Город
ПЕРВЫЙ МОРСКОЙ
02 июля
Один из дней работы салона был объявлен Днем российского судостроения. В выставочном комплексе прошли конференции с участием представителей промышленных кругов, ученых, военных и других специалистов по развитию военно-морского флота и судостроения в современных условиях.
НА ВОДЕ И ПОД ВОДОЙ
Перспективы качественного обновления российского флота с учетом использования высоких технологий обнародовал профессор контр-адмирал Игорь Захаров, возглавляющий первый ЦНИИ военного кораблестроения Министерства обороны РФ. Он отметил, что многоцелевые корабли морского базирования и береговой зоны, которые ориентированы на действия в условиях локальных войн или конфликтов, пополнят в ближайшие годы надводные соединения ВМФ России. Фрегаты, корветы, тральщики - искатели мин, десантные корабли и суда обеспечения ограниченного водоизмещения заказываются флотом на отечественных судостроительных предприятиях.
Так, корабелы ОАО "Северная верфь" уже строят корветы проекта 20380 - первые два корабля этой серии. Кроме того, до конца нынешнего года на одной из российских верфей должен быть заложен головной фрегат - такие корабли выходят на первый план в программах развития флотов многих морских держав. Для обновления морских сил общего назначения будут строиться многоцелевые атомные подводные лодки. Флот дизель-электрических подлодок пополнят корабли 4-го поколения класса "Лада" - головная субмарина под названием "Санкт-Петербург" сооружается ныне корабелами "Адмиралтейских верфей".
Конструктор ЦКБ морской техники "Рубин" профессор Юрий Кормилицин сообщил, что российские корабелы приступают к серийному строительству дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения класса "Амур 1650", предназначенных для Военно-морского флота РФ. Первая из них должна быть заложена на одной из отечественных верфей до начала 2004 года. По словам одного из ведущих российских ученых-судостроителей, новая субмарина станет продолжением серии подлодок проекта 636 класса "Кило" - за 25 лет для российских и зарубежных моряков их было построено 46. Еще 8 "Кило" находятся на стапелях в разной степени строительной готовности. Однако, считает Юрий Кормилицин, "Амуры" качественно отличаются от предшественников - в новый проект, например, внесено 140 изменений, касающихся материалов, оборудования, систем вооружения. В результате моряки получат возможности для скрытного бесшумного хода, для нанесения мощного залпового ракетного удара по целям противника.
Юрий Кормилицин сообщил, что несколько подводных кораблей класса "Амур" могут быть построены для российского флота уже в ближайшие пять лет.
В ВОЗДУХЕ И НА ЗЕМЛЕ
На аэродроме 6-й армии ВВС и ПВО в Пушкине военные делегации иностранных государств смогли по достоинству оценить технические характеристики российской авиационной техники: истребитель Су-33, штурмовик Су-25УТГ, вертолеты "Ка". Вел показ Герой России Виктор Пугачев, в свое время испытывавший Су-33 - сверхзвуковой самолет, способный садиться на авианосец. Позже он стал наставником единственного российского полка корабельного пилотирования, летчики которого сегодня входят в состав знаменитых групп "Стрижи" и "Русские витязи".
Боевые самолеты "Су" - основа парка морской авиации страны - традиционно пользуются хорошей репутацией за рубежом. Сегодня они составляют более половины всего военно-технического экспорта. Самолет Су-33 - единственный серийно выпускаемый в России истребитель палубного базирования. По словам генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна, в ходе проектирования самолета специалистам удалось решить ряд сложных технических задач, связанных с обеспечением безопасного взлета и посадки на палубу авианосца. "Был реализован нетрадиционный вариант взлета с палубы, для чего авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" оснастили носовым трамплином", - сообщил директор ОКБ "Сухой".
И сегодня специалисты КБ продолжают работу в сфере палубной авиации. Но основным направлением руководство компании все же называет создание истребителя пятого поколения: "Этот самолет - наше будущее в области военной авиации".
Одним из самых зрелищных событий этого дня стал демонстрационный полет морской авиации и выступление пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи", которые показали свое мастерство в небе над Васильевским островом. Сотни горожан вышли к набережным, чтобы наблюдать полет сверхсовременных самолетов МиГ-29, демонстрировавших над акваторией Финского залива фигуры высшего пилотажа - "косую петлю", "ромб" с выпуском шасси, "бочку" в состоянии ромба и другие. Кульминацией шоу, вызвавшей восхищение зрителей, стала фигура "колокол", когда МиГ-29, ведомый заслуженным военным летчиком-снайпером Николаем Дятлом, "встал" на крыло и замер в воздухе. Во время демонстрационных полетов самолеты развивали скорость до 900 км/час.
В пятницу военные делегации иностранных держав посетили полигон в Ржевке, где им были показаны современные артиллерийские установки, находящиеся на вооружении Военно-морских сил России. Представители Франции, Китая, Японии, Анголы, Индии и Греции оценивали технические параметры вооружения, надежность и скорострельность предлагаемых образцов техники: например, артиллерийских систем АК-630, АК-726, АК-176М, АК-100 и АК-130, призванных защищать военные корабли от ракетного поражения. Кроме того, эти системы способны поражать малоразмерные суда, всплывающие мины, наземные цели. Для посетителей полигона были устроены показательные стрельбы.
В ЦЕХАХ И В КАБИНЕТАХ
Участники форума, а они представляли более 10 стран мира, уделили внимание проблемам развития коммерческого судостроения, создания флота нового поколения. Стало известно о том, что в самое ближайшее время может начаться эксплуатация новинки судостроения - экраноплана, в конструкции которого использованы достоинства и кораблей, и самолетов. Эти суда способны идти со скоростью до 170 километров в час, пригодны к обслуживанию месторождений углеводородов, патрулированию, работе в составе подразделений МЧС. Потенциальные возможности судна-самолета, построенного в Нижнем Новгороде, были продемонстрированы во время одного из выездных заседаний. Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров рассказал о развитии фундаментальных наук, информационных технологий, новых вычислительных систем, влияющих на эксплуатацию и коммерческие качества судов. С проектами новых скоростных судов и боевых кораблей познакомил коллег генеральный конструктор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко.
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов заявил, что Российский военно-морской флот увеличит закупки кораблей и военно-морской техники. Российский премьер оценил завершившийся салон как "очень успешный". "Очень важно, что мы сумели привлечь производителей военно-морской техники из более чем 50 стран. Несмотря на то что крупных контрактов пока заключено не было, у нас есть по итогам салона конкретные предконтрактные проработки", - подчеркнул Касьянов.
Российское агентство по судостроению рассчитывает к 2004 году удвоить долю продаж судпрома в общем объеме экспорта военной продукции РФ. В настоящее время она составляет 20 процентов. Гендиректор агентства Владимир Поспелов отметил, что можно ожидать увеличения продаж надводных кораблей и подводных лодок, систем вооружения, радиолокационных комплексов и др. Наиболее перспективным рынком, по оценке агентства, остаются страны Юго-Восточной Азии - недавно с одним из государств этого региона подписан контракт на поставку российских ракетных катеров типа "Молния". Ведутся также переговоры со многими другими странами, в том числе членами НАТО.
Организаторы салона подчеркивают, что заключение контрактов не было основной целью первой выставки, однако, по мнению Владимира Поспелова, "в ближайшие месяцы будут реализованы достигнутые на салоне предварительные договоренности". Он сообщил, что по решению правительства РФ петербургскому Военно-морскому салону будет оказываться поддержка на федеральном уровне, так же как авиасалону "МАКС" в Жуковском и выставке по общим вооружениям в Подмосковье.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
НА ВОДЕ И ПОД ВОДОЙ
Перспективы качественного обновления российского флота с учетом использования высоких технологий обнародовал профессор контр-адмирал Игорь Захаров, возглавляющий первый ЦНИИ военного кораблестроения Министерства обороны РФ. Он отметил, что многоцелевые корабли морского базирования и береговой зоны, которые ориентированы на действия в условиях локальных войн или конфликтов, пополнят в ближайшие годы надводные соединения ВМФ России. Фрегаты, корветы, тральщики - искатели мин, десантные корабли и суда обеспечения ограниченного водоизмещения заказываются флотом на отечественных судостроительных предприятиях.
Так, корабелы ОАО "Северная верфь" уже строят корветы проекта 20380 - первые два корабля этой серии. Кроме того, до конца нынешнего года на одной из российских верфей должен быть заложен головной фрегат - такие корабли выходят на первый план в программах развития флотов многих морских держав. Для обновления морских сил общего назначения будут строиться многоцелевые атомные подводные лодки. Флот дизель-электрических подлодок пополнят корабли 4-го поколения класса "Лада" - головная субмарина под названием "Санкт-Петербург" сооружается ныне корабелами "Адмиралтейских верфей".
Конструктор ЦКБ морской техники "Рубин" профессор Юрий Кормилицин сообщил, что российские корабелы приступают к серийному строительству дизель-электрических подводных лодок 4-го поколения класса "Амур 1650", предназначенных для Военно-морского флота РФ. Первая из них должна быть заложена на одной из отечественных верфей до начала 2004 года. По словам одного из ведущих российских ученых-судостроителей, новая субмарина станет продолжением серии подлодок проекта 636 класса "Кило" - за 25 лет для российских и зарубежных моряков их было построено 46. Еще 8 "Кило" находятся на стапелях в разной степени строительной готовности. Однако, считает Юрий Кормилицин, "Амуры" качественно отличаются от предшественников - в новый проект, например, внесено 140 изменений, касающихся материалов, оборудования, систем вооружения. В результате моряки получат возможности для скрытного бесшумного хода, для нанесения мощного залпового ракетного удара по целям противника.
Юрий Кормилицин сообщил, что несколько подводных кораблей класса "Амур" могут быть построены для российского флота уже в ближайшие пять лет.
В ВОЗДУХЕ И НА ЗЕМЛЕ
На аэродроме 6-й армии ВВС и ПВО в Пушкине военные делегации иностранных государств смогли по достоинству оценить технические характеристики российской авиационной техники: истребитель Су-33, штурмовик Су-25УТГ, вертолеты "Ка". Вел показ Герой России Виктор Пугачев, в свое время испытывавший Су-33 - сверхзвуковой самолет, способный садиться на авианосец. Позже он стал наставником единственного российского полка корабельного пилотирования, летчики которого сегодня входят в состав знаменитых групп "Стрижи" и "Русские витязи".
Боевые самолеты "Су" - основа парка морской авиации страны - традиционно пользуются хорошей репутацией за рубежом. Сегодня они составляют более половины всего военно-технического экспорта. Самолет Су-33 - единственный серийно выпускаемый в России истребитель палубного базирования. По словам генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна, в ходе проектирования самолета специалистам удалось решить ряд сложных технических задач, связанных с обеспечением безопасного взлета и посадки на палубу авианосца. "Был реализован нетрадиционный вариант взлета с палубы, для чего авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" оснастили носовым трамплином", - сообщил директор ОКБ "Сухой".
И сегодня специалисты КБ продолжают работу в сфере палубной авиации. Но основным направлением руководство компании все же называет создание истребителя пятого поколения: "Этот самолет - наше будущее в области военной авиации".
Одним из самых зрелищных событий этого дня стал демонстрационный полет морской авиации и выступление пилотажных групп "Стрижи" и "Русские витязи", которые показали свое мастерство в небе над Васильевским островом. Сотни горожан вышли к набережным, чтобы наблюдать полет сверхсовременных самолетов МиГ-29, демонстрировавших над акваторией Финского залива фигуры высшего пилотажа - "косую петлю", "ромб" с выпуском шасси, "бочку" в состоянии ромба и другие. Кульминацией шоу, вызвавшей восхищение зрителей, стала фигура "колокол", когда МиГ-29, ведомый заслуженным военным летчиком-снайпером Николаем Дятлом, "встал" на крыло и замер в воздухе. Во время демонстрационных полетов самолеты развивали скорость до 900 км/час.
В пятницу военные делегации иностранных держав посетили полигон в Ржевке, где им были показаны современные артиллерийские установки, находящиеся на вооружении Военно-морских сил России. Представители Франции, Китая, Японии, Анголы, Индии и Греции оценивали технические параметры вооружения, надежность и скорострельность предлагаемых образцов техники: например, артиллерийских систем АК-630, АК-726, АК-176М, АК-100 и АК-130, призванных защищать военные корабли от ракетного поражения. Кроме того, эти системы способны поражать малоразмерные суда, всплывающие мины, наземные цели. Для посетителей полигона были устроены показательные стрельбы.
В ЦЕХАХ И В КАБИНЕТАХ
Участники форума, а они представляли более 10 стран мира, уделили внимание проблемам развития коммерческого судостроения, создания флота нового поколения. Стало известно о том, что в самое ближайшее время может начаться эксплуатация новинки судостроения - экраноплана, в конструкции которого использованы достоинства и кораблей, и самолетов. Эти суда способны идти со скоростью до 170 километров в час, пригодны к обслуживанию месторождений углеводородов, патрулированию, работе в составе подразделений МЧС. Потенциальные возможности судна-самолета, построенного в Нижнем Новгороде, были продемонстрированы во время одного из выездных заседаний. Генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Владимир Александров рассказал о развитии фундаментальных наук, информационных технологий, новых вычислительных систем, влияющих на эксплуатацию и коммерческие качества судов. С проектами новых скоростных судов и боевых кораблей познакомил коллег генеральный конструктор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко.
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов заявил, что Российский военно-морской флот увеличит закупки кораблей и военно-морской техники. Российский премьер оценил завершившийся салон как "очень успешный". "Очень важно, что мы сумели привлечь производителей военно-морской техники из более чем 50 стран. Несмотря на то что крупных контрактов пока заключено не было, у нас есть по итогам салона конкретные предконтрактные проработки", - подчеркнул Касьянов.
Российское агентство по судостроению рассчитывает к 2004 году удвоить долю продаж судпрома в общем объеме экспорта военной продукции РФ. В настоящее время она составляет 20 процентов. Гендиректор агентства Владимир Поспелов отметил, что можно ожидать увеличения продаж надводных кораблей и подводных лодок, систем вооружения, радиолокационных комплексов и др. Наиболее перспективным рынком, по оценке агентства, остаются страны Юго-Восточной Азии - недавно с одним из государств этого региона подписан контракт на поставку российских ракетных катеров типа "Молния". Ведутся также переговоры со многими другими странами, в том числе членами НАТО.
Организаторы салона подчеркивают, что заключение контрактов не было основной целью первой выставки, однако, по мнению Владимира Поспелова, "в ближайшие месяцы будут реализованы достигнутые на салоне предварительные договоренности". Он сообщил, что по решению правительства РФ петербургскому Военно-морскому салону будет оказываться поддержка на федеральном уровне, так же как авиасалону "МАКС" в Жуковском и выставке по общим вооружениям в Подмосковье.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ