Город
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ ВСПЫХНЕТ В НОЯБРЕ
01 августа
После того как погас огонь, являвшийся своеобразной смысловой доминантой комплекса, число посетителей поубавилось. Сейчас мемориал жертв революции напоминает обыкновенный городской сквер.
Петербургский огонь по-своему уникален. Он стал первым в стране, в других городах такие памятники появились позже, причем в качестве "производных" от пламени Марсового поля. Этим летом вечный огонь был погашен в первый раз, с тех пор как его зажгли от мартеновской печи Кировского завода 6 ноября 1956 года. Реставраторы надеются закончить работы, стоимость которых составляет 2 миллиона рублей, в нынешнем году к сорокасемилетию огня.
По словам директора Музея городской скульптуры Владимира Тимофеева, найти средства оказалось непросто. Музей городской скульптуры обращался и к предпринимателям, и к представителям разных политических объединений и партий, включая КПРФ. Однако деньги пришли из городского бюджета.
Работы выполнит реставрационная фирма "Специалист", которая приводила в порядок Московские ворота и решетку Троицкого моста. Конструкция газового факела меняться не будет, поэтому расходы на топливо останутся прежними - примерно 25 тысяч рублей в год.
Памятник давно нуждался в реставрации. Не могла не сказаться на состоянии комплекса и его беспризорность. В ночное время здесь часто собирались бездомные и представители тоталитарных сект. В дневное - политрадикалы разного толка. Попробуй уследи тут за сохранностью объекта, тем более что сторож, которого наняли для охраны мемориала, продержался всего две ночи, а после исчез в неизвестном направлении. Тимофеев считает, что после реставрации памятника нужно будет организовать круглосуточную охрану.
Достоверно
Государственный музей городской скульптуры был основан в качестве хранилища для церковной утвари Александро-Невской лавры и предметов старины. В 1918 году был издан декрет, объявляющий хранилище национальным достоянием, однако во время Гражданской войны музеем никто не занимался, и было решено передать часть вещей в Эрмитаж и Русский музей. В 1932 году по инициативе Горького, Зощенко, Маршака он был воссоздан как Некрополь, вернее, Некрополей стало два: Некрополь XVIII века и Тихвинский, сейчас - Некрополь мастеров искусств. В 1939 году появилось современное название - Музей городской скульптуры. Сегодня в Петербурге насчитывается 300 памятников монументальной скульптуры и 1700 мемориальных досок.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
Петербургский огонь по-своему уникален. Он стал первым в стране, в других городах такие памятники появились позже, причем в качестве "производных" от пламени Марсового поля. Этим летом вечный огонь был погашен в первый раз, с тех пор как его зажгли от мартеновской печи Кировского завода 6 ноября 1956 года. Реставраторы надеются закончить работы, стоимость которых составляет 2 миллиона рублей, в нынешнем году к сорокасемилетию огня.
По словам директора Музея городской скульптуры Владимира Тимофеева, найти средства оказалось непросто. Музей городской скульптуры обращался и к предпринимателям, и к представителям разных политических объединений и партий, включая КПРФ. Однако деньги пришли из городского бюджета.
Работы выполнит реставрационная фирма "Специалист", которая приводила в порядок Московские ворота и решетку Троицкого моста. Конструкция газового факела меняться не будет, поэтому расходы на топливо останутся прежними - примерно 25 тысяч рублей в год.
Памятник давно нуждался в реставрации. Не могла не сказаться на состоянии комплекса и его беспризорность. В ночное время здесь часто собирались бездомные и представители тоталитарных сект. В дневное - политрадикалы разного толка. Попробуй уследи тут за сохранностью объекта, тем более что сторож, которого наняли для охраны мемориала, продержался всего две ночи, а после исчез в неизвестном направлении. Тимофеев считает, что после реставрации памятника нужно будет организовать круглосуточную охрану.
Достоверно
Государственный музей городской скульптуры был основан в качестве хранилища для церковной утвари Александро-Невской лавры и предметов старины. В 1918 году был издан декрет, объявляющий хранилище национальным достоянием, однако во время Гражданской войны музеем никто не занимался, и было решено передать часть вещей в Эрмитаж и Русский музей. В 1932 году по инициативе Горького, Зощенко, Маршака он был воссоздан как Некрополь, вернее, Некрополей стало два: Некрополь XVIII века и Тихвинский, сейчас - Некрополь мастеров искусств. В 1939 году появилось современное название - Музей городской скульптуры. Сегодня в Петербурге насчитывается 300 памятников монументальной скульптуры и 1700 мемориальных досок.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ