Экономика
"ОРДИНАРЪ ПРЕМИУМ": ЧЕРЕЗ ПРОШЛОЕ - В БУДУЩЕЕ
11 июля
Завод имени Степана Разина ведет свою историю от первенца российского пивоварения - завода Абрахама Крона, поставленного еще во времена Екатерины Великой. На предприятии бережно относятся к его истории и профессиональным традициям, не теряют крепкую духовную связь поколений. Несколько лет назад, когда на территории предприятия реставрировали старинную Калинкинскую солодовню, строители обнаружили несколько тяжелых толстостенных бутылок - "шампанок" темного стекла. Находка пополнила экспозицию заводского музея, но чудом сохранившееся в одной из бутылок пиво двухсотлетней давности лишило пивоваров покоя. Они загорелись идеей восстановить старинный рецепт пива, предмет законной гордости первых владельцев завода.
Ведь еще инспекция, проведенная в начале XIX века по поручению министра внутренних дел, пришла к выводу, что пиво тут "вываривается самой превосходнейшей доброты", а сам завод - "лучшее заведение сего рода и может служить образцовым". Государь император высочайше повелел "доставленное от заводчиков описание напечатать для всеобщего сведения", а их самих "наградить золотыми медалями с надписью за полезное, для ношения на шее на Анненской ленте". С тех пор и стал завод "Поставщиком Двора Его Императорского Величества", и гордый герб появился на его тяжелых темных бутылках...
Вот то самое "Описание пивоваренного завода, находящегося в Санкт-Петербурге у Калинкина моста, и способов приготовления на оном пива" и удалось найти сотрудникам завода в архивах Публичной библиотеки. В нем первые владельцы "для руководства всякому желающему устроить подобное заведение" подробно описали устройство завода и "правил, ими соблюдаемых при каждой части пивоваренного дела". На заводе идея перешла в плоскость практической реализации - самым внимательным образом изучались старинные документы, разрабатывалась технология, объединившая старинную рецептуру и достижения современной техники. Специально для производства "Ординара" было закуплено новейшее оборудование известной немецкой фирмы KHS, импортированы из Чехии солод и хмель лучших сортов...
Подобранные методы фильтрации позволили сохранить пиво "живым", не применять даже пастеризацию, не говоря уже про какие-либо консерванты или другие химические добавки. Затем настала пора пробных варок, безжалостного критического анализа и новых экспериментов. И в конце 2002 года многолетний самоотверженный труд многих увлеченных людей воплотился в первую опытную партию уникального пива "Ординаръ Премиум".
Новое пиво имеет следующие формальные характеристики: его плотность - 12 процентов, содержание алкоголя - 5 процентов, состав - солод ячменный светлый, вода, хмель. Что же касается неформальных... При нынешнем марочном изобилии потребителя трудно чем-то удивить. Но судьба этой новинки завода Степана Разина беспокойства не вызывает, настолько удачным получилось новое старое пиво.
"Ординаръ Премиум" - пиво действительно очень легкое (не по названию - по той воздушной легкости, с которой оно пьется). Оно действительно очень светлое и прозрачное (если бы не золотой цвет, можно было бы сказать "как хрусталь"). Оно действительно - элитное (любой, кто его попробует, не сможет отрицать, что сделал глоток очень качественного и вкусного напитка, даже если сам предпочитает какой-то другой сорт)...
И оформление нового пива не уступает его качеству. Разливается оно в красивые и оригинальные полулитровые бутылки собственного производства (завод в Чагоде), а также - и в кеги. Бутылки вполне европейского вида, которые на приличный стол не стыдно поставить. И, что немаловажно, при всем этом рекомендуемая розничная цена - всего лишь16 рублей за полулитровую бутылку. Нет сомнения, что по соотношению цена/качество "Ординару" гарантировано место среди лидеров рынка.
К большому сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Безусловный успех пивоваров завода имени Степана Разина был подпорчен неприятными новостями, поступившими из правительства накануне презентации. Не секрет, что российское пивоварение переживает сейчас не лучшие времена. А правительство, постоянно декларируя необходимость поддержки отечественного производителя, упорно, раз за разом, предпринимает шаги, все усложняющие деятельность предприятий пивоваренной промышленности, мешающие отрасли развиваться... Об этом уже не раз заявляли и руководители различных компаний, и Союз российских пивоваров.
И вот - новый сюрприз: правительство в очередной раз подняло акцизы на пиво. Можно сказать, что производители водки и других крепких напитков одержали очередную победу. Ведь равное повышение акцизов на пиво и на крепкий алкоголь (при том, что сложность и себестоимость технологии пивоварения несравненно выше, чем, например, водки) играет на руку именно производителям крепких напитков. Разумное объяснение действиям правительства найти трудно. С одной стороны, на высших уровнях государственной власти признается необходимость борьбы с алкоголизацией населения, грозящей принять необратимый характер, срочного переноса акцента потребления спиртного с крепких напитков на пиво и виноградные вина, а с другой - реально все делается с точностью до наоборот...
Трудно не согласиться с директором комбината имени Степана Разина по связям с общественностью Владимиром Гронским, который называет политику правительства "непонятной" и "необоснованной". Может быть, президенту пора обратить внимание на то, как его правительство очевидно лоббирует интересы производителей крепкого алкоголя в ущерб национальным интересам?
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Ведь еще инспекция, проведенная в начале XIX века по поручению министра внутренних дел, пришла к выводу, что пиво тут "вываривается самой превосходнейшей доброты", а сам завод - "лучшее заведение сего рода и может служить образцовым". Государь император высочайше повелел "доставленное от заводчиков описание напечатать для всеобщего сведения", а их самих "наградить золотыми медалями с надписью за полезное, для ношения на шее на Анненской ленте". С тех пор и стал завод "Поставщиком Двора Его Императорского Величества", и гордый герб появился на его тяжелых темных бутылках...
Вот то самое "Описание пивоваренного завода, находящегося в Санкт-Петербурге у Калинкина моста, и способов приготовления на оном пива" и удалось найти сотрудникам завода в архивах Публичной библиотеки. В нем первые владельцы "для руководства всякому желающему устроить подобное заведение" подробно описали устройство завода и "правил, ими соблюдаемых при каждой части пивоваренного дела". На заводе идея перешла в плоскость практической реализации - самым внимательным образом изучались старинные документы, разрабатывалась технология, объединившая старинную рецептуру и достижения современной техники. Специально для производства "Ординара" было закуплено новейшее оборудование известной немецкой фирмы KHS, импортированы из Чехии солод и хмель лучших сортов...
Подобранные методы фильтрации позволили сохранить пиво "живым", не применять даже пастеризацию, не говоря уже про какие-либо консерванты или другие химические добавки. Затем настала пора пробных варок, безжалостного критического анализа и новых экспериментов. И в конце 2002 года многолетний самоотверженный труд многих увлеченных людей воплотился в первую опытную партию уникального пива "Ординаръ Премиум".
Новое пиво имеет следующие формальные характеристики: его плотность - 12 процентов, содержание алкоголя - 5 процентов, состав - солод ячменный светлый, вода, хмель. Что же касается неформальных... При нынешнем марочном изобилии потребителя трудно чем-то удивить. Но судьба этой новинки завода Степана Разина беспокойства не вызывает, настолько удачным получилось новое старое пиво.
"Ординаръ Премиум" - пиво действительно очень легкое (не по названию - по той воздушной легкости, с которой оно пьется). Оно действительно очень светлое и прозрачное (если бы не золотой цвет, можно было бы сказать "как хрусталь"). Оно действительно - элитное (любой, кто его попробует, не сможет отрицать, что сделал глоток очень качественного и вкусного напитка, даже если сам предпочитает какой-то другой сорт)...
И оформление нового пива не уступает его качеству. Разливается оно в красивые и оригинальные полулитровые бутылки собственного производства (завод в Чагоде), а также - и в кеги. Бутылки вполне европейского вида, которые на приличный стол не стыдно поставить. И, что немаловажно, при всем этом рекомендуемая розничная цена - всего лишь16 рублей за полулитровую бутылку. Нет сомнения, что по соотношению цена/качество "Ординару" гарантировано место среди лидеров рынка.
К большому сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Безусловный успех пивоваров завода имени Степана Разина был подпорчен неприятными новостями, поступившими из правительства накануне презентации. Не секрет, что российское пивоварение переживает сейчас не лучшие времена. А правительство, постоянно декларируя необходимость поддержки отечественного производителя, упорно, раз за разом, предпринимает шаги, все усложняющие деятельность предприятий пивоваренной промышленности, мешающие отрасли развиваться... Об этом уже не раз заявляли и руководители различных компаний, и Союз российских пивоваров.
И вот - новый сюрприз: правительство в очередной раз подняло акцизы на пиво. Можно сказать, что производители водки и других крепких напитков одержали очередную победу. Ведь равное повышение акцизов на пиво и на крепкий алкоголь (при том, что сложность и себестоимость технологии пивоварения несравненно выше, чем, например, водки) играет на руку именно производителям крепких напитков. Разумное объяснение действиям правительства найти трудно. С одной стороны, на высших уровнях государственной власти признается необходимость борьбы с алкоголизацией населения, грозящей принять необратимый характер, срочного переноса акцента потребления спиртного с крепких напитков на пиво и виноградные вина, а с другой - реально все делается с точностью до наоборот...
Трудно не согласиться с директором комбината имени Степана Разина по связям с общественностью Владимиром Гронским, который называет политику правительства "непонятной" и "необоснованной". Может быть, президенту пора обратить внимание на то, как его правительство очевидно лоббирует интересы производителей крепкого алкоголя в ущерб национальным интересам?
Михаил ЖУРАВЛЕВ