Спорт
ПОДАРОК СЕБЕ ЛЮБИМОМУ
04 июля
ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ?
Не скажу, что нюрбургский дубль Williams, кстати, вообще первый в нынешнем чемпионате, в корне изменил в нем диспозицию. Однако вполне возможно это лишь дело времени. Ведь еще месяц назад декларация сэра Фрэнка, что у вверенного ему подразделения еще есть все шансы побороться за титул и Кубок конструкторов, звучало, прямо скажем, не ахти как убедительно. Но оказалось, британец не очень-то и лукавил: последовали победа Монтойи в Монте-Карло, прекрасно исполненная Ральфом и Хуаном Пабло гонка в Монреале, где только мастерство Михаэля Шумахера не позволило им отметиться дублем.
Тогда, после GP de Canada, казалось, что следующая подобная возможность улыбнется Williams не скоро: Ferrari и McLaren, проникшись серьезностью момента, проведут достойный их статуса домашний анализ и на Нюрбургринге будут смотреть на коллег по цеху с высоты подиума. И поначалу все к тому и шло. Райкконен и Михаэль Шумахер, проявив в пятницу завидную прыть, в таком же порядке перекочевали через квалификацию на стартовое поле. Причем pole на European GP стал первым в послужном списке Кими. Если в первый день Монтойя уступил Михаэлю всего 0,025 секунды, то в субботу Ральф, оттеснивший одноклубника на четвертую позицию, проиграл брату уже 0,064 с. Пустяк вроде, но Михаэль-то отстал от Кими всего на 0,032 с! В целом же на протяжении всей квалификационной эпопеи первая шестерка не претерпела особых изменений: не сошел со своего места и Баррикелло, лишь Култхард, как истый джентльмен, пропустил вперед Трулли, Пани и Алонсо. Хотя им-то, по-моему, даже не шибко убежденный джентльмен уступать не должен бы. А в остальном стартовое полотно выглядело вполне привычно, глаз не раздражало, а местами так и радовало, особенно Ове Андерссона, чей второй воробышек - Кристиан да Матта - показал десятое время.
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ УСПЕХА
Конечно, можно как угодно воспринимать рассуждения о преимуществе старта с чистой стороны трассы - соглашаться или нет, относя их к разговорам в пользу бедных, но тем не менее, из первой десятки ни один пилот, стартовавший из четного ряда, на светофоре не то что не поправил свое положение, а наоборот, еще и проиграл позицию. Как, например, Михаэль Шумахер или Монтойя, пропустившие соответственно Ральфа и Баррикелло. А Райкконен, которому никто не мог помешать воспользоваться всеми благами pole position, уже со старта пошел в отрыв. Однако, несмотря на всю легкость, с которой финн снимал по секунде на круге с результата вышедшего на второе место Ральфа Шумахера, ощущения, что Кими так же элегантно и непринужденно докатит до финиша, не возникало. Какая-то обреченность сквозила в его лихости. И даже после первого и, к сожалению для него, последнего pit stop, как всегда в McLaren, отлично разыгранного, казалось: вот-вот что-то случится. Хотя он по-прежнему без проблем уезжал от одновременно с ним, сиречь на 16-м круге посетившего боксы Михаэля Шумахера. Правда, оно ведь как: то ли Кими отрывался, то ли Михаэль его отпускал. Скорее всего, второе. Но вот что удивительно. Перед визитом на pit lane Райкконен вез пятикратному чемпиону мира более девяти секунд, а при возвращении на трассу их разделило всего четыре. И это при том, что механики Рона Дэнниса опять оказались куда расторопнее своих коллег из Scuderia. Еще одна загадка: за счет чего удалось Михаэлю отыграть разницу? Впрочем, ни один, ни второй дивидендов от этого не поимел: на 26 круге на MP4/17D Райкконена задымил мотор, в реальность чего Кими не верил до того момента, пока его болид не остановился без всякого вмешательства со стороны пилота. А еще через 17 кругов более мелкая, но все равно grand неприятность постигла и лидера чемпионата: за кадром осталось, как всего за несколько минут Монтойя не только ликвидировал свое отставание от Михаэля, но и прошел его в довольно жесткой борьбе за второе место. Инцидент, вызвавший массу нелицеприятной критики болельщиков обеих заинтересованных сторон, последними был расценен как чисто гоночный. "У нас нет взаимных претензий, я оставил Михаэлю достаточно места, а что у него случилось, я уже не видел", - говорил после финиша счастливый колумбиец. Примерно в таком же духе отзывался на злобу дня и пострадавший: "Хуан был быстрее меня, может быть, мне хотелось чуть больше пространства для маневра, не вижу между нами никаких проблем".
КТО ВИНОВАТ?
Но если эта пара разошлась с миром, то Култхард чувствовал себя глубоко уязвленным: вторая его попытка пройти Алонсо на 56-м круге завершилась полным крахом: "Я дважды пробовал выйти на четвертое место, но в первом случае меня вынесло на траву, а когда через несколько кругов я вновь подошел на дистанцию атаки, Алонсо затормозил невообразимо рано, и это стало для меня концом гонки, - искал виноватого Дэвид. - У меня есть свой взгляд на случившееся, который я собираюсь обсудить с Алонсо в приватном порядке". Не уверена, что дискуссия состоялась - на выяснение отношений времени как бы и нет, но если я ошибаюсь, интересно, что же такое сказал шотландец испанцу в опровержение прописной истины: виноват тот, кто сзади. Кстати, раннее торможение Алонсо - мера вынужденная и вызванная, по-видимому, чисто техническими причинами, иначе как можно объяснить тот прискорбный факт, что всего за два круга Михаэль в прах разметал разделявшие их 13 секунд, и если бы не оптимальная траектория на выходе на финиш, довольствоваться бы Фернандо пятым местом. Правда, Renault потерю испанцем скорости не комментирует.
Однако пора бы поговорить и о тех, кто впереди. В частности - о Ральфе Шумахере. После схода Райкконена именно он утвердился во главе пробега. Причем его-то лидерство никаких сомнений в отношении долговечности в пределах отдельно взятого этапа сомнений не вызывало. Монтойя, как и ранее Михаэль, достать его не мог, а сам Ральф был предельно внимателен, вольностей себе не позволял, так что первая его победа в нынешнем сезоне и выход на третье место в личном зачете вполне заслуженны.
Что же до неудачников, то к ним, в первую очередь, следует помимо McLaren отнести и Scuderia: Баррикелло, хоть и финишировал третьим, Ральфу проиграл почти 40 секунд, так что признание Жана Тодта: "F2003-GA перестала быть самой быстрой машиной Formula 1" - это не кокетство. Правда, скромные европейские проценты тем не менее укрепили позиции и Ferrari, и Михаэля Шумахера по отношению к McLaren. Но кто теперь поручится, что именно она - главный конкурент ярко-красных?
В очередной раз двигатели подвели обоих пилотов Toyota, а Жак Вильнев не сподобился лицезрения клетчатого флажка. Говорят, отказала коробка. Это причина или диагноз?
Марина КЛОПОВА
Не скажу, что нюрбургский дубль Williams, кстати, вообще первый в нынешнем чемпионате, в корне изменил в нем диспозицию. Однако вполне возможно это лишь дело времени. Ведь еще месяц назад декларация сэра Фрэнка, что у вверенного ему подразделения еще есть все шансы побороться за титул и Кубок конструкторов, звучало, прямо скажем, не ахти как убедительно. Но оказалось, британец не очень-то и лукавил: последовали победа Монтойи в Монте-Карло, прекрасно исполненная Ральфом и Хуаном Пабло гонка в Монреале, где только мастерство Михаэля Шумахера не позволило им отметиться дублем.
Тогда, после GP de Canada, казалось, что следующая подобная возможность улыбнется Williams не скоро: Ferrari и McLaren, проникшись серьезностью момента, проведут достойный их статуса домашний анализ и на Нюрбургринге будут смотреть на коллег по цеху с высоты подиума. И поначалу все к тому и шло. Райкконен и Михаэль Шумахер, проявив в пятницу завидную прыть, в таком же порядке перекочевали через квалификацию на стартовое поле. Причем pole на European GP стал первым в послужном списке Кими. Если в первый день Монтойя уступил Михаэлю всего 0,025 секунды, то в субботу Ральф, оттеснивший одноклубника на четвертую позицию, проиграл брату уже 0,064 с. Пустяк вроде, но Михаэль-то отстал от Кими всего на 0,032 с! В целом же на протяжении всей квалификационной эпопеи первая шестерка не претерпела особых изменений: не сошел со своего места и Баррикелло, лишь Култхард, как истый джентльмен, пропустил вперед Трулли, Пани и Алонсо. Хотя им-то, по-моему, даже не шибко убежденный джентльмен уступать не должен бы. А в остальном стартовое полотно выглядело вполне привычно, глаз не раздражало, а местами так и радовало, особенно Ове Андерссона, чей второй воробышек - Кристиан да Матта - показал десятое время.
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ УСПЕХА
Конечно, можно как угодно воспринимать рассуждения о преимуществе старта с чистой стороны трассы - соглашаться или нет, относя их к разговорам в пользу бедных, но тем не менее, из первой десятки ни один пилот, стартовавший из четного ряда, на светофоре не то что не поправил свое положение, а наоборот, еще и проиграл позицию. Как, например, Михаэль Шумахер или Монтойя, пропустившие соответственно Ральфа и Баррикелло. А Райкконен, которому никто не мог помешать воспользоваться всеми благами pole position, уже со старта пошел в отрыв. Однако, несмотря на всю легкость, с которой финн снимал по секунде на круге с результата вышедшего на второе место Ральфа Шумахера, ощущения, что Кими так же элегантно и непринужденно докатит до финиша, не возникало. Какая-то обреченность сквозила в его лихости. И даже после первого и, к сожалению для него, последнего pit stop, как всегда в McLaren, отлично разыгранного, казалось: вот-вот что-то случится. Хотя он по-прежнему без проблем уезжал от одновременно с ним, сиречь на 16-м круге посетившего боксы Михаэля Шумахера. Правда, оно ведь как: то ли Кими отрывался, то ли Михаэль его отпускал. Скорее всего, второе. Но вот что удивительно. Перед визитом на pit lane Райкконен вез пятикратному чемпиону мира более девяти секунд, а при возвращении на трассу их разделило всего четыре. И это при том, что механики Рона Дэнниса опять оказались куда расторопнее своих коллег из Scuderia. Еще одна загадка: за счет чего удалось Михаэлю отыграть разницу? Впрочем, ни один, ни второй дивидендов от этого не поимел: на 26 круге на MP4/17D Райкконена задымил мотор, в реальность чего Кими не верил до того момента, пока его болид не остановился без всякого вмешательства со стороны пилота. А еще через 17 кругов более мелкая, но все равно grand неприятность постигла и лидера чемпионата: за кадром осталось, как всего за несколько минут Монтойя не только ликвидировал свое отставание от Михаэля, но и прошел его в довольно жесткой борьбе за второе место. Инцидент, вызвавший массу нелицеприятной критики болельщиков обеих заинтересованных сторон, последними был расценен как чисто гоночный. "У нас нет взаимных претензий, я оставил Михаэлю достаточно места, а что у него случилось, я уже не видел", - говорил после финиша счастливый колумбиец. Примерно в таком же духе отзывался на злобу дня и пострадавший: "Хуан был быстрее меня, может быть, мне хотелось чуть больше пространства для маневра, не вижу между нами никаких проблем".
КТО ВИНОВАТ?
Но если эта пара разошлась с миром, то Култхард чувствовал себя глубоко уязвленным: вторая его попытка пройти Алонсо на 56-м круге завершилась полным крахом: "Я дважды пробовал выйти на четвертое место, но в первом случае меня вынесло на траву, а когда через несколько кругов я вновь подошел на дистанцию атаки, Алонсо затормозил невообразимо рано, и это стало для меня концом гонки, - искал виноватого Дэвид. - У меня есть свой взгляд на случившееся, который я собираюсь обсудить с Алонсо в приватном порядке". Не уверена, что дискуссия состоялась - на выяснение отношений времени как бы и нет, но если я ошибаюсь, интересно, что же такое сказал шотландец испанцу в опровержение прописной истины: виноват тот, кто сзади. Кстати, раннее торможение Алонсо - мера вынужденная и вызванная, по-видимому, чисто техническими причинами, иначе как можно объяснить тот прискорбный факт, что всего за два круга Михаэль в прах разметал разделявшие их 13 секунд, и если бы не оптимальная траектория на выходе на финиш, довольствоваться бы Фернандо пятым местом. Правда, Renault потерю испанцем скорости не комментирует.
Однако пора бы поговорить и о тех, кто впереди. В частности - о Ральфе Шумахере. После схода Райкконена именно он утвердился во главе пробега. Причем его-то лидерство никаких сомнений в отношении долговечности в пределах отдельно взятого этапа сомнений не вызывало. Монтойя, как и ранее Михаэль, достать его не мог, а сам Ральф был предельно внимателен, вольностей себе не позволял, так что первая его победа в нынешнем сезоне и выход на третье место в личном зачете вполне заслуженны.
Что же до неудачников, то к ним, в первую очередь, следует помимо McLaren отнести и Scuderia: Баррикелло, хоть и финишировал третьим, Ральфу проиграл почти 40 секунд, так что признание Жана Тодта: "F2003-GA перестала быть самой быстрой машиной Formula 1" - это не кокетство. Правда, скромные европейские проценты тем не менее укрепили позиции и Ferrari, и Михаэля Шумахера по отношению к McLaren. Но кто теперь поручится, что именно она - главный конкурент ярко-красных?
В очередной раз двигатели подвели обоих пилотов Toyota, а Жак Вильнев не сподобился лицезрения клетчатого флажка. Говорят, отказала коробка. Это причина или диагноз?
Марина КЛОПОВА