теряется. "На дне" обращала свои страницы к интеллектуальной петербургской элите, публикуя материалы по всевозможным видам альтернативного искусства. Но, похоже, продажа велась недостаточными темпами. Многие в последнее время выражали сожаление ценой газеты, поднявшейся до семи рублей: все-таки питерская интеллектуальная элита в большинстве не ездит в "мерседесах". Она ездит в метро, там, где распространялась большая часть тиража, а семь рублей для большинства пассажиров метро - деньги.
Участники проекта уверены, что неудача проекта "На дне" вызвана самим этим названием, вызывающим у читателей негативные ассоциации. Потому взоры учредителей газеты обратились в Шотландию, где аналогичный проект - журнал The Big Issue in Scotland - существует лишь немногим больше, чем "На дне". Тем не менее это благополучный проект, приносящий некоторый доход.
Шотландцы стали учредителями нового проекта питерцев - журнала "Путь домой". Впрочем, пока это издание лишь наполовину ушло от газеты, первый номер вышел с цветной обложкой, но внутри печать черно-белая, на газетной бумаге. Да и содержание материалов почти не отличается от тех, которые были в газете. Стоит журнал 15 рублей, половина из которых отходит распространителям.
- Мы продаем не просто журнал, а программу социальной помощи, - говорит Надежда Травина. - Мы рассчитываем на интеллектуальную элиту, которой свойственна забота о ближнем. Не все же воспринимают жизнь из окна "мерседеса"...
Именно поэтому журнал будет распространяться не только на улицах и в метро, но и в культурных учреждениях, иностранных консульствах. Надо надеяться, что распространителей издания туда пустят... По мысли участников проекта, новое лицо журнала стимулирует приток рекламы, как, очевидно, происходит в Шотландии, где аналогичный проект питают бизнесмены, "озабоченные своей социальной репутацией". Однако Надежда Травина не готова была ответить на вопрос, кого редакция видит среди потенциальных рекламодателей. Судя, например, по тому, что благодаря российским бизнесменам, инвестирующим проект реконструкции Синопской набережной, может быть выселен из помещения питерский фонд "Ночлежка", социальной репутацией среди них озабочены далеко не все...
Впрочем, уже возможность для 20-30 человек (столько было распространителей "На дне", у "Пути домой" их будет больше) иметь небольшой, но постоянный заработок дает проекту все права на существование.
- Бизнесмены не могут больше существовать в башне из слоновой кости, общемировой задачей становится уменьшение разрыва между богатыми и бедными. Мы являемся примером сведения этих граней воедино для общего успеха, - говорит Мэл Янг, основатель шотландского журнала.
То же самое можно сказать о "Пути домой". Надо надеяться - пример будет удачным.
Павел ВИНОГРАДОВ
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+3
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+2
Слабый дождь