Город
СБОР "ПОДСНЕЖНИКОВ" ЗАВЕРШЕН
20 июня
Итоги "уборки" оказались впечатляющи: 53 организации сдали на утилизацию 1720 кузовов непригодных к эксплуатации автомобилей, а также несколько тысяч тонн лома черных металлов.
По свидетельству организаторов акции, тема брошенных автомобилей оказалась для города злободневной. Прежде число их увеличивалось с каждым годом. Ведь в российском законодательстве не предусмотрены наказания автовладельцев, бросивших ставшее ненужным транспортное средство. (На Западе за подобное нарушение полагается солидный денежный штраф.) В результате - изрядный вред наносился окружающей среде и городскому ландшафту, создавались значительные помехи проезду автотранспорта и как следствие - пробки на дорогах.
В европейских странах проблема утилизации транспортных средств решена давно. Например, в Германии от старой техники избавляются, передавая ее на приемные пункты, организованные производителями или поставщиками машин. В течение года автовладелец, снявший машину с учета, обязан представить в местный орган власти справку о ее нахождении или предъявить документ о сдаче на утилизацию.
Как стало известно, сейчас обсуждается проект, согласно которому в России владелец автомобиля может снять с себя ответственность за ставшее ненужным авто, уплатив пошлину, величина которой, возможно, составит от 900 до 4500 рублей.
А пока решается, будет ли подобный проект принят или нет, приходится уповать на сознательность и на акции, подобные завершившейся.
Феликс ГЛОКМАН
По свидетельству организаторов акции, тема брошенных автомобилей оказалась для города злободневной. Прежде число их увеличивалось с каждым годом. Ведь в российском законодательстве не предусмотрены наказания автовладельцев, бросивших ставшее ненужным транспортное средство. (На Западе за подобное нарушение полагается солидный денежный штраф.) В результате - изрядный вред наносился окружающей среде и городскому ландшафту, создавались значительные помехи проезду автотранспорта и как следствие - пробки на дорогах.
В европейских странах проблема утилизации транспортных средств решена давно. Например, в Германии от старой техники избавляются, передавая ее на приемные пункты, организованные производителями или поставщиками машин. В течение года автовладелец, снявший машину с учета, обязан представить в местный орган власти справку о ее нахождении или предъявить документ о сдаче на утилизацию.
Как стало известно, сейчас обсуждается проект, согласно которому в России владелец автомобиля может снять с себя ответственность за ставшее ненужным авто, уплатив пошлину, величина которой, возможно, составит от 900 до 4500 рублей.
А пока решается, будет ли подобный проект принят или нет, приходится уповать на сознательность и на акции, подобные завершившейся.
Феликс ГЛОКМАН