Город
ПОЖАРНЫЕ НА МЕЛИ
24 июня
Речь идет о снятии с мели спецкатера на подводных крыльях "Пожарная ракета", который ночью в ходе спасательной операции на полном ходу влетел на каменистую банку в одной миле к северу от Толбухина маяка. Без четверти два сначала дежурному УГПС, а затем и в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ ГО и ЧС поступила информация о двоих рыбаках-любителях, терпевших бедствие примерно в километре от поселка Комарово, - перевернулась резиновая лодка, в которой рыбачило семейство Соловьевых: Юрий Александрович и сын его Александр. Лодка не затонула, однако они потеряли весла, и их стало относить ветром в залив.
Первоначально на место происшествия выехали сотрудники спецчасти УГПС, но у них не оказалось с собой лодки. В 2.51 на место происшествия вышел катер "Пожарная ракета", но сел на мель. И только в 6 утра рыбаков удалось наконец спасти сотрудникам регионального поисково-спасательного отряда. А вот несчастная "Пожарная ракета" с четырьмя членами экипажа на борту так и осталась стоять на мели - хорошо хоть на ровном киле. Правда, ее попытались было сдернуть оттуда той же ночью, однако из-за малых глубин буксир "Выборг" сумел приблизиться к месту только на семьсот метров.
Спасательные работы тогда же были свернуты, отказ команды "Ракеты" перейти на борт буксира был документально зафиксирован, и рассвет ей пришлось встречать, зарывшись в грунт гребными винтами и плоскостями подводных крыльев. Повреждений корпуса судна (длиной 26,86 метра, шириной 5 метров и водоизмещением 270 тонн) при посадке на мель не произошло, не случилось и вытекания в воду ни одного грамма из тех девятисот литров топлива, что находится сейчас на борту "Ракеты".
Вчера представители Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления провели переговоры с руководством УГПС о финансировании работ по снятию судна с мели. Которые, как сообщил нам в телефонном разговоре начальник МСКЦ Леонид Белов, обещают быть весьма и весьма непростыми. Достаточно сказать, что подобных прецедентов - "подсадки" на мель судов на подводных крыльях - в нашем регионе вообще никогда не было. А то обстоятельство, что глубина у борта "Ракеты" составляет не более 0,7 метра, не позволяет подвести под днище понтоны, чтобы приподнять катер над грунтом. На разработку технического проекта операции потребуется время - быть может, и несколько дней. Хорошо, что синоптики обещают на ближайший период тихую и солнечную погоду.
И в тот же воскресный день, но десятью часами позднее, сходное ЧП произошло на реке Свирь - там сел на мель сухогруз с 2,2 тысячи тонн леса и минеральных удобрений на борту.
Случилось это неподалеку от населенного пункта Верхние Мандроги (Подпорожский район Ленобласти), где подобные инциденты происходят с весьма завидной частотой. Пострадавших не было, однако теплоход "Свирь" получил пробоину в носовой части в районе балластных цистерн. А на следующий день к терпящему бедствие судну направился специальный плавкран, чтобы переместить часть груза из носовой части судна в кормовую. Это позволит "приподнять нос" и заделать пробоину. А вот суда-нефтесборщики на месте происшествия, по счастью, не понадобились - разлива топлива не произошло. Не мешает сухогруз и движению других судов по Свири.
Александр СЕЛИЦКИЙ
Первоначально на место происшествия выехали сотрудники спецчасти УГПС, но у них не оказалось с собой лодки. В 2.51 на место происшествия вышел катер "Пожарная ракета", но сел на мель. И только в 6 утра рыбаков удалось наконец спасти сотрудникам регионального поисково-спасательного отряда. А вот несчастная "Пожарная ракета" с четырьмя членами экипажа на борту так и осталась стоять на мели - хорошо хоть на ровном киле. Правда, ее попытались было сдернуть оттуда той же ночью, однако из-за малых глубин буксир "Выборг" сумел приблизиться к месту только на семьсот метров.
Спасательные работы тогда же были свернуты, отказ команды "Ракеты" перейти на борт буксира был документально зафиксирован, и рассвет ей пришлось встречать, зарывшись в грунт гребными винтами и плоскостями подводных крыльев. Повреждений корпуса судна (длиной 26,86 метра, шириной 5 метров и водоизмещением 270 тонн) при посадке на мель не произошло, не случилось и вытекания в воду ни одного грамма из тех девятисот литров топлива, что находится сейчас на борту "Ракеты".
Вчера представители Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления провели переговоры с руководством УГПС о финансировании работ по снятию судна с мели. Которые, как сообщил нам в телефонном разговоре начальник МСКЦ Леонид Белов, обещают быть весьма и весьма непростыми. Достаточно сказать, что подобных прецедентов - "подсадки" на мель судов на подводных крыльях - в нашем регионе вообще никогда не было. А то обстоятельство, что глубина у борта "Ракеты" составляет не более 0,7 метра, не позволяет подвести под днище понтоны, чтобы приподнять катер над грунтом. На разработку технического проекта операции потребуется время - быть может, и несколько дней. Хорошо, что синоптики обещают на ближайший период тихую и солнечную погоду.
И в тот же воскресный день, но десятью часами позднее, сходное ЧП произошло на реке Свирь - там сел на мель сухогруз с 2,2 тысячи тонн леса и минеральных удобрений на борту.
Случилось это неподалеку от населенного пункта Верхние Мандроги (Подпорожский район Ленобласти), где подобные инциденты происходят с весьма завидной частотой. Пострадавших не было, однако теплоход "Свирь" получил пробоину в носовой части в районе балластных цистерн. А на следующий день к терпящему бедствие судну направился специальный плавкран, чтобы переместить часть груза из носовой части судна в кормовую. Это позволит "приподнять нос" и заделать пробоину. А вот суда-нефтесборщики на месте происшествия, по счастью, не понадобились - разлива топлива не произошло. Не мешает сухогруз и движению других судов по Свири.
Александр СЕЛИЦКИЙ