Спорт
ПАДУЧЕЕ РАЛЛИ
25 июня
ПРОРОЧЕСТВО МАЛКОЛМА ВИЛСОНА
О том, что Cyprus Rally - не фунт изюму, боевые порядки чемпионата догадывались. На то им намекала неподкупная всезнающая статистика: пока никому не удавалось дважды выиграть кипрскую кампанию. Правда, итальянцы Флорио-Брамбилла в 1992-1994-м умудрились увезти из Лемососа на родину целых три лавровых венка (на Апеннинах был неурожай), но тогда островной хадж лишь грезил о попадании в календарь WRC. Тем не менее до нынешнего года Cyprus Rally проявлял достаточно благосклонности к собравшимся под его знаменами: предыдущие три сезона до финиша добирались более половины стартовавших, а в 2001-м этот показатель составил и вовсе 54 процента - не чета нынешним 33.
Нечто подобное, вероятно, и предвидел Малколм Вилсон, во всяком случае, еще в четверг утром он вслух объявил, что выиграть здесь Маркко Мартину будет гораздо труднее, чем две недели назад в Греции. "Ерунда, - беспечно общался на предматчевой пресс-конференции вкусивший победы эстонец. - Сейчас каждое ралли выиграть тяжело". Также Маркко поведал, что зря многие продолжают сравнивать Кипр с Акрополисом: там спецучастки более быстрые, здесь - очень извилистые. Побороться за победу в состоянии 5-6 экипажей, средняя скорость обещает низкий падеж автофлибустьеров, а вместе с коварством трассы играть против них будет жара.
Воистину! Похолодания на острове не обещали, наоборот, обнадеживали, что будет еще теплее, так что провозгласивший свою любовь и привычку к сауне Петер Зольберг обиженно взирал на термометр в салоне его Impreza, на рекогносцировке упрямо показывавший 67 градусов. И это - не по Фаренгейту. И все же норвежец оказался единственным, неприкрыто заявившим о своих симпатиях к этому ралли. Оно же ответило ему взаимностью.
PEUGEOT ПОКА НА ВЫСОТЕ
Правда, первый круг остался за Peugeot: три допа из четырех выиграл Харри Рованпера, но в пылу баталии он несколько забыл об осторожности, от контактов с издержками местного ландшафта не уклонялся, помяв мордашку своей 206-й. Но бог с ним, с анфасом. Неразборчивость финна в средствах стоила ему проблем с трансмиссией и 28 секунд в гору на последнем в этот день четвертом СУ. Хорошо еще, что после трех допов вторым шел Жиль Паницци (именно так!), все более приобщающийся к гравийным этапам. Однако и французу на закате дня не подфартило, зато поймал талию не форсировавший события Маркус Гронхольм. Вот он-то и возглавил протокол первого круга. Стартовая прыть Рованперы даже с учетом невезения на СУ4 не позволила финну упасть ниже второго места, причем его отставание от одноклубника выражалось скромными 6,8 секундами. А третьим, подвинув Паницци на четвертую позицию, как-то незаметно угнездился Зольберг, и вез ему Гронхольм не ахти какие 10 секунд. Вероятно, к погодным условиям на Кипре скандинавы (отнесем к ним и финнов) действительно более привычны.
Что же до остальных из 5-6 претендентов на победу, то им было нехорошо. Последний из гвардии Peugeot Бернс на втором допе проколол переднее левое колесо и на третьем органично докатился до 13 места, правда, к вечеру поднялся до восьмого. Лучший в рядах Citroen Себастьян Лоэб "был невнимателен на СУ1", проиграв Рованпере почти 26 секунд. В дальнейшем подобных вольностей он себе не позволял и ко сну отходил пятым, но его отставание от лидера производило впечатление - 40 секунд. Не скажу, что затылком Лоэб ощущал тяжелое дыхание МакРэя, чей папенька выигрывал здесь 20 лет назад, - у Колина, как, впрочем, и у Карлоса Сайнса, возникли проблемы с Xsara, но если шотландцу идентифицировать их не удалось, то испанец, обоснованно взвалив ответственность на дифференциал, перед финальным допом разобрался-таки с последним, что позволило ему с пятнадцатого места переместиться на девятое. Причины же не шибко выигрышной седьмой позиции Мартина - гидравлические трудности и непопадание в ритм гонки. Бывает.
ЖАРОСТОЙКИЕ СКАНДИНАВЫ
Однако все неприятности пятницы оказались лишь цветочками по сравнению с субботними разочарованиями: потребовалось всего шесть допов, чтобы безвременно сошло 10 сеяных экипажей. Больше всех соболезнований принимала Peugeot: на открывавшем программу автонаслаждений второго круга СУ5 машина Гронхольма, лишившись управления задним мостом, потеряла статус полноприводного автомобиля, а сам финн - 55 секунд. А уже на финише СУ6 французы недосчитались и его самого, и Паницци, у которого, как вскоре и у Бернса, перегрелся мотор. Это тем более печально, что на уже упоминавшейся пресс-конференции в четверг Коррадо Провера на вопрос, уверен ли он, что греческие проблемы им удалось решить, ответил более чем утвердительно. На обеих Focus на одном и том же СУ5 в одночасье пропало давление масла. Всего же в субботу не у дел оказалось 24 экипажа.
Невезением в особо крупных размерах коллег воспользовался Петер Зольберг, уже после первого допа возглавивший пробег. Правда, на колесе у него висел Рованпера, отставая на какие-то жалкие три секунды. Однако уже со следующего спецучастка финн периодически начал наблюдать падение мощности, а далее вспомнились вчерашние проблемы с трансмиссией. Так что уже после СУ6 Зольбергу никто особо не досаждал и на его лидерство не покушался. Хотя ощущал себя Петер не столь комфортно, как Харри: тот уступал норвежцу 25,3 секунды - многовато, конечно, но впереди предстоял полноценный круг, однако Лоэбу финн катил 2:19,3, а это из категории неотыгрываемого.
Понятно, что за счет досрочно финишировавших товарищей и собственной осторожности поправили свои дела МакРэй, Сайнс, Хивронен и Шварц. Более того, в очковую зону пробились не столь широко известные Гинли-Кеннеди на Ford Focus WRC. Очков это, правда, конюшне Малколма Вилсона не добавило (она ограничилась Хивроненским взносом), но самолюбие пощекотало. Хотя вряд ли.
В воскресенье сеяный автокараван проявил максимум бдительности, продемонстрировав образчик езды на доезд. Зольберг выиграл пять допов, лишь раз отдав лучшее время. Его отобрал Карлос Сайнс на предпоследнем СУ ралли, не смирившийся с позицией позади МакРэя. Это был скорее жест отчаяния, ведь накануне его отставание от одноклубника составляло почти 1 минуту 4 секунды. Отдадим испанцу должное - он боролся до конца, пусть и не до победного. Однако пятое место, а более - четыре очка позволили Сайнсу вплотную подойти к лидеру чемпионата Бернсу. Конечно, дон Карлос мог произвести кое-какие перестановки по этой части, но "я настолько давно в ралли, что знаю: произойти может все. У меня отбирали очки, мне их даже дарили, правда, всего один раз, поэтому знаю: любые прогнозы здесь - вещь абсолютно никчемная. Давайте подождем три дня, и тогда увидим, удастся ли мне выйти на первое место в личном зачете". Не удалось. И помешал этому, в частности, Петер Зольберг, одержавший свою вторую победу (после прошлогодней Британии) на этапах чемпионата мира.
И на ход ноги вернусь к тому, с чего начинала. Появление в календаре чемпионата мира Turkey Rally вызвало вполне закономерное подозрение, что кто-то из троицы Турция, Греция, Кипр - лишний. Как правильно сказал тот же Сайнс, не нам решать этот вопрос. Но если до этого дойдет, пресловутые 33 процента могут стать аргументом не в пользу Cyprus Rally. Впрочем, это дело будущего, пока же в повестке дня Deutschland Rally. Асфальт, иными словами.
Марина КЛОПОВА
О том, что Cyprus Rally - не фунт изюму, боевые порядки чемпионата догадывались. На то им намекала неподкупная всезнающая статистика: пока никому не удавалось дважды выиграть кипрскую кампанию. Правда, итальянцы Флорио-Брамбилла в 1992-1994-м умудрились увезти из Лемососа на родину целых три лавровых венка (на Апеннинах был неурожай), но тогда островной хадж лишь грезил о попадании в календарь WRC. Тем не менее до нынешнего года Cyprus Rally проявлял достаточно благосклонности к собравшимся под его знаменами: предыдущие три сезона до финиша добирались более половины стартовавших, а в 2001-м этот показатель составил и вовсе 54 процента - не чета нынешним 33.
Нечто подобное, вероятно, и предвидел Малколм Вилсон, во всяком случае, еще в четверг утром он вслух объявил, что выиграть здесь Маркко Мартину будет гораздо труднее, чем две недели назад в Греции. "Ерунда, - беспечно общался на предматчевой пресс-конференции вкусивший победы эстонец. - Сейчас каждое ралли выиграть тяжело". Также Маркко поведал, что зря многие продолжают сравнивать Кипр с Акрополисом: там спецучастки более быстрые, здесь - очень извилистые. Побороться за победу в состоянии 5-6 экипажей, средняя скорость обещает низкий падеж автофлибустьеров, а вместе с коварством трассы играть против них будет жара.
Воистину! Похолодания на острове не обещали, наоборот, обнадеживали, что будет еще теплее, так что провозгласивший свою любовь и привычку к сауне Петер Зольберг обиженно взирал на термометр в салоне его Impreza, на рекогносцировке упрямо показывавший 67 градусов. И это - не по Фаренгейту. И все же норвежец оказался единственным, неприкрыто заявившим о своих симпатиях к этому ралли. Оно же ответило ему взаимностью.
PEUGEOT ПОКА НА ВЫСОТЕ
Правда, первый круг остался за Peugeot: три допа из четырех выиграл Харри Рованпера, но в пылу баталии он несколько забыл об осторожности, от контактов с издержками местного ландшафта не уклонялся, помяв мордашку своей 206-й. Но бог с ним, с анфасом. Неразборчивость финна в средствах стоила ему проблем с трансмиссией и 28 секунд в гору на последнем в этот день четвертом СУ. Хорошо еще, что после трех допов вторым шел Жиль Паницци (именно так!), все более приобщающийся к гравийным этапам. Однако и французу на закате дня не подфартило, зато поймал талию не форсировавший события Маркус Гронхольм. Вот он-то и возглавил протокол первого круга. Стартовая прыть Рованперы даже с учетом невезения на СУ4 не позволила финну упасть ниже второго места, причем его отставание от одноклубника выражалось скромными 6,8 секундами. А третьим, подвинув Паницци на четвертую позицию, как-то незаметно угнездился Зольберг, и вез ему Гронхольм не ахти какие 10 секунд. Вероятно, к погодным условиям на Кипре скандинавы (отнесем к ним и финнов) действительно более привычны.
Что же до остальных из 5-6 претендентов на победу, то им было нехорошо. Последний из гвардии Peugeot Бернс на втором допе проколол переднее левое колесо и на третьем органично докатился до 13 места, правда, к вечеру поднялся до восьмого. Лучший в рядах Citroen Себастьян Лоэб "был невнимателен на СУ1", проиграв Рованпере почти 26 секунд. В дальнейшем подобных вольностей он себе не позволял и ко сну отходил пятым, но его отставание от лидера производило впечатление - 40 секунд. Не скажу, что затылком Лоэб ощущал тяжелое дыхание МакРэя, чей папенька выигрывал здесь 20 лет назад, - у Колина, как, впрочем, и у Карлоса Сайнса, возникли проблемы с Xsara, но если шотландцу идентифицировать их не удалось, то испанец, обоснованно взвалив ответственность на дифференциал, перед финальным допом разобрался-таки с последним, что позволило ему с пятнадцатого места переместиться на девятое. Причины же не шибко выигрышной седьмой позиции Мартина - гидравлические трудности и непопадание в ритм гонки. Бывает.
ЖАРОСТОЙКИЕ СКАНДИНАВЫ
Однако все неприятности пятницы оказались лишь цветочками по сравнению с субботними разочарованиями: потребовалось всего шесть допов, чтобы безвременно сошло 10 сеяных экипажей. Больше всех соболезнований принимала Peugeot: на открывавшем программу автонаслаждений второго круга СУ5 машина Гронхольма, лишившись управления задним мостом, потеряла статус полноприводного автомобиля, а сам финн - 55 секунд. А уже на финише СУ6 французы недосчитались и его самого, и Паницци, у которого, как вскоре и у Бернса, перегрелся мотор. Это тем более печально, что на уже упоминавшейся пресс-конференции в четверг Коррадо Провера на вопрос, уверен ли он, что греческие проблемы им удалось решить, ответил более чем утвердительно. На обеих Focus на одном и том же СУ5 в одночасье пропало давление масла. Всего же в субботу не у дел оказалось 24 экипажа.
Невезением в особо крупных размерах коллег воспользовался Петер Зольберг, уже после первого допа возглавивший пробег. Правда, на колесе у него висел Рованпера, отставая на какие-то жалкие три секунды. Однако уже со следующего спецучастка финн периодически начал наблюдать падение мощности, а далее вспомнились вчерашние проблемы с трансмиссией. Так что уже после СУ6 Зольбергу никто особо не досаждал и на его лидерство не покушался. Хотя ощущал себя Петер не столь комфортно, как Харри: тот уступал норвежцу 25,3 секунды - многовато, конечно, но впереди предстоял полноценный круг, однако Лоэбу финн катил 2:19,3, а это из категории неотыгрываемого.
Понятно, что за счет досрочно финишировавших товарищей и собственной осторожности поправили свои дела МакРэй, Сайнс, Хивронен и Шварц. Более того, в очковую зону пробились не столь широко известные Гинли-Кеннеди на Ford Focus WRC. Очков это, правда, конюшне Малколма Вилсона не добавило (она ограничилась Хивроненским взносом), но самолюбие пощекотало. Хотя вряд ли.
В воскресенье сеяный автокараван проявил максимум бдительности, продемонстрировав образчик езды на доезд. Зольберг выиграл пять допов, лишь раз отдав лучшее время. Его отобрал Карлос Сайнс на предпоследнем СУ ралли, не смирившийся с позицией позади МакРэя. Это был скорее жест отчаяния, ведь накануне его отставание от одноклубника составляло почти 1 минуту 4 секунды. Отдадим испанцу должное - он боролся до конца, пусть и не до победного. Однако пятое место, а более - четыре очка позволили Сайнсу вплотную подойти к лидеру чемпионата Бернсу. Конечно, дон Карлос мог произвести кое-какие перестановки по этой части, но "я настолько давно в ралли, что знаю: произойти может все. У меня отбирали очки, мне их даже дарили, правда, всего один раз, поэтому знаю: любые прогнозы здесь - вещь абсолютно никчемная. Давайте подождем три дня, и тогда увидим, удастся ли мне выйти на первое место в личном зачете". Не удалось. И помешал этому, в частности, Петер Зольберг, одержавший свою вторую победу (после прошлогодней Британии) на этапах чемпионата мира.
И на ход ноги вернусь к тому, с чего начинала. Появление в календаре чемпионата мира Turkey Rally вызвало вполне закономерное подозрение, что кто-то из троицы Турция, Греция, Кипр - лишний. Как правильно сказал тот же Сайнс, не нам решать этот вопрос. Но если до этого дойдет, пресловутые 33 процента могут стать аргументом не в пользу Cyprus Rally. Впрочем, это дело будущего, пока же в повестке дня Deutschland Rally. Асфальт, иными словами.
Марина КЛОПОВА