Общество
РАЗМЫШЛЕНИЯ У СТОЙКИ С ВАКАНСИЯМИ
22 июля
И проводит по этому поводу ярмарку вакансий. Там, говорят, можно лично задать вопросы о работе в компании и заполнить более подробную анкету.
Люблю я ходить по ярмаркам вакансий. Особенно по интересным. Поэтому в выходные поехала. Не заметить здание, в котором она проходила, было просто невозможно. Потому что там висела гигантская вывеска, желтая с синим.
Дальше - больше. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы на ярмарке вакансий стояли красивые, удобные, мягкие банкетки? А чтобы чистые биотуалеты? А минеральная вода в пластиковых стаканчиках? А кофе или чай? А вежливые охранники? А журналы и каталоги? А чтобы кино показывали про компанию? И все это бесплатно.
Мало того, они еще отремонтировали здание, повесили там красивые занавески, принесли новую удобную стильную мебель, провели яркое освещение, выдают анкеты, информационные бюллетени и ручки. В бюллетенях написано, что компания предлагает своим сотрудникам. Что-то доселе невиданное она предлагает: страхование жизни, медицинское страхование, бесплатное обучение, бесплатный проезд от метро, субсидированное питание, униформу, заботу и ласку.
В анкетах написано, кто требуется. К сожалению многих пришедших, фирма набирает исключительно обслуживающий персонал. В новом магазине открыты вакансии кассиров, продавцов, работников склада, комплектовщиков товаров, мерчендайзеров, сотрудников бистро, ресторана и столовой, сотрудников парковки, телефонной службы и информационной стойки. Проследи, просчитай, помой, подай-принеси. Сотни рабочих мест.
Даны подробные описания каждой вакансии, перечислены основные обязанности и сделана пометка: если вы честны и надежны, дружелюбны и инициативны, стрессоустойчивы и готовы к физическому труду и нагрузкам, то мы вас ждем и любим.
Еще обещают особую атмосферу тепла и комфорта, свободный график и прочие блага цивилизации.
Предлагают заполнить подробную анкету, где рассказать о себе все - от полученного высшего образования до конкретных освоенных компьютерных программ. Опыт работы и уровень заработной платы также необходимо указать
Когда вода и кофе выпиты, фильм просмотрен, анкета заполнена, ручка спрятана в карман, а журналы пролистаны, можно подсесть к девушкам в фирменных футболках (разумеется, желтых с синим). Чтобы "лично задать вопросы о работе в компании".
А девушка вам вместо приветствия: "Ну, вы чо тут понаписали?! Вы вакансии смотрели?"
И все. Хорошее настроение как рукой снимает. Вы растерялись. А девушка раздражается: "Вон на стойке все вакансии описаны! Господи, посмотреть трудно, что ли?"
Да нет, в принципе, нетрудно. Только уже ничего не хочется. Даже застрахованным и бесплатно обученным мойщиком посуды в униформе.
Пожалуй, в этот прекрасный магазин лучше всего приезжать покупателем. Чтобы не видеть и не слышать, как чудесно общается между собой этот "большой дружный трудолюбивый коллектив", набранный из озлобленных людей с непробиваемым советским менталитетом. Может, в других странах они вежливые. А у нас - такие же, как в ларьке на углу. Даром что в желтых футболках.
Мария КИНГИСЕПП
Люблю я ходить по ярмаркам вакансий. Особенно по интересным. Поэтому в выходные поехала. Не заметить здание, в котором она проходила, было просто невозможно. Потому что там висела гигантская вывеска, желтая с синим.
Дальше - больше. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы на ярмарке вакансий стояли красивые, удобные, мягкие банкетки? А чтобы чистые биотуалеты? А минеральная вода в пластиковых стаканчиках? А кофе или чай? А вежливые охранники? А журналы и каталоги? А чтобы кино показывали про компанию? И все это бесплатно.
Мало того, они еще отремонтировали здание, повесили там красивые занавески, принесли новую удобную стильную мебель, провели яркое освещение, выдают анкеты, информационные бюллетени и ручки. В бюллетенях написано, что компания предлагает своим сотрудникам. Что-то доселе невиданное она предлагает: страхование жизни, медицинское страхование, бесплатное обучение, бесплатный проезд от метро, субсидированное питание, униформу, заботу и ласку.
В анкетах написано, кто требуется. К сожалению многих пришедших, фирма набирает исключительно обслуживающий персонал. В новом магазине открыты вакансии кассиров, продавцов, работников склада, комплектовщиков товаров, мерчендайзеров, сотрудников бистро, ресторана и столовой, сотрудников парковки, телефонной службы и информационной стойки. Проследи, просчитай, помой, подай-принеси. Сотни рабочих мест.
Даны подробные описания каждой вакансии, перечислены основные обязанности и сделана пометка: если вы честны и надежны, дружелюбны и инициативны, стрессоустойчивы и готовы к физическому труду и нагрузкам, то мы вас ждем и любим.
Еще обещают особую атмосферу тепла и комфорта, свободный график и прочие блага цивилизации.
Предлагают заполнить подробную анкету, где рассказать о себе все - от полученного высшего образования до конкретных освоенных компьютерных программ. Опыт работы и уровень заработной платы также необходимо указать
Когда вода и кофе выпиты, фильм просмотрен, анкета заполнена, ручка спрятана в карман, а журналы пролистаны, можно подсесть к девушкам в фирменных футболках (разумеется, желтых с синим). Чтобы "лично задать вопросы о работе в компании".
А девушка вам вместо приветствия: "Ну, вы чо тут понаписали?! Вы вакансии смотрели?"
И все. Хорошее настроение как рукой снимает. Вы растерялись. А девушка раздражается: "Вон на стойке все вакансии описаны! Господи, посмотреть трудно, что ли?"
Да нет, в принципе, нетрудно. Только уже ничего не хочется. Даже застрахованным и бесплатно обученным мойщиком посуды в униформе.
Пожалуй, в этот прекрасный магазин лучше всего приезжать покупателем. Чтобы не видеть и не слышать, как чудесно общается между собой этот "большой дружный трудолюбивый коллектив", набранный из озлобленных людей с непробиваемым советским менталитетом. Может, в других странах они вежливые. А у нас - такие же, как в ларьке на углу. Даром что в желтых футболках.
Мария КИНГИСЕПП