Спорт
999 - ЭТО ПОВОД
20 июня
Слов нет: авторитет сэра Фрэнка велик, но он все же - не жена Цезаря, поэтому с ним можно и поспорить. Первым в полемику ввязался Ральф, пояснив, что, хотя он и был быстрее Михаэля, тем не менее на дистанцию атаки подобраться так и не смог - несмотря на то. что автодром имени Жиля Вильнева считается кольцом, но включает в себя и прямики, тягаться на которых с F2003-GA крайне затруднительно. Что же до Монтойи, то о своем развороте он отозвался и вовсе просто: "Я был очень близок к Ральфу и, пытаясь его пройти, начал поздно оттормаживаться, потерял прижимную силу и не удержался на трассе". В отношении же пятикратного чемпиона мира Хуан Пабло разделил мнение одноклубника о том, что "достать Михаэля - еще не значит пройти его, даже располагая более быстрой машиной". На этом собрание трудового коллектива исчерпало повестку дня, и заинтересованные стороны, так и не сойдясь в синтаксисе, отбыли в Силверстоун на тесты.
Задержусь еще на минуту в постфинишной эпохе, ибо любопытствующую публику интересовало, правильным ли путем пошла Williams, оба раза зазвав Ральфа в боксы раньше, чем туда подавался numero uno чемпионата и Scuderia? "Я не думаю, что это было ошибкой, - ответствовал немец на сей сакраментальный вопрос, - но мне непонятно, как Михаэлю, при том, что его обслуживали дольше меня, удавалось раньше вернуться на трассу. Казалось, что в эти два круга он вел совсем другую гонку".
Справедливости ради отмечу: не у одного Ральфа создавалось такое впечатление. А разочарование служащих Williams понять легко: их пилоты прекрасно провели квалификацию, и близко не подпустив коллег к первой линии стартового поля. Аплодисменты сорвал младший из молочных братьев, второй раз подряд застолбив pole position. Занести в актив субботние достижения могут также Renault, благодаря четвертому месту Алонсо и восьмому - Трулли, и Minardi, где особо отличился Йос Ферстаппен, показав 15-е время.
ДЕННИС - ХОДОК
Если третий и пятый результаты Михаэля Шумахера и Баррикелло откровенно не вдохновили, но и не шибко опечалили Ferrari, то одиннадцатая позиция наконец-то отказавшегося от чемпионских притязаний в пользу младшего товарища Култхарда и оставшийся без места сам младший товарищ Райкконен подвигли Рона Дэнниса на очередной хадж в народ. Как и при аналогичном раскладе в Барселоне, он направился в низовое звено - Minardi потолковать с Полом Стоддартом о делах своих скорбных, а заодно еще раз указать ему, что было бы весьма кстати, если бы и здесь его пилоты не препятствовали при старте гипотетическому рывку Кими. Чем обернулась покладистость Пола в Испании, общеизвестно - Райкконен его добротой распорядился довольно своеобразно, и по счету платить пришлось Пиццонии. Сейчас ситуация слегка поменялась. Во-первых, в отличие от Каталонии воробышки Стоддарта несколько продвинулись по стартовой решетке. Во-вторых, в воскресенье, когда в Канаде еще и не думали играть побудку, Европа с grand изумлением узнала, что некто Берни Экклстоун добровольно, то есть без принуждения, вошел в число пайщиков-концессионеров Minardi. Правда, оба эти обстоятельства сколь-либо судьбоносных изменений в ход гонки не привнесли. Напомню, что это третий визит сэра Дэнниса в скромную итальянскую конюшню, а первый он нанес по окончании US GP-2000, когда действующий на то время чемпион мира Мика Хаккинен почти четверть дистанции не мог пройти Гастона Маццакане, причем в борьбе за позицию. Через семь месяцев подобная неприятность случилась в Монте-Карло с Култхардом - тогда шотландец еще дольше путешествовал за Энрике Бернольди, и после финиша путь Рона пролег в боксы Arrows. Там с ним обошлись не по-джентльменски, и вместо того чтобы после угроз Дэнниса всем замереть и бояться, бразилец ему открыл глаза на тот пустяк, что в McLaren, очевидно, давно не пересматривали размер пайковых: если MP4/16 столько времени плелась в хвосте A21, стало быть, зря Култхард получает хлебную карточку. Впрочем, все это уже сдано в архив.
БРАЗИЛЬЦЫ АТАКУЮТ
Итак, Райкконен. На стартовом поле в воскресенье он так и не появился - Дэннис справедливо рассудил, что последняя линия менее предпочтительна, чем pit lane, где можно провести дозаправку и в дальнейшем по таким мелочам отвлекаться как можно меньше. Поэтому при старте финну не пришлось никого атаковать, равно как и отбиваться от неприятеля. По иному сценарию развивались события впереди. Ральф ушел в гонку столь же элегантно, сколь и уверенно, так что место лидера сохранил. Его родственник тоже со светофора рванул неплохо и даже поравнялся с Монтойей, но перед входом в поворот колумбиец находился на своей траектории, и Михаэль вынужден был уступить. В любом случае здесь обошлось без ближних боев. Они развернулись за спиной первой тройки, а их зачинщиками выступили бразильцы: Баррикелло и квалифицировавшийся тринадцатым Пиццония. Попытка первого пободаться с Алонсо завершилась провалом: Фернандо за счет более высокой скорости потерь не понес и место свое не покинул, в то время как Рубенс разбил о корму R23 спойлер F2003-GA и вынужден был отправиться к механикам, когда его не ждали. Антонио же попытался разобраться сразу с двумя конкурентами - Култхардом и Трулли. Однако шотландец в последний момент свой курс скорректировал и даже легким испугом не отделался. Весь удар принял на себя итальянец: получив такой шлепок, Ярно на какой-то момент потерял машину, его развернуло и выбросило на полосу безопасности, так что первый круг он завершил там же, где и Баррикелло - в боксах. Но это был не день Трулли: на четвертом круге на его R23 с обода слетела резина, а на 23-м он и вовсе сошел.
ЗАСИДЕЛИСЬ...
Но вернемся к лидерам. Неконтролируемой прытью Монтойи на втором круге воспользовался Михаэль Шумахер, подсев на колесо однофамильцу. После девятого круга он сократил свое отставание до 0,4 секунды, и тут у него начались проблемы с тормозами. Тем не менее из секунды он не выпадал, а когда Ральф отбыл на сервис, Михаэль за один круг не только покрыл этот временной дефицит, но и обеспечил необходимый запас прочности на предстоящий pit stop. Позднее аттракцион был повторен на бис. Вероятно, этот номер можно было бы понаблюдать и в третий раз, но в дело вмешался Алонсо. Если F2003-GA, даже делая скидку на капризы тормозов, все-таки разочаровала, то R23 приятно удивила, и, не подсуетись Ferrari и Williams на предмет ревизии сервисных кампаний, еще вопрос, кто бы стоял на высшей ступени подиума. В последней трети гонки с испанцем произошло то же, что и двумя неделями раньше с Михаэлем Шумахером, - он на глазах сокращал разрыв между тройкой лидеров и собой любимым. Жаль, он рано уверовал в то, что Монтойю ему не пройти. Хотя, с другой стороны, колумбиец шел в связке с Ральфом, тот же поставил на счетчик Михаэля, вот и получается, что если уж ввязываться в драку, то со всеми троими сразу. Не подарками, кстати, как оптом, так и в розницу.
Наконец-то - можно сказать применительно не только к Култхарду, но и к Пани, пусть и всего одним очком, но открывшим свой лицевой счет в нынешнем чемпионате. Может, и не велик подвиг, но даже такой остается не доступен Жаку Вильневу, и положение канадца хуже сами знаете, кого. Отказ моторов на обеих EJ13 омрачил торжества Ford, 16 июня отметившей свое 100-летие.
И о банкетах. После Сanadian gp поменялся лидер обоих зачетов, памятуя Австрию, не берусь фантазировать, как надолго. Михаэль Шумахер, продержав на колесе обоих пилотов williams последнюю треть гонки, пополнил закрома десятью канадскими очками, доведя их общий счет до 999. "в германии это означает, что вы должны проставляться всей команде, - проясняет загадку чисел Михаэль. - вероятно, я так и сделаю". Однако, как мне кажется, после той же Австрии это его и Баррикелло механики scuderia должны поить пивом до конца сезона. Что же до ferrari, то у нее сейчас 2965,5 очков, округлить которые ей, хоть тресни, не удастся. Кстати, сэр Фрэнк в боксах "ярко-красных" не появлялся.
Марина КЛОПОВА
Задержусь еще на минуту в постфинишной эпохе, ибо любопытствующую публику интересовало, правильным ли путем пошла Williams, оба раза зазвав Ральфа в боксы раньше, чем туда подавался numero uno чемпионата и Scuderia? "Я не думаю, что это было ошибкой, - ответствовал немец на сей сакраментальный вопрос, - но мне непонятно, как Михаэлю, при том, что его обслуживали дольше меня, удавалось раньше вернуться на трассу. Казалось, что в эти два круга он вел совсем другую гонку".
Справедливости ради отмечу: не у одного Ральфа создавалось такое впечатление. А разочарование служащих Williams понять легко: их пилоты прекрасно провели квалификацию, и близко не подпустив коллег к первой линии стартового поля. Аплодисменты сорвал младший из молочных братьев, второй раз подряд застолбив pole position. Занести в актив субботние достижения могут также Renault, благодаря четвертому месту Алонсо и восьмому - Трулли, и Minardi, где особо отличился Йос Ферстаппен, показав 15-е время.
ДЕННИС - ХОДОК
Если третий и пятый результаты Михаэля Шумахера и Баррикелло откровенно не вдохновили, но и не шибко опечалили Ferrari, то одиннадцатая позиция наконец-то отказавшегося от чемпионских притязаний в пользу младшего товарища Култхарда и оставшийся без места сам младший товарищ Райкконен подвигли Рона Дэнниса на очередной хадж в народ. Как и при аналогичном раскладе в Барселоне, он направился в низовое звено - Minardi потолковать с Полом Стоддартом о делах своих скорбных, а заодно еще раз указать ему, что было бы весьма кстати, если бы и здесь его пилоты не препятствовали при старте гипотетическому рывку Кими. Чем обернулась покладистость Пола в Испании, общеизвестно - Райкконен его добротой распорядился довольно своеобразно, и по счету платить пришлось Пиццонии. Сейчас ситуация слегка поменялась. Во-первых, в отличие от Каталонии воробышки Стоддарта несколько продвинулись по стартовой решетке. Во-вторых, в воскресенье, когда в Канаде еще и не думали играть побудку, Европа с grand изумлением узнала, что некто Берни Экклстоун добровольно, то есть без принуждения, вошел в число пайщиков-концессионеров Minardi. Правда, оба эти обстоятельства сколь-либо судьбоносных изменений в ход гонки не привнесли. Напомню, что это третий визит сэра Дэнниса в скромную итальянскую конюшню, а первый он нанес по окончании US GP-2000, когда действующий на то время чемпион мира Мика Хаккинен почти четверть дистанции не мог пройти Гастона Маццакане, причем в борьбе за позицию. Через семь месяцев подобная неприятность случилась в Монте-Карло с Култхардом - тогда шотландец еще дольше путешествовал за Энрике Бернольди, и после финиша путь Рона пролег в боксы Arrows. Там с ним обошлись не по-джентльменски, и вместо того чтобы после угроз Дэнниса всем замереть и бояться, бразилец ему открыл глаза на тот пустяк, что в McLaren, очевидно, давно не пересматривали размер пайковых: если MP4/16 столько времени плелась в хвосте A21, стало быть, зря Култхард получает хлебную карточку. Впрочем, все это уже сдано в архив.
БРАЗИЛЬЦЫ АТАКУЮТ
Итак, Райкконен. На стартовом поле в воскресенье он так и не появился - Дэннис справедливо рассудил, что последняя линия менее предпочтительна, чем pit lane, где можно провести дозаправку и в дальнейшем по таким мелочам отвлекаться как можно меньше. Поэтому при старте финну не пришлось никого атаковать, равно как и отбиваться от неприятеля. По иному сценарию развивались события впереди. Ральф ушел в гонку столь же элегантно, сколь и уверенно, так что место лидера сохранил. Его родственник тоже со светофора рванул неплохо и даже поравнялся с Монтойей, но перед входом в поворот колумбиец находился на своей траектории, и Михаэль вынужден был уступить. В любом случае здесь обошлось без ближних боев. Они развернулись за спиной первой тройки, а их зачинщиками выступили бразильцы: Баррикелло и квалифицировавшийся тринадцатым Пиццония. Попытка первого пободаться с Алонсо завершилась провалом: Фернандо за счет более высокой скорости потерь не понес и место свое не покинул, в то время как Рубенс разбил о корму R23 спойлер F2003-GA и вынужден был отправиться к механикам, когда его не ждали. Антонио же попытался разобраться сразу с двумя конкурентами - Култхардом и Трулли. Однако шотландец в последний момент свой курс скорректировал и даже легким испугом не отделался. Весь удар принял на себя итальянец: получив такой шлепок, Ярно на какой-то момент потерял машину, его развернуло и выбросило на полосу безопасности, так что первый круг он завершил там же, где и Баррикелло - в боксах. Но это был не день Трулли: на четвертом круге на его R23 с обода слетела резина, а на 23-м он и вовсе сошел.
ЗАСИДЕЛИСЬ...
Но вернемся к лидерам. Неконтролируемой прытью Монтойи на втором круге воспользовался Михаэль Шумахер, подсев на колесо однофамильцу. После девятого круга он сократил свое отставание до 0,4 секунды, и тут у него начались проблемы с тормозами. Тем не менее из секунды он не выпадал, а когда Ральф отбыл на сервис, Михаэль за один круг не только покрыл этот временной дефицит, но и обеспечил необходимый запас прочности на предстоящий pit stop. Позднее аттракцион был повторен на бис. Вероятно, этот номер можно было бы понаблюдать и в третий раз, но в дело вмешался Алонсо. Если F2003-GA, даже делая скидку на капризы тормозов, все-таки разочаровала, то R23 приятно удивила, и, не подсуетись Ferrari и Williams на предмет ревизии сервисных кампаний, еще вопрос, кто бы стоял на высшей ступени подиума. В последней трети гонки с испанцем произошло то же, что и двумя неделями раньше с Михаэлем Шумахером, - он на глазах сокращал разрыв между тройкой лидеров и собой любимым. Жаль, он рано уверовал в то, что Монтойю ему не пройти. Хотя, с другой стороны, колумбиец шел в связке с Ральфом, тот же поставил на счетчик Михаэля, вот и получается, что если уж ввязываться в драку, то со всеми троими сразу. Не подарками, кстати, как оптом, так и в розницу.
Наконец-то - можно сказать применительно не только к Култхарду, но и к Пани, пусть и всего одним очком, но открывшим свой лицевой счет в нынешнем чемпионате. Может, и не велик подвиг, но даже такой остается не доступен Жаку Вильневу, и положение канадца хуже сами знаете, кого. Отказ моторов на обеих EJ13 омрачил торжества Ford, 16 июня отметившей свое 100-летие.
И о банкетах. После Сanadian gp поменялся лидер обоих зачетов, памятуя Австрию, не берусь фантазировать, как надолго. Михаэль Шумахер, продержав на колесе обоих пилотов williams последнюю треть гонки, пополнил закрома десятью канадскими очками, доведя их общий счет до 999. "в германии это означает, что вы должны проставляться всей команде, - проясняет загадку чисел Михаэль. - вероятно, я так и сделаю". Однако, как мне кажется, после той же Австрии это его и Баррикелло механики scuderia должны поить пивом до конца сезона. Что же до ferrari, то у нее сейчас 2965,5 очков, округлить которые ей, хоть тресни, не удастся. Кстати, сэр Фрэнк в боксах "ярко-красных" не появлялся.
Марина КЛОПОВА