Общество
УСПЕХ ФИРМЫ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ВАС
19 июня
Надо ли теперь добавлять, что электронная коммерция и интернет-маркетинг входят в список наиболее перспективных сфер деятельности во всем мире? При этом специалистов в этих областях в России пока единицы. А в Петербурге набор на специальности "Коммерция" со специализацией "Электронная коммерция" и "Маркетинг" со специализацией "Информационный маркетинг" проводится впервые - на факультете экономики и менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Вообще, задача специалиста коммерции - удовлетворить покупательский спрос и обеспечить прибыль предприятия. Речь может идти о потребительских товарах, услугах, ценных бумагах, кредитах, интеллектуальных продуктах. Но сегодня все большую актуальность в самых разных сферах человеческой деятельности приобретает виртуальное общение. Поэтому сейчас приходится говорить о резко возросшем спросе на специалистов в области электронной коммерции, где любые деловые сделки осуществляются электронным способом.
Например, сегодня в интернете представлено большое число электронных магазинов, предлагающих огромный выбор товаров и услуг. Компании получают возможность выбирать лучших поставщиков независимо от их географического расположения, у них появляется шанс выйти на глобальный рынок со своими товарами и услугами. Кстати, электронный способ активно применяется для доставки фильмов, журналов, газет, средств обучения. По данным компании Andersen Consulting, рынок электронных книг к 2005 году охватит 10 процентов всего книжного мирового рынка.
Но речь идет не только о частных лицах и фирмах. Даже правительства развитых стран и руководства международных организаций уже активно используют интернет для проведения закупок товаров и услуг. Указ президента РФ Владимира Путина "Об электронной подписи" открыл перед электронным бизнесом самые серьезные перспективы.
Чем смогут заниматься выпускники по специальности "Коммерция"? Руководить торговым предприятием или брокерской фирмой, работать коммерческим директором товарной, фондовой или фьючерсной биржи, занимать ключевые должности в компаниях, занимающихся экспортом и импортом товаров. То, что речь идет о весьма высоких позициях на предприятии или в фирме, не преувеличение. Во-первых, сегодня именно от этих сотрудников во многом зависит эффективность и максимальная прибыль компании. Во-вторых, пока профессионалов в области E-коммерции очень немного. И в-третьих, уровень подготовки позволит выпускникам ГУАП претендовать на солидные позиции. Ведь для того чтобы молодой специалист коммерции соответствовал требованиям работодателей, в программу обучения кроме общепрофессиональных дисциплин (маркетинг, менеджмент, основы коммерческой деятельности, биржевое дело, коммерческое право и др.) включены специальные курсы. Например, интернет-технологии в коммерческой и маркетинговой деятельности, основы электронной коммерции, методы и средства защиты информации, электронные рынки и биржи, электронная реклама, коммерческая логистика.
МАРКЕТИНГ
Слово "маркетинг" у всех на слуху. А знаете ли вы, что именно от маркетолога зависит, насколько правильной будет стратегия развития фирмы? Ведь маркетологи изучают рынок и формируют профессиональные рекомендации по эффективной стратегии производства и реализации продукции компании.
Будущим специалистам предстоит изучить такие дисциплины, как стратегия и тактика маркетинговой деятельности, ценообразование и конкурентоспособность товара, реклама и рекламный бюджет, информационное обеспечение маркетинга, особенности международной торговли лицензиями, ноу-хау, исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка. В профессиональные задачи маркетолога входят анализ рыночной ситуации и обеспечение конкурентоспособности продвигаемых товаров и услуг, определение степени финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, оценка эффективности предпринимательской деятельности.
В то же время обязательной станет очень серьезная компьютерная подготовка. Интернет-маркетинг как форма ведения бизнеса с применением передовых электронных технологий сегодня активно развивается, поэтому студентам предстоит научиться использовать сетевые технологии и Web-сайты, самостоятельно создавать Web-страницы. Будущим коммерческим директорам и управляющим по маркетингу необходимо владеть современными технологиями, чтобы предприятие работало максимально успешно и эффективно.
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Не будет преувеличением утверждение о том, что специальность "Налоги и налогообложение" входит в число самых востребованных в современной России. Хотя бы потому, что налоги - слишком значимое звено экономических отношений в обществе, а специалистов, умеющих разобраться в премудростях нашего законодательства и Налогового кодекса, не так уж много.
Вопросы, связанные с налогами, касаются каждого человека. Как же часто нам не хватает квалифицированной консультации, чтобы принять правильное решение, защитить свои права, получить положенные льготы! Поэтому у налоговых аналитиков, консультантов, менеджеров проблем с клиентами точно не будет. Специалисту, умеющему разбираться в налоговом праве, учете, аудите, в методике налоговых проверок, в налогообложении на государственном и корпоративном уровнях, будут очень рады в любой фирме, банке, на промышленных, финансовых и коммерческих предприятиях. Профессионал, который избавит компанию от вечной головной боли, связанной с налогами, вполне обоснованно может рассчитывать на весьма приличную зарплату.
ЭКОНОМИКА
В этом году факультет экономики и менеджмента ГУАП наряду со специальностью "Финансы и кредит" впервые предлагает возможность получить квалификацию бакалавра и магистра экономики.
С дипломом бакалавра можно работать в экономических службах предприятий и организаций, в государственных органах федерального и муниципального уровня на должностях, требующих базового высшего экономического образования. Возможно также продолжение образования в магистратуре по направлениям "Экономика" и "Менеджмент".
В перечень магистерских программ входят "Международная экономика", "Экономика фирмы и отраслевых рынков", "Экономика окружающей среды и природных ресурсов", "Экономическая информатика и информационные технологии", "Государственное и региональное управление" и другие.
ПЕРСПЕКТИВЫ
На факультете экономики и менеджмента привыкли, что студенты на старших курсах уже совмещают учебу с работой: на рынке труда сегодня востребованы специалисты, подготовка которых сочетает знания в области экономики и информационных технологий. Выпускники факультета трудятся в таких компаниях, как "Арсенал", "Ленгазтеплострой", "Петмол", "Лукойл", "Filip Morris Ижора", в налоговой инспекции, в Сбербанке России и в коммерческих банках, в агентствах недвижимости, инвестиционных фондах и брокерских фирмах.
У тех, кто предпочтет успехам в бизнесе научную карьеру, есть реальные шансы продолжить учебу в аспирантуре, проводить исследования и делать открытия в таких новых сферах человеческой деятельности, как электронная коммерция, информационный маркетинг. В Университете аэрокосмического приборостроения действует диссертационный совет по экономическим специальностям.
Наконец, настоящий карьерист обязательно воспользуется сотрудничеством факультета с Международным институтом планирования образования ЮНЕСКО, с Гарвардской школой бизнеса, Школой менеджмента Массачусетского технологического института и Лондонской школой бизнеса. Во время учебы неленивые студенты успевают поучиться за границей, принять участие в международных конкурсах, семинарах и конференциях и даже поработать в иностранных компаниях. В результате появляется бесценный опыт, полезные связи и эффектные строчки в резюме, способные произвести неизгладимое впечатление на сноба-работодателя.
Александра ЛИТВИНОВА
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Вообще, задача специалиста коммерции - удовлетворить покупательский спрос и обеспечить прибыль предприятия. Речь может идти о потребительских товарах, услугах, ценных бумагах, кредитах, интеллектуальных продуктах. Но сегодня все большую актуальность в самых разных сферах человеческой деятельности приобретает виртуальное общение. Поэтому сейчас приходится говорить о резко возросшем спросе на специалистов в области электронной коммерции, где любые деловые сделки осуществляются электронным способом.
Например, сегодня в интернете представлено большое число электронных магазинов, предлагающих огромный выбор товаров и услуг. Компании получают возможность выбирать лучших поставщиков независимо от их географического расположения, у них появляется шанс выйти на глобальный рынок со своими товарами и услугами. Кстати, электронный способ активно применяется для доставки фильмов, журналов, газет, средств обучения. По данным компании Andersen Consulting, рынок электронных книг к 2005 году охватит 10 процентов всего книжного мирового рынка.
Но речь идет не только о частных лицах и фирмах. Даже правительства развитых стран и руководства международных организаций уже активно используют интернет для проведения закупок товаров и услуг. Указ президента РФ Владимира Путина "Об электронной подписи" открыл перед электронным бизнесом самые серьезные перспективы.
Чем смогут заниматься выпускники по специальности "Коммерция"? Руководить торговым предприятием или брокерской фирмой, работать коммерческим директором товарной, фондовой или фьючерсной биржи, занимать ключевые должности в компаниях, занимающихся экспортом и импортом товаров. То, что речь идет о весьма высоких позициях на предприятии или в фирме, не преувеличение. Во-первых, сегодня именно от этих сотрудников во многом зависит эффективность и максимальная прибыль компании. Во-вторых, пока профессионалов в области E-коммерции очень немного. И в-третьих, уровень подготовки позволит выпускникам ГУАП претендовать на солидные позиции. Ведь для того чтобы молодой специалист коммерции соответствовал требованиям работодателей, в программу обучения кроме общепрофессиональных дисциплин (маркетинг, менеджмент, основы коммерческой деятельности, биржевое дело, коммерческое право и др.) включены специальные курсы. Например, интернет-технологии в коммерческой и маркетинговой деятельности, основы электронной коммерции, методы и средства защиты информации, электронные рынки и биржи, электронная реклама, коммерческая логистика.
МАРКЕТИНГ
Слово "маркетинг" у всех на слуху. А знаете ли вы, что именно от маркетолога зависит, насколько правильной будет стратегия развития фирмы? Ведь маркетологи изучают рынок и формируют профессиональные рекомендации по эффективной стратегии производства и реализации продукции компании.
Будущим специалистам предстоит изучить такие дисциплины, как стратегия и тактика маркетинговой деятельности, ценообразование и конкурентоспособность товара, реклама и рекламный бюджет, информационное обеспечение маркетинга, особенности международной торговли лицензиями, ноу-хау, исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка. В профессиональные задачи маркетолога входят анализ рыночной ситуации и обеспечение конкурентоспособности продвигаемых товаров и услуг, определение степени финансовой устойчивости предприятия и его деловой активности, оценка эффективности предпринимательской деятельности.
В то же время обязательной станет очень серьезная компьютерная подготовка. Интернет-маркетинг как форма ведения бизнеса с применением передовых электронных технологий сегодня активно развивается, поэтому студентам предстоит научиться использовать сетевые технологии и Web-сайты, самостоятельно создавать Web-страницы. Будущим коммерческим директорам и управляющим по маркетингу необходимо владеть современными технологиями, чтобы предприятие работало максимально успешно и эффективно.
НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Не будет преувеличением утверждение о том, что специальность "Налоги и налогообложение" входит в число самых востребованных в современной России. Хотя бы потому, что налоги - слишком значимое звено экономических отношений в обществе, а специалистов, умеющих разобраться в премудростях нашего законодательства и Налогового кодекса, не так уж много.
Вопросы, связанные с налогами, касаются каждого человека. Как же часто нам не хватает квалифицированной консультации, чтобы принять правильное решение, защитить свои права, получить положенные льготы! Поэтому у налоговых аналитиков, консультантов, менеджеров проблем с клиентами точно не будет. Специалисту, умеющему разбираться в налоговом праве, учете, аудите, в методике налоговых проверок, в налогообложении на государственном и корпоративном уровнях, будут очень рады в любой фирме, банке, на промышленных, финансовых и коммерческих предприятиях. Профессионал, который избавит компанию от вечной головной боли, связанной с налогами, вполне обоснованно может рассчитывать на весьма приличную зарплату.
ЭКОНОМИКА
В этом году факультет экономики и менеджмента ГУАП наряду со специальностью "Финансы и кредит" впервые предлагает возможность получить квалификацию бакалавра и магистра экономики.
С дипломом бакалавра можно работать в экономических службах предприятий и организаций, в государственных органах федерального и муниципального уровня на должностях, требующих базового высшего экономического образования. Возможно также продолжение образования в магистратуре по направлениям "Экономика" и "Менеджмент".
В перечень магистерских программ входят "Международная экономика", "Экономика фирмы и отраслевых рынков", "Экономика окружающей среды и природных ресурсов", "Экономическая информатика и информационные технологии", "Государственное и региональное управление" и другие.
ПЕРСПЕКТИВЫ
На факультете экономики и менеджмента привыкли, что студенты на старших курсах уже совмещают учебу с работой: на рынке труда сегодня востребованы специалисты, подготовка которых сочетает знания в области экономики и информационных технологий. Выпускники факультета трудятся в таких компаниях, как "Арсенал", "Ленгазтеплострой", "Петмол", "Лукойл", "Filip Morris Ижора", в налоговой инспекции, в Сбербанке России и в коммерческих банках, в агентствах недвижимости, инвестиционных фондах и брокерских фирмах.
У тех, кто предпочтет успехам в бизнесе научную карьеру, есть реальные шансы продолжить учебу в аспирантуре, проводить исследования и делать открытия в таких новых сферах человеческой деятельности, как электронная коммерция, информационный маркетинг. В Университете аэрокосмического приборостроения действует диссертационный совет по экономическим специальностям.
Наконец, настоящий карьерист обязательно воспользуется сотрудничеством факультета с Международным институтом планирования образования ЮНЕСКО, с Гарвардской школой бизнеса, Школой менеджмента Массачусетского технологического института и Лондонской школой бизнеса. Во время учебы неленивые студенты успевают поучиться за границей, принять участие в международных конкурсах, семинарах и конференциях и даже поработать в иностранных компаниях. В результате появляется бесценный опыт, полезные связи и эффектные строчки в резюме, способные произвести неизгладимое впечатление на сноба-работодателя.
Александра ЛИТВИНОВА