Спорт
ПРЕДЧУВСТВИЯ НЕ ОБМАНУЛИ
30 июля
И между кем? Добро бы ее оспаривали Себастьян Лоэб, Филипп Бугалски, призванный по шоссейному случаю в Citroen, и Жиль Паницци. Так ведь нет - на немецкие лавры посягал также и Маркус Гронхольм, чей асфальтовый опыт тучнеет прямо на глазах, равно как Лоэб не по летам быстро набирается гравийного мастерства. Кстати, именно французы считались фаворитами 22? Rallye Deutschland, несмотря на свою довольно не бедную историю, как этап чемпионата мира, проводившийся лишь во второй раз. И это правильно, ведь кроме них (Лоэб в 2002-м и Бугалски в 2001-м) из варягов побеждал лишь Лундгаард (2000). Правда, Лоэбу рвать из всех сухожилий здесь было как бы без надобности: вопросы трудоустройства перед ним не стоят - накануне он снова подписал двухгодичный контракт о дружбе и сотрудничестве с Citroen. Вопрос: "Почему?" - на мой непритязательный взгляд, абсолютно праздный. Кое-какие надежды на победу возлагали также в Ford, ибо на немецкое автодейство чудесным образом пришлась асфальтовая премьера Focus RS WRC03 и Skoda, которая, и вовсе отказавшись от Octavia, представила на строгий суд пристрастной публики абсолютно ей неизвестную Fabia WRC. Правда, что касается лже-американцев, то при этом дела их, прямо скажем, не ахти, и не исключено, что в нынешнем сезоне паломничество в чемпионат мира они совершают последний раз. Вы не поверите, но причина их неуверенности в завтрашнем дне стара как мир - финансовое довольствие. Спортивное отделение компании несколько сомневается, сможет ли их Боливар вынести двоих - и Formula 1, и WRC. Правда, помимо собственно конюшни некоторая заинтересованность в германской победе наблюдалась и персонально у Маркко Мартина, в 50-й раз выходившего на большую дорогу чемпионата мира. Остальные к Rallye Deutschland относились слегка снисходительно, расценивая его как не самый любимый свой этап, особых видов на него не имели, за исключением разве что Маркуса Гронхольма, ведь трехкратный чемпион - это звучит гордо. Хотя и его одноклубник, Ричард Бернс, возглавляющий сейчас чемпионскую гонку, с насиженным местом расставаться не собирался: два титула - не один.
Вот он-то и начал разыгрывать победную карту Rallye Deutschland в первый день, выиграв четыре СУ из семи. Мог бы и больше, но на тот момент ему казалось, в этом нет надобности. Гронхольм без каких-либо видимых вооруженным глазом причин проигрывал ему хоть и немного, но практически по всему полю. А прочие соискатели боролись либо с техническими трудностями, как Мякинен, сошедший из-за преждевременной кончины генератора уже на шестом допе, и Ориоль, у которого также неожиданно приказал очень долго жить двигатель, или с неискренностью своих штурманов, как Зольберг, МакРэй и Сайнс. В первом случае Петеру его чтец-декламатор указал не совсем правильное движение автокаравана, в двух других оба пилота Citroen с песнями (скорее всего, разными) проскочили забитые в легенде повороты. За что и поимели. В крупных размерах не повезло и Мартину: на СУ5 он потерял вторую передачу и вынужден был довольствоваться ручным управлением, что уже на следующем допе усугубилось проблемами с тормозами. Так что по итогам первого круга номер эстонца был лишь десятый, и от Бернса его отделяла, казалось, целая пропасть - почти полторы минуты. Однако если Маркко не представлял особой угрозы англичанину, то Гронхольм по отношению к одноклубнику был настроен более воинственно - что такое 9 секунд при двух полноценных кругах впереди? Да и в порыве откровения Маркус сознался: его не особо высокие показатели - результат того, что он никак не мог втянуться в гонку. Пока. Правда, финн также не чувствовал себя спокойно - на колесе у него сидел амбициозный Лоэб, в пятницу не попавший в резину. Далее интервалы оказались более впечатляющие: МакРэя от лидера отделяло уже почти полминуты, Паницци проигрывал грунтовому Бернсу и вовсе более 43 секунд и ощущал тяжелое дыхание Сайнса. Но, как уже говорилось, за спиной остался только один круг, а никто в этой автожизни ни от чего не застрахован.
Наглядный пример тому - Бернс. Стоило появиться вибрации в подвеске его 206-й, как тут же англичанина начали обходить коллеги по цеху. Первым на это сподобился Гронхольм, но в середине круга выяснилось, что финн не шибко удачлив на предмет резины и вскоре вынужден был сдать лидерские позиции Лоэбу. Однако если кому и петь субботнюю осанну, так это Мартину, совершившему восхождение с 10-го места на 3-е. При своих остались МакРэй и Сайнс, которых разделил опустившийся до пятого места Бернс. Проблемы с тормозами отодвинули Паницци на восьмую позицию, после чего он окончательно перестал числиться фаворитом Rallye Deutschland.
Конечно, учитывая субботнюю прыть Мартина, можно было предположить, что он составит конкуренцию Гронхольму в борьбе за второе место. Однако велика была вероятность и того, что эстонец может потягаться еще и с Лоэбом, ведь француза и финна разделяло всего 5,5 секунды, а катить предстояло еще 101,54 километра только шести спецучастков, не считая 557,83 км дороги, но это уже мелочи.
Конечно, нынешнее Rallye Deutschland заслуживает всяческих добрых слов. Обычно к заключительному кругу обладатель первого места, да и прочие обыватели очковой зоны становились известны. Если же и происходили какие-то перестановки, то были они, как правило, редки: автостаратели в последний день без надобности старались не рисковать, ехали на доезд, против чего, в принципе, никто и не возражал. Иное дело - сейчас. До СУ21 (всего же их насчитывалось 22) Гронхольм пытался отодвинуть относительно юного Лоэба, но на стороне француза сыграли разбитая еще на открывающим последний круг допе (кстати, в пять часов утра) передняя подвеска Peugeot 206 WRC и обрушившийся на трассу при прохождении СУ19 страшный ливень. В отличие от Себястьяна, быстро адаптирующегося к любым погодным условиям и стихийным бедствиям, Маркус этими достоинствами пока не обладает. Так и случилось, что перед финальным допом ралли действующий чемпион мира лишь слабо различал контуры своего основного соперника: отыграть 13 секунд даже на почти двадцати километрах - это утопия. "Я все время держал в уме время Гронхольма и отдавал себе отчет, что удержать свое преимущество могу, только атакуя, - объяснялся после финиша Лоэб. - С другой стороны, перед заключительным СУ мое преимущество позволяло мне некоторую осторожность. Признайтесь, очень обидно сойти за сто метров до финиша".
Однако не только судьба первого места столь долго оставалась под вопросом. После того как на Мартина повесили 20 секунд за опоздание на сервис, на оставленное им без присмотра третье место обнаружились сразу два претендента - МакРэй и Бернс. Изначально, как помните, шансы на него предпочтительнее были у шотландца, но, совершив несколько невынужденных ошибок, после СУ19 он лишь наблюдал, как англичанин пылит ему в нос. Удивительно, что на протяжении всех трех дней абсолютно аморфным смотрелся Карлос Сайнс, и хотя Citroen и декларировала, что его Xsara обошлась без каких-либо технических напастей, испанец как был шестым в пятницу, так таким и остался в воскресенье. Что, впрочем, позволило сохранить ему второе место в чемпионате. Как и шесть немецких очков в копилке Бернса оставили за ним статус лидера общего зачета. И на ход ноги о победителе. Впрочем, что же еще сказать о Лоэбе: ему прочили победу в Германии, он и победил.
Марина КЛОПОВА
Вот он-то и начал разыгрывать победную карту Rallye Deutschland в первый день, выиграв четыре СУ из семи. Мог бы и больше, но на тот момент ему казалось, в этом нет надобности. Гронхольм без каких-либо видимых вооруженным глазом причин проигрывал ему хоть и немного, но практически по всему полю. А прочие соискатели боролись либо с техническими трудностями, как Мякинен, сошедший из-за преждевременной кончины генератора уже на шестом допе, и Ориоль, у которого также неожиданно приказал очень долго жить двигатель, или с неискренностью своих штурманов, как Зольберг, МакРэй и Сайнс. В первом случае Петеру его чтец-декламатор указал не совсем правильное движение автокаравана, в двух других оба пилота Citroen с песнями (скорее всего, разными) проскочили забитые в легенде повороты. За что и поимели. В крупных размерах не повезло и Мартину: на СУ5 он потерял вторую передачу и вынужден был довольствоваться ручным управлением, что уже на следующем допе усугубилось проблемами с тормозами. Так что по итогам первого круга номер эстонца был лишь десятый, и от Бернса его отделяла, казалось, целая пропасть - почти полторы минуты. Однако если Маркко не представлял особой угрозы англичанину, то Гронхольм по отношению к одноклубнику был настроен более воинственно - что такое 9 секунд при двух полноценных кругах впереди? Да и в порыве откровения Маркус сознался: его не особо высокие показатели - результат того, что он никак не мог втянуться в гонку. Пока. Правда, финн также не чувствовал себя спокойно - на колесе у него сидел амбициозный Лоэб, в пятницу не попавший в резину. Далее интервалы оказались более впечатляющие: МакРэя от лидера отделяло уже почти полминуты, Паницци проигрывал грунтовому Бернсу и вовсе более 43 секунд и ощущал тяжелое дыхание Сайнса. Но, как уже говорилось, за спиной остался только один круг, а никто в этой автожизни ни от чего не застрахован.
Наглядный пример тому - Бернс. Стоило появиться вибрации в подвеске его 206-й, как тут же англичанина начали обходить коллеги по цеху. Первым на это сподобился Гронхольм, но в середине круга выяснилось, что финн не шибко удачлив на предмет резины и вскоре вынужден был сдать лидерские позиции Лоэбу. Однако если кому и петь субботнюю осанну, так это Мартину, совершившему восхождение с 10-го места на 3-е. При своих остались МакРэй и Сайнс, которых разделил опустившийся до пятого места Бернс. Проблемы с тормозами отодвинули Паницци на восьмую позицию, после чего он окончательно перестал числиться фаворитом Rallye Deutschland.
Конечно, учитывая субботнюю прыть Мартина, можно было предположить, что он составит конкуренцию Гронхольму в борьбе за второе место. Однако велика была вероятность и того, что эстонец может потягаться еще и с Лоэбом, ведь француза и финна разделяло всего 5,5 секунды, а катить предстояло еще 101,54 километра только шести спецучастков, не считая 557,83 км дороги, но это уже мелочи.
Конечно, нынешнее Rallye Deutschland заслуживает всяческих добрых слов. Обычно к заключительному кругу обладатель первого места, да и прочие обыватели очковой зоны становились известны. Если же и происходили какие-то перестановки, то были они, как правило, редки: автостаратели в последний день без надобности старались не рисковать, ехали на доезд, против чего, в принципе, никто и не возражал. Иное дело - сейчас. До СУ21 (всего же их насчитывалось 22) Гронхольм пытался отодвинуть относительно юного Лоэба, но на стороне француза сыграли разбитая еще на открывающим последний круг допе (кстати, в пять часов утра) передняя подвеска Peugeot 206 WRC и обрушившийся на трассу при прохождении СУ19 страшный ливень. В отличие от Себястьяна, быстро адаптирующегося к любым погодным условиям и стихийным бедствиям, Маркус этими достоинствами пока не обладает. Так и случилось, что перед финальным допом ралли действующий чемпион мира лишь слабо различал контуры своего основного соперника: отыграть 13 секунд даже на почти двадцати километрах - это утопия. "Я все время держал в уме время Гронхольма и отдавал себе отчет, что удержать свое преимущество могу, только атакуя, - объяснялся после финиша Лоэб. - С другой стороны, перед заключительным СУ мое преимущество позволяло мне некоторую осторожность. Признайтесь, очень обидно сойти за сто метров до финиша".
Однако не только судьба первого места столь долго оставалась под вопросом. После того как на Мартина повесили 20 секунд за опоздание на сервис, на оставленное им без присмотра третье место обнаружились сразу два претендента - МакРэй и Бернс. Изначально, как помните, шансы на него предпочтительнее были у шотландца, но, совершив несколько невынужденных ошибок, после СУ19 он лишь наблюдал, как англичанин пылит ему в нос. Удивительно, что на протяжении всех трех дней абсолютно аморфным смотрелся Карлос Сайнс, и хотя Citroen и декларировала, что его Xsara обошлась без каких-либо технических напастей, испанец как был шестым в пятницу, так таким и остался в воскресенье. Что, впрочем, позволило сохранить ему второе место в чемпионате. Как и шесть немецких очков в копилке Бернса оставили за ним статус лидера общего зачета. И на ход ноги о победителе. Впрочем, что же еще сказать о Лоэбе: ему прочили победу в Германии, он и победил.
Марина КЛОПОВА