Культура
ШТРАУС ВЕРНУЛСЯ В ПАВЛОВСК
15 июля
Это случилось в минувшую субботу неподалеку от Павловского дворца-музея при большом стечении народа. Природа, видимо, сменила гнев на милость, и яркое солнце сопутствовало столь радостному событию. Оркестр играл вальсы Иоганна Штрауса, а у памятника собирались поклонники творчества австрийского композитора. Церемонию почтили своим присутствием высокие гости с родины "короля вальсов" во главе с почетным генеральным консулом Австрии в нашем городе Томом Вестфельтом. Это была именно его инициатива - установить памятник своему соотечественнику там, где он провел двенадцать лет. Монумент передается в дар Петербургу в связи с 300-летним юбилеем и в связи с проведением фестиваля. При этом одна из австрийских дам кстати вспомнила афоризм Цицерона о том, что если поставить памятник какому-либо человеку, то тем самым мы возвращаем его душу. И с этой точки зрения совершенно очевидно, что Иоганн Штраус вернулся в Павловск, чтобы больше никогда не покидать его.
Честь открыть памятник была доверена внучатому племяннику композитора - Эдуарду Штраусу (на снимке). "Как похож!" - зашелестело эхом мнение собравшихся. После энергичного спича родственника покрывало было сдернуто и взорам публики предстал маэстро из далекой Вены ХIХ века, ибо памятник является точной копией того "золотого" Штрауса, который украшает венский парк на берегу Дуная. Тот монумент изваял друг композитора скульптор Эдмунд Хельмер в 1907 году. Павловский вариант был отлит в Австрии под присмотром тамошних специалистов.
После речей официальных лиц, представлявших местную и городскую администрацию, настал черед неформального общения народа со своим кумиром. К подножию гранитного постамента легли многочисленные букеты летних цветов. Все жаждали запечатлеться у памятника вместе с Эдуардом Штраусом. Он благодушно пожинал плоды славы своего знаменитого предка. Чуть позже в Розовом павильоне им была исполнена композиция из писем композитора, посвященная пребыванию Иоганна Штрауса в России.
На следующий день фестиваль завершился гала-концертом в Большом зале Филармонии, где вновь звучала музыка знаменитого австрийца.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Честь открыть памятник была доверена внучатому племяннику композитора - Эдуарду Штраусу (на снимке). "Как похож!" - зашелестело эхом мнение собравшихся. После энергичного спича родственника покрывало было сдернуто и взорам публики предстал маэстро из далекой Вены ХIХ века, ибо памятник является точной копией того "золотого" Штрауса, который украшает венский парк на берегу Дуная. Тот монумент изваял друг композитора скульптор Эдмунд Хельмер в 1907 году. Павловский вариант был отлит в Австрии под присмотром тамошних специалистов.
После речей официальных лиц, представлявших местную и городскую администрацию, настал черед неформального общения народа со своим кумиром. К подножию гранитного постамента легли многочисленные букеты летних цветов. Все жаждали запечатлеться у памятника вместе с Эдуардом Штраусом. Он благодушно пожинал плоды славы своего знаменитого предка. Чуть позже в Розовом павильоне им была исполнена композиция из писем композитора, посвященная пребыванию Иоганна Штрауса в России.
На следующий день фестиваль завершился гала-концертом в Большом зале Филармонии, где вновь звучала музыка знаменитого австрийца.
Сергей ИЛЬЧЕНКО