Город
ДОСТРОЙКА ВЕКА
09 июля
Дамбу Горская - остров Котлин - Ломоносов начали строить еще в 1979 году, но через 10 лет, в конце 1980-х стройка практически остановилась. Свою роль сыграло мощное давление экологической общественности - движение противников сооружения дамбы, утверждавших, что она способна вызвать в регионе экологическую катастрофу. Была назначена международная экспертиза, которая подтвердила безопасность стройки. Страсти улеглись, но наступили 90-е годы: у государства кончились деньги. Выделявшихся на стройку века средств едва хватало на то, чтобы уже построенное не разрушилось окончательно. В итоге за все эти годы было выполнено не больше половины запланированных работ.
С 2001 года стройкой вплотную занялся Государственный комитет РФ по строительству, которому были переданы функции генерального заказчика. Проект комплекса был существенно модернизирован, после чего весь объем строительных и проектных работ разбили на лоты, первый из которых, в споре с десятью строительными фирмами, выиграла Балтийская строительная компания (БСК). Вчера сразу после подписания соглашения БСК торжественно приступила к выполнению контракта.
Присутствовавшая на церемонии полпред президента в СЗФО Валентина Матвиенко особо подчеркнула, что стройка находится под постоянным контролем первого лица государства и федерального правительства: "Президент поставил условие завершить комплекс в 2008 году".
"Эта задача будет выполнена", - заверила Матвиенко. "Я рада, что строительство будут вести именно российские компании", - подчеркнула она. По ее словам, ущерб, нанесенный за годы простоя комплекса, очень велик: "КЗС необходим городу, даже в недостроенном виде он показал, что способен защитить Петербург от наводнений".
По словам заместителя председателя Госстроя РФ Анатолия Петракова, для завершения строительства КЗС необходимо 425-450 млн долларов. Уже достигнуто соглашение о кредите в 245 млн долларов с Европейским банком реконструкции и развития. Соответствующее соглашение вступит в силу 20 июля. Продолжаются переговоры с двумя другими европейскими банками о предоставлении двух кредитов по 40 млн долларов каждый.
Из федерального бюджета на строительство КЗС будет выделено 250 млн рублей. Из них 150-160 млн составит подряд БСК, а остальные средства пойдут на проектно-изыскательские работы, которые проводит Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. Веденеева, и на поддержание жизнеспособности сооружений. Но, как отметил Анатолий Петраков, при условии успешного выполнения работ возможно, что объем государственного финансирования будет увеличен уже в этом году на 150 млн рублей. А всего для завершения стройки понадобится 18 миллиардов рублей.
Госстрой РФ также намерен модернизировать весь проект КЗС, рассмотрев вопрос о включении в него портовых сооружений и даже о создании на базе дамбы нового портового комплекса. Проект концепции будет представлен на выездной коллегии Госкомитета по строительству в Петербурге 30 июля. В Госстрое полагают, что строительство причалов на дамбе позволит уменьшить государственные расходы, так как будущие хозяева портовых сооружений частично возьмут инвестиции на себя. А с Министерством путей сообщения сейчас проводятся консультации о возможности прокладки по дамбе железнодорожных путей.
Балтийская строительная компания, по условиям соглашения, будет в течение четырех месяцев вести работы на трех водопропускных сооружениях и нескольких участках дамбы между Горской и Кронштадтом. Конкурсы на проведение работ на судопропускных сооружениях комплекса будут проводиться позднее, после приведения их проектов в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Проход судов через эти сооружения планируется начать не ранее 2006 года.
достоверно
После завершения строительства общая протяженность КЗС составит 25,4 км, комплекс будет состоять из 11 защитных дамб, 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружений, под одним из них будет проходить подводный автотранспортный тоннель, другое будет оборудовано разводным мостом. По гребню КЗС пройдет шестиполосная автомагистраль.
Максим САХНО
С 2001 года стройкой вплотную занялся Государственный комитет РФ по строительству, которому были переданы функции генерального заказчика. Проект комплекса был существенно модернизирован, после чего весь объем строительных и проектных работ разбили на лоты, первый из которых, в споре с десятью строительными фирмами, выиграла Балтийская строительная компания (БСК). Вчера сразу после подписания соглашения БСК торжественно приступила к выполнению контракта.
Присутствовавшая на церемонии полпред президента в СЗФО Валентина Матвиенко особо подчеркнула, что стройка находится под постоянным контролем первого лица государства и федерального правительства: "Президент поставил условие завершить комплекс в 2008 году".
"Эта задача будет выполнена", - заверила Матвиенко. "Я рада, что строительство будут вести именно российские компании", - подчеркнула она. По ее словам, ущерб, нанесенный за годы простоя комплекса, очень велик: "КЗС необходим городу, даже в недостроенном виде он показал, что способен защитить Петербург от наводнений".
По словам заместителя председателя Госстроя РФ Анатолия Петракова, для завершения строительства КЗС необходимо 425-450 млн долларов. Уже достигнуто соглашение о кредите в 245 млн долларов с Европейским банком реконструкции и развития. Соответствующее соглашение вступит в силу 20 июля. Продолжаются переговоры с двумя другими европейскими банками о предоставлении двух кредитов по 40 млн долларов каждый.
Из федерального бюджета на строительство КЗС будет выделено 250 млн рублей. Из них 150-160 млн составит подряд БСК, а остальные средства пойдут на проектно-изыскательские работы, которые проводит Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. Веденеева, и на поддержание жизнеспособности сооружений. Но, как отметил Анатолий Петраков, при условии успешного выполнения работ возможно, что объем государственного финансирования будет увеличен уже в этом году на 150 млн рублей. А всего для завершения стройки понадобится 18 миллиардов рублей.
Госстрой РФ также намерен модернизировать весь проект КЗС, рассмотрев вопрос о включении в него портовых сооружений и даже о создании на базе дамбы нового портового комплекса. Проект концепции будет представлен на выездной коллегии Госкомитета по строительству в Петербурге 30 июля. В Госстрое полагают, что строительство причалов на дамбе позволит уменьшить государственные расходы, так как будущие хозяева портовых сооружений частично возьмут инвестиции на себя. А с Министерством путей сообщения сейчас проводятся консультации о возможности прокладки по дамбе железнодорожных путей.
Балтийская строительная компания, по условиям соглашения, будет в течение четырех месяцев вести работы на трех водопропускных сооружениях и нескольких участках дамбы между Горской и Кронштадтом. Конкурсы на проведение работ на судопропускных сооружениях комплекса будут проводиться позднее, после приведения их проектов в соответствие с реалиями сегодняшнего дня. Проход судов через эти сооружения планируется начать не ранее 2006 года.
достоверно
После завершения строительства общая протяженность КЗС составит 25,4 км, комплекс будет состоять из 11 защитных дамб, 6 водопропускных и 2 судопропускных сооружений, под одним из них будет проходить подводный автотранспортный тоннель, другое будет оборудовано разводным мостом. По гребню КЗС пройдет шестиполосная автомагистраль.
Максим САХНО