Город

МОСТ КЛОНИРУЮТ

03 июля
Известно, что мост был построен в 1842 году. Вначале переправа состояла из восьми пролетов, один из которых был разводным. Если сравнивать современную конструкцию с исторической, то мост XIX века своими арочными пролетами напоминал Троицкий мост. В 1938 году мост Лейтенанта Шмидта перестроили: 7 арок заменили двумя большими плитами, а вот опоры ремонтировать не стали. В результате в сложной конструкции произошли изменения - основная нагрузка легла на края опор, а центр остался свободным. Это привело к тому, что сваи потрескались.
Вряд ли мост рухнет от транспортной нагрузки, как предрекал перед юбилеем экс-губернатор города Александр Смирнов, но авария при разводке вполне возможна. А все дело в том, что подъемный механизм работает на пределе возможностей и от сильных порывов ветра может просто не выдержать.
И закрыть-то мост на ремонт нельзя. Васильевский остров окажется в транспортной блокаде - с центром его будет соединять лишь Дворцовый мост. Заезжать на остров придется с севера, огибая при этом весь город, или с юга через Дворцовый мост, который вряд ли выдержит орды грузовиков. Еще более сложно представить себе потоки фур, несущихся по Невскому проспекту мимо Адмиралтейства и Зимнего дворца. Наконец, закрытие моста обернется большими проблемами для горожан, хотя бы потому, что это единственная трамвайная переправа, соединяющая Адмиралтейский район с Василеостровским.
Поэтому, как ни крути, "ремонт моста Лейтенанта Шмидта не должен существенным образом ухудшить транспортную связь с Васильевским островом", размышляет Владимир Дедюхин, председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Вот и ломают теперь головы петербургские специалисты, как рыбку съесть и на тот берег перебраться.
Сейчас комитет рассматривает два проекта ремонта первого постоянного моста через Неву.
Первый вариант: нужно фактически перестроить переправу. Рядом с мостом Лейтенанта Шмидта планируется соорудить временную дублирующую переправу, перекрытую новыми пролетными строениями. По окончании замены опор старого моста эти пролетные конструкции установят на обновленный мост Лейтенанта Шмидта. Старые пролеты и перила не пропадут - их можно будет использовать при реконструкции других мостов Петербурга. По словам Владимира Дедюхина, стоимость временной переправы по предварительным расчетам составляет около 1,5 млрд рублей.
Второй вариант: тоннель, который позволит соединить Адмиралтейский, Кировский и Василеостровский районы. Его строительство, по словам Дедюхина, - дорогостоящее мероприятие стоимостью в 9 млрд рублей. И кроме того, за два года построить новую переправу под землей невозможно. Поэтому в настоящее время предварительно принято решение вести два проекта параллельно.
Вероника РУБЦОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
109.58
1.568 (1.43%)
Курс Евро
116.14
3.046 (2.62%)
Погода
Сегодня,
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+5
Слабый дождь