Город
ЗИМА СОЗДАЛА ТРУДНОСТИ КАПИТАНАМ
11 июля
Из-за резкого обмеления озера, когда из него по не очень понятным пока причинам еще зимой "ушла вода", им пришлось изменить традиционную схему судоходства. Тяжелогруженые теплоходы возможно теперь провести через мелководье только с неработающими двигателями, на буксире, тем самым немного уменьшив осадку судов. Ювелирное мастерство потребовалось от судовых капитанов, рулевых, лоцманов, чтобы провести теплоходы по обмелевшему Кошкинскому фарватеру - по нему они следуют из Ладожского озера к истокам Невы. Сухогрузы буквально впритирку, в 15 сантиметрах от дна прошли в сопровождении буксиров через опасный участок. Обычно здесь глубина составляет 4 метра, теперь же зафиксирована отметка 3 метра 60 см. По мнению гидрологов, а также экспертов Государственного Волго-Балтийского бассейнового управления водных путей и судоходства, весьма вероятно, что из-за "малой воды" на Ладоге условия судоходства при входе кораблей в Неву в августе - октябре могут еще более усложниться.