Спорт
ОТ "ЛАДОГИ" К ЧЕМПИОНАТУ ЕВРОПЫ?
19 июня
Интересно, что для некоторых участников трудности начались уже на Исаакиевской. Падение одного из квадроциклов со стартового подиума заставило понервничать и организаторов, и болельщиков. К счастью, пилот четырехколесного мотоцикла благодаря мгновенной реакции не пострадал, травмированной технике была оказана срочная помощь, и квадроцикл благополучно отправился на спецучасток, а на СУ-1 оставил позади большинство полноприводных автомобильных экипажей.
Первому СУ "Клюквенный рай", маршрут которого проложен неподалеку от поселка Сосново в районе деревни Снегиревка, организаторы присвоили самый высокий коэффициент сложности. И немудрено: главной изюминкой стало довольно обширное болото с многообещающим прозвищем "Неодолимое".
На прохождение СУ-1 (14 км) организаторы отвели 15 часов контрольного времени. Утро второго дня приветствовало участников радостным ласковым солнышком и голубым небом. И тут стало понятно, что почти половина экипажей так и не освободились из плена "Клюквенного рая". Организаторы потирали руки: теперь уж точно не будет жалоб на слишком сухие и легкие трассы, как бывало в прошлые годы, когда ранняя и жаркая весна высушивала болота и броды!
"В нагрузку" же организаторы с большим огорчением узнали, что далеко не все участники ответственно отнеслись к снаряжению себя на маршрут. Были такие, кто, отправляясь в крупнейшее в мире приключение на бездорожье, запаслись всем, чем угодно, кроме воды и еды. В результате, намокнув под дождем, набегавшись по болотам с тяжелейшим тросом, намучившись с лебедкой, насидевшись в засадах, поломав машины, эти участники оказывались запертыми в ночном лесу с комарами и одним батоном на всю команду. Как результат - усталость, голодные обмороки и вызов врача на трассу.
Доктор в течение второго дня постоянно объяснял участникам, что адреналин, вырабатываемый во время экстремальных ситуаций, притупляет чувство голода, но активно истощает организм и не дает силам восстанавливаться. Крайне опасно выдвигаться на трассу, тем более с самым высоким коэффициентом сложности, без "НЗ" - воды, еды, спальников. Это азы джиперской мудрости, но лучше постигать ее не на собственном опыте.
Во второй день трофи-рейда участникам предстояло пройти "Тропу Хо Ши Мина" - новый спецучасток, с незапамятных времен прозванный среди скалолазов и альпинистов именем известного политического деятеля. Гвоздем программы можно с уверенностью назвать очередное болото. Но в отличие от "Неодолимого", оно не стало камнем преткновения для участников. И главной победой второго дня соревнования стало отсутствие "жертв". Впрочем, впереди еще были многие и многие километры экстремального бездорожья.
Перед СУ-3, на перегоне от одного лагеря к другому, упала в кювет "техничка" латышской команды "Прага", но, к счастью, никто не пострадал. Водитель неудачно прижался к обочине, которая тяжести грузовика не выдержала и осыпалась. Автомобиль приземлился в низине, на крыше, пролетев как минимум два метра. К счастью, машина упала на мягкий грунт - в кабине не разбилось ни одного стекла! Помогали вытащить "акробата" всем миром. Вытащили. Удивительно, но факт: "Прага", едва почувствовав почву под колесами, резво завелась и продолжила путь своим ходом.
СУ-4 несколько потерял свою привлекательность, после того как организаторы решили расширить коридор (обозначенная вешками ширина трассы) на болоте - побоялись за безопасность участников. Зато движение по руслу реки обострило борьбу на этом спецучастке за счет того, что там, где река хоть немного расширялась, некоторые экипажи даже умудрялись обгонять соперников.
Самыми любимыми и зрелищными гонками трофи-рейда все годы считались пляжная и дюнная. Они стоят несколько особняком в основной программе трофи-рейда, поскольку являются дополнительными спецучастками. Зато в них могут принимать участие абсолютно все желающие: и сошедшие, и "туристы", и "монстры", и "рейдовцы".
Главное - мастерство вождения и знание азов джиперской премудрости. Сбитая вешка приводит к снятию экипажа с соревнования. Штрафуется и финиш "не базой", а ведь остановиться после скоростного участка ровно в финишном створе получается далеко не у каждого пилота. Столь жесткие правила "игры" резко закручивают интригу гонки.
Кстати, в этот день произошло судьбоносное событие: за стол переговоров о дальнейшем развитии движения трофи-рейдов в Европе сели представители Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Белоруссии и Германии. Обсуждали разное: возможность проведения чемпионата Европы по трофи-рейдам, единые техтребования и регламенты и многое другое. Как говорят в таких случаях, "встреча прошла в дружеской и теплой обстановке". Есть надежда, что она положит начало новой странице в истории off-road.
На седьмой день трофи-рейда караван участников отправился в сторону Мегрозера и Поги. СУ-5, который предстояло преодолеть джиперам в День независимости России, организаторы назвали "Тропой нетрезвого лесоруба" и оценили уровень сложности в 9 баллов из 10 возможных.
Просека и оставленные на ней пеньки указывали на недавнее присутствие здесь представителей этой профессии.
Сначала все шло достаточно спокойно, но, после того как в удобном месте прохождения заболоченного участка, на сооружении, которое когда-то называлось мостом, провалился УАЗ одного из экипажей из Питера, ситуация изменилась коренным образом. Поиски обходных путей мимо застрявшего автомобиля привели к тому, что "перепахано" было обширное пространство вокруг, в ход пошли лебедки, домкраты, тросы, другие подсобные орудия продвижения по бездорожью. После этого спецучастку можно было смело присваивать 15-ю категорию сложности. Уложиться в контрольные 10 часов удалось от силы половине стартовавших.
В последний день трофи-рейда в голову приходят странные мысли: если мы так долго и с таким нетерпением каждый год ждем начала июня и старта "Ладоги", то почему же так радуемся, когда она заканчивается?.. Те экипажи, которые умудрились выскочить из экстремального бездорожья СУ-5 без потерь, заявились на старт дополнительного спецучастка: ориентирование по "легенде". Оно не является частью обязательной программы, но может добавить немного заветных зачетных очков, а потому на старт вышли почти все борющиеся за победу экипажи. Даже если они только что вернулись с СУ-5. Ну а последним аккордом, последним спецучастком стал отрезок длинною в 11 км, включавший в себя очередной брод за 800 м до финиша и большую грязевую ванну непосредственно у КВ (пункта контроля времени). Стартовав в середине дня, участники быстро доезжали до брода, но поскольку он имел довольно крутые берега, то без лебедки его пройти не удалось никому. Вариантов объезда тоже было мало, это приводило и к "пробкам", и к неудачным попыткам взять речку на абордаж. В результате - порванные тросы, разбортированные колеса и затянувшийся последний СУ. Но и он был пройден! Вечером на прощальном костре всем прошедшим трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога" были вручены памятные дипломы. Все участники были приглашены на праздник на Исаакиевскую площадь, где по традиции и состоялся официальный финиш. Простились до будущего лета...
Александр ИВАНОВ
Первому СУ "Клюквенный рай", маршрут которого проложен неподалеку от поселка Сосново в районе деревни Снегиревка, организаторы присвоили самый высокий коэффициент сложности. И немудрено: главной изюминкой стало довольно обширное болото с многообещающим прозвищем "Неодолимое".
На прохождение СУ-1 (14 км) организаторы отвели 15 часов контрольного времени. Утро второго дня приветствовало участников радостным ласковым солнышком и голубым небом. И тут стало понятно, что почти половина экипажей так и не освободились из плена "Клюквенного рая". Организаторы потирали руки: теперь уж точно не будет жалоб на слишком сухие и легкие трассы, как бывало в прошлые годы, когда ранняя и жаркая весна высушивала болота и броды!
"В нагрузку" же организаторы с большим огорчением узнали, что далеко не все участники ответственно отнеслись к снаряжению себя на маршрут. Были такие, кто, отправляясь в крупнейшее в мире приключение на бездорожье, запаслись всем, чем угодно, кроме воды и еды. В результате, намокнув под дождем, набегавшись по болотам с тяжелейшим тросом, намучившись с лебедкой, насидевшись в засадах, поломав машины, эти участники оказывались запертыми в ночном лесу с комарами и одним батоном на всю команду. Как результат - усталость, голодные обмороки и вызов врача на трассу.
Доктор в течение второго дня постоянно объяснял участникам, что адреналин, вырабатываемый во время экстремальных ситуаций, притупляет чувство голода, но активно истощает организм и не дает силам восстанавливаться. Крайне опасно выдвигаться на трассу, тем более с самым высоким коэффициентом сложности, без "НЗ" - воды, еды, спальников. Это азы джиперской мудрости, но лучше постигать ее не на собственном опыте.
Во второй день трофи-рейда участникам предстояло пройти "Тропу Хо Ши Мина" - новый спецучасток, с незапамятных времен прозванный среди скалолазов и альпинистов именем известного политического деятеля. Гвоздем программы можно с уверенностью назвать очередное болото. Но в отличие от "Неодолимого", оно не стало камнем преткновения для участников. И главной победой второго дня соревнования стало отсутствие "жертв". Впрочем, впереди еще были многие и многие километры экстремального бездорожья.
Перед СУ-3, на перегоне от одного лагеря к другому, упала в кювет "техничка" латышской команды "Прага", но, к счастью, никто не пострадал. Водитель неудачно прижался к обочине, которая тяжести грузовика не выдержала и осыпалась. Автомобиль приземлился в низине, на крыше, пролетев как минимум два метра. К счастью, машина упала на мягкий грунт - в кабине не разбилось ни одного стекла! Помогали вытащить "акробата" всем миром. Вытащили. Удивительно, но факт: "Прага", едва почувствовав почву под колесами, резво завелась и продолжила путь своим ходом.
СУ-4 несколько потерял свою привлекательность, после того как организаторы решили расширить коридор (обозначенная вешками ширина трассы) на болоте - побоялись за безопасность участников. Зато движение по руслу реки обострило борьбу на этом спецучастке за счет того, что там, где река хоть немного расширялась, некоторые экипажи даже умудрялись обгонять соперников.
Самыми любимыми и зрелищными гонками трофи-рейда все годы считались пляжная и дюнная. Они стоят несколько особняком в основной программе трофи-рейда, поскольку являются дополнительными спецучастками. Зато в них могут принимать участие абсолютно все желающие: и сошедшие, и "туристы", и "монстры", и "рейдовцы".
Главное - мастерство вождения и знание азов джиперской премудрости. Сбитая вешка приводит к снятию экипажа с соревнования. Штрафуется и финиш "не базой", а ведь остановиться после скоростного участка ровно в финишном створе получается далеко не у каждого пилота. Столь жесткие правила "игры" резко закручивают интригу гонки.
Кстати, в этот день произошло судьбоносное событие: за стол переговоров о дальнейшем развитии движения трофи-рейдов в Европе сели представители Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Белоруссии и Германии. Обсуждали разное: возможность проведения чемпионата Европы по трофи-рейдам, единые техтребования и регламенты и многое другое. Как говорят в таких случаях, "встреча прошла в дружеской и теплой обстановке". Есть надежда, что она положит начало новой странице в истории off-road.
На седьмой день трофи-рейда караван участников отправился в сторону Мегрозера и Поги. СУ-5, который предстояло преодолеть джиперам в День независимости России, организаторы назвали "Тропой нетрезвого лесоруба" и оценили уровень сложности в 9 баллов из 10 возможных.
Просека и оставленные на ней пеньки указывали на недавнее присутствие здесь представителей этой профессии.
Сначала все шло достаточно спокойно, но, после того как в удобном месте прохождения заболоченного участка, на сооружении, которое когда-то называлось мостом, провалился УАЗ одного из экипажей из Питера, ситуация изменилась коренным образом. Поиски обходных путей мимо застрявшего автомобиля привели к тому, что "перепахано" было обширное пространство вокруг, в ход пошли лебедки, домкраты, тросы, другие подсобные орудия продвижения по бездорожью. После этого спецучастку можно было смело присваивать 15-ю категорию сложности. Уложиться в контрольные 10 часов удалось от силы половине стартовавших.
В последний день трофи-рейда в голову приходят странные мысли: если мы так долго и с таким нетерпением каждый год ждем начала июня и старта "Ладоги", то почему же так радуемся, когда она заканчивается?.. Те экипажи, которые умудрились выскочить из экстремального бездорожья СУ-5 без потерь, заявились на старт дополнительного спецучастка: ориентирование по "легенде". Оно не является частью обязательной программы, но может добавить немного заветных зачетных очков, а потому на старт вышли почти все борющиеся за победу экипажи. Даже если они только что вернулись с СУ-5. Ну а последним аккордом, последним спецучастком стал отрезок длинною в 11 км, включавший в себя очередной брод за 800 м до финиша и большую грязевую ванну непосредственно у КВ (пункта контроля времени). Стартовав в середине дня, участники быстро доезжали до брода, но поскольку он имел довольно крутые берега, то без лебедки его пройти не удалось никому. Вариантов объезда тоже было мало, это приводило и к "пробкам", и к неудачным попыткам взять речку на абордаж. В результате - порванные тросы, разбортированные колеса и затянувшийся последний СУ. Но и он был пройден! Вечером на прощальном костре всем прошедшим трофи-рейд "Золотая Бочка Ладога" были вручены памятные дипломы. Все участники были приглашены на праздник на Исаакиевскую площадь, где по традиции и состоялся официальный финиш. Простились до будущего лета...
Александр ИВАНОВ