Город
В МЕТРО ЗА ПУТЯМИ СМОТРЯТ В ОБА
24 июля
Поэтому и необходим постоянный контроль за состоянием подземных коммуникаций. Он и ведется на всех четырех линиях. Регулярно и незаметно для подавляющего большинства горожан.
Около месяца назад в Москве одна из линий метрополитена была остановлена почти на 8 часов. Причина - выход из строя рамы вагонной тележки из-за неудовлетворительного состояния пути. Только по счастливой случайности обошлось без жертв. В нашем городе диагностика подземных магистралей проводится уже не первое десятилетие. Поэтому ситуаций, подобных столичной, удается избегать.
Еженедельно по средам в петербургском метрополитене курсирует специальный состав. И, хотя он не минует ни одного из перегонов подземки, он не везет пассажиров и не делает остановок. Помимо нескольких обычных вагонов (обеспечивающих его движение) поезд этот включает и два специальных: путеизмеритель и дефектоскоп. Можно сказать, что за обеспечением безопасности специалисты метрополитена смотрят в оба: двумя подвижными лабораториями. С помощью этих лабораторий и контролируется состояние путей. Рельсы и шпалы проверяются как на механическую исправность (имеются ли в металле трещины и раковины и какова их величина), так и на геометрическое соответствие (ширина колеи, посадки стыков...).
Поезд-контролер идет по тоннелям со скоростью около 45 километров в час. Специальная бригада, состав которой не меняется уже 15 лет, действует в четкой координации с инженерами-путедиагностиками. По словам первого заместителя руководителя петербургского метрополитена Владимира Лысенкова, сейчас испытывается новая система ультразвуковой и ультрамагнитной дефектоскопии. На будущий год ее планируют ввести в постоянную эксплуатацию.
Ежегодно под землей меняется от 20 до 22 остродефектных рельсов (или около 40 километров пути). Нынешний, 2003-й обещает быть в этом плане "рекордным". За истекшие полгода были заменены уже 18 рельсов. По словам начальника службы пути петербургского метрополитена Геннадия Павлова, во многом это связано с тем, что заводы-изготовители, поставляющие пути для нашей подземки, в последнее время нередко гонят брак. В подобной ситуации работу контролеров магистралей метро трудно переоценить.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
Около месяца назад в Москве одна из линий метрополитена была остановлена почти на 8 часов. Причина - выход из строя рамы вагонной тележки из-за неудовлетворительного состояния пути. Только по счастливой случайности обошлось без жертв. В нашем городе диагностика подземных магистралей проводится уже не первое десятилетие. Поэтому ситуаций, подобных столичной, удается избегать.
Еженедельно по средам в петербургском метрополитене курсирует специальный состав. И, хотя он не минует ни одного из перегонов подземки, он не везет пассажиров и не делает остановок. Помимо нескольких обычных вагонов (обеспечивающих его движение) поезд этот включает и два специальных: путеизмеритель и дефектоскоп. Можно сказать, что за обеспечением безопасности специалисты метрополитена смотрят в оба: двумя подвижными лабораториями. С помощью этих лабораторий и контролируется состояние путей. Рельсы и шпалы проверяются как на механическую исправность (имеются ли в металле трещины и раковины и какова их величина), так и на геометрическое соответствие (ширина колеи, посадки стыков...).
Поезд-контролер идет по тоннелям со скоростью около 45 километров в час. Специальная бригада, состав которой не меняется уже 15 лет, действует в четкой координации с инженерами-путедиагностиками. По словам первого заместителя руководителя петербургского метрополитена Владимира Лысенкова, сейчас испытывается новая система ультразвуковой и ультрамагнитной дефектоскопии. На будущий год ее планируют ввести в постоянную эксплуатацию.
Ежегодно под землей меняется от 20 до 22 остродефектных рельсов (или около 40 километров пути). Нынешний, 2003-й обещает быть в этом плане "рекордным". За истекшие полгода были заменены уже 18 рельсов. По словам начальника службы пути петербургского метрополитена Геннадия Павлова, во многом это связано с тем, что заводы-изготовители, поставляющие пути для нашей подземки, в последнее время нередко гонят брак. В подобной ситуации работу контролеров магистралей метро трудно переоценить.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ