Культура
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО ЛОНДОНУ
07 августа
АНШЛАГИ И ЦЕНЫ
В среднем каждый театр в Лондоне вмещает от 800 до 1200 зрителей ежевечерне. Причем спектакли начинаются в разное время - в 19 часов, в 19.30, 19.45 и даже в 20.00. Существует предварительная продажа билетов за несколько месяцев вперед. Однако для тех, кто не успел озаботиться заранее приобретением билетов, есть в центре города специальная касса, где можно их купить прямо в день спектакля. Правда, для этого придется немного постоять в очереди. Иначе в лондонские театры не попасть. Аншлаги на премьерных и предпремьерных показах сопровождают практически любую новую постановку. Особенно если дают новый мюзикл. После известных событий с захватом "Норд-Оста" в Москве английская пресса заметила, что в театральной жизни наметилось некое падение посещаемости. И соответственно театры слегка снизили расценки на билеты.
Максимальная расценка за посещение лондонского театра (если это не опера и не балет) до 48 фунтов (это примерно 75 евро). В музыкальные театры цена на билет достигает 68 фунтов (если это не премьера). В среднем билеты в первые ряды на представление мюзикла обходятся в 40 фунтов стерлингов. Если вы покупаете билеты раньше, чем за месяц до премьеры, то вас ожидает скидка. А если при этом вы еще купите билеты на культпоход в театр группой более двенадцати человек, то цена вашего билета вообще станет только семь с половиной фунтов. За двенадцать с половиной фунтов в Англии ходят в театр и группы школьников. Правда, при этом билеты им продаются, как правило, в бельэтаж.
СТОЛИЦА МЮЗИКЛА
Лондонцы справедливо гордятся своим городом не только как собранием досто-примечательностей и красот, но еще и как мировым центром такого жанра, как мюзикл. Благодаря таланту британского композитора сэра Эндрю Ллойд Уэббера Лондон завоевал эту столичную славу, ибо все мировые премьеры его легендарных мюзиклов - "Иисус Христос - суперзвезда", "Кошки", "Старлайт экспресс", "Призрак оперы", "Бульвар Сансет", "Эвита" - сначала происходили в Соединенном Королевстве, а уж затем перекочевывали на Бродвей, и - далее по всему миру. Сегодня на лондонских афишах можно увидеть из творений Уэббера только "Призрак оперы", который в постановке Гарольда Принса идет в театре Ее Величества вот уже 15-й сезон(!) подряд без остановки.
Однако пальма первенства по беспрерывному прокату принадлежит великолепному мюзиклу "Отверженные" Аллана Бубилла и Карла-Мария Шенберга, идущему в театре "Палас" 17-й сезон (!) подряд. Автору этих строк посчастливилось увидеть это зрелище своими глазами. Никогда бы не думал, что текст романа Виктора Гюго может быть изложен с такой зажигательной экспрессией на сцене, да еще в пении и музыке. Я видел далеко не премьерный показ, но было абсолютное впечатление, что смотрю только что созданный спектакль. Так увлеченно держались артисты на сцене. А самое главное - в зале было много молодых зрителей, которые с интересом следили за происходящим. Им явно нравились поющие герои Гюго.
Среди самых популярных лондонских музыкальных спектаклей сегодя по праву числят "Славу" (по мотивам одноименного фильма Алана Паркера), "Мамма Миа!" (на музыку ансамбля "АВВА"), "Мы будем танцевать рок", "Умойя" (на южноафриканские мелодии), "Братья Блад", "Чикаго". Сенсационными новинками текущего театрального сезона стали премьеры музыкальной комедии Фредерика Лоу "Моя прекрасная леди" и мюзикла "Ромео и Джульетта". Последний был представлен в театре "Пиккадилли" с мелодиями, заимствованными из хит-парадов современной эстрады. Что же касается вечно прекрасного сюжета "Пигмалиона" Бернарда Шоу, то смею засвидетельствовать: мюзикл Лоу звучит неувядаемо. Его со вполне британским вкусом разыгрывают, танцуют и поют в том самом театре "Друри Лейн", где в 1958 году впервые и была представлена "Моя прекрасная леди".
Танцевальные сцены в нынешней версии Тэвора Нанна выглядят потрясающе. Как поется в той же "Леди", "они могли бы танцевать всю ночь". Я имею в виду кордебалет и солистов.
ЗВЕЗДЫ И РЕЖИССЕРЫ
Лондонская театральная жизнь строится не только вокруг ярких зрелищных музыкальных постановок. Еще традиционным "манком" для потенциальных зрителей являются звездные имена артистов, занятых в спектаклях. Нынешний сезон был как никогда богат в Лондоне на громкие и популярные фамилии звезд, значившиеся в премьерных афишах.
Джон Херт, когда-то игравший в фильме "1984" своего соотечественника Майкла Рэдфорда, нынче выступает в заглавной роли в спектакле по пьесе Брайана Фрилла "После пьесы", что идет в театре имени Гилгуда. Брэнда Блетин, когда-то блиставшая в фильме Майка Ли "Ложь и обманы", нынче выходит на сцену в заглавной роли в драме "Профессия миссис Уоррен" по драме Бернарда Шоу. Спектакль идет в театре "Стрэнд". А сам Майк Ли поставил спектакль "Вечеринка Абигайль", идущий в театре "Нью Амбассадорс". Еще один авторитетный постановщик британского кино - Кеннет Бранна ("Гамлет", "Бесплодные усилия любви", "Генрих V")- "засветился" постановкой спектакля "Пьеса, которую я написал" в театре "Виндамс".
Главной сенсацией сезона критики, безусловно, считают выход на сцену театра американской актрисы Джиллиан Андерсон, знаменитого агента Моли из "Секретных материалов". Нынче теле- и кинозвезда блистает в психологической драме "Для чего существует ночь", которую поставил в Театре комедии Джон Кейрд. Не меньший восторг публики вызывает дуэт двух королев английского лицедейства - Джуди Денч (фильмы о Бонде, "Влюбленный Шекспир") и Мэгги Смит ("Госфорд-парк"). Они блистают на подмостках в спектакле "Дыхание жизни". И наконец, свой бешеный темперамент являет ирландец Шон Бин ("Игры патриотов", "Анна Каренина"), который преобразился в шекспировского Макбета на сцене театра "Олбери". Этот спектакль, как и все другие, идущие в Лондоне, играется каждый вечер в течение недели, а в среду и субботу - даже дважды. Такова практика лондонской театральной жизни. Здесь нет, как у нас, постоянных репертуарных театров. Зато есть разнообразие жанров и видов театральных представлений.
Что же касается знаменитых английских традиций, то здесь абсолютный рекорд принадлежит театру "Cен-Мартин", где пятьдесят лет подряд (!) играют одну и ту же пьесу - легендарный театральный детектив Агаты Кристи "Мышеловка".
ЗРЕЛИЩЕ ДЛЯ НАС
Отечественная русская классика в текущем лондонском репертуаре нынче представлена традиционным Чеховым. В театре "Донмар" играют "Дядю Ваню". А русская музыка вновь заявила о себе в виде балета "Щелкунчик", который поставил модный сегодня в Великобритании и Европе Мэтью Берн. Его подход к партитуре Петра Ильича Чайковского оказался куда как более авангардным, чем у Михаила Шемякина. И поэтому разные критики по-разному оценивают показанное в театре "Сэдлер Уэллс". Поэтому и билеты на этот спектакль не достать.
Тем не менее беспокоиться особо не стоит. Ведь посещение театров с просмотром спектакля - обязательная часть туристической программы для гостей Лондона, даже независимо от состояния их кошелька. Так что мой вам совет, дорогие читатели, склонные к ярким театральным впечатлениям и путешествиям: отправляйтесь в столицу Соединенного Королевства... Там вы совершите не только увлекательные пешеходные прогулки, но и сможете своими глазами увидеть то, что происходит в многочисленных театральных залах. Это стоит потраченных усилий!
ЛОНДОН - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Автор выражает искреннюю признательность компании British Airways и фирме Trinatours за предоставленную возможность стать очевидцем театральной жизни Лондона.
Сергей ИЛЬЧЕНКО
В среднем каждый театр в Лондоне вмещает от 800 до 1200 зрителей ежевечерне. Причем спектакли начинаются в разное время - в 19 часов, в 19.30, 19.45 и даже в 20.00. Существует предварительная продажа билетов за несколько месяцев вперед. Однако для тех, кто не успел озаботиться заранее приобретением билетов, есть в центре города специальная касса, где можно их купить прямо в день спектакля. Правда, для этого придется немного постоять в очереди. Иначе в лондонские театры не попасть. Аншлаги на премьерных и предпремьерных показах сопровождают практически любую новую постановку. Особенно если дают новый мюзикл. После известных событий с захватом "Норд-Оста" в Москве английская пресса заметила, что в театральной жизни наметилось некое падение посещаемости. И соответственно театры слегка снизили расценки на билеты.
Максимальная расценка за посещение лондонского театра (если это не опера и не балет) до 48 фунтов (это примерно 75 евро). В музыкальные театры цена на билет достигает 68 фунтов (если это не премьера). В среднем билеты в первые ряды на представление мюзикла обходятся в 40 фунтов стерлингов. Если вы покупаете билеты раньше, чем за месяц до премьеры, то вас ожидает скидка. А если при этом вы еще купите билеты на культпоход в театр группой более двенадцати человек, то цена вашего билета вообще станет только семь с половиной фунтов. За двенадцать с половиной фунтов в Англии ходят в театр и группы школьников. Правда, при этом билеты им продаются, как правило, в бельэтаж.
СТОЛИЦА МЮЗИКЛА
Лондонцы справедливо гордятся своим городом не только как собранием досто-примечательностей и красот, но еще и как мировым центром такого жанра, как мюзикл. Благодаря таланту британского композитора сэра Эндрю Ллойд Уэббера Лондон завоевал эту столичную славу, ибо все мировые премьеры его легендарных мюзиклов - "Иисус Христос - суперзвезда", "Кошки", "Старлайт экспресс", "Призрак оперы", "Бульвар Сансет", "Эвита" - сначала происходили в Соединенном Королевстве, а уж затем перекочевывали на Бродвей, и - далее по всему миру. Сегодня на лондонских афишах можно увидеть из творений Уэббера только "Призрак оперы", который в постановке Гарольда Принса идет в театре Ее Величества вот уже 15-й сезон(!) подряд без остановки.
Однако пальма первенства по беспрерывному прокату принадлежит великолепному мюзиклу "Отверженные" Аллана Бубилла и Карла-Мария Шенберга, идущему в театре "Палас" 17-й сезон (!) подряд. Автору этих строк посчастливилось увидеть это зрелище своими глазами. Никогда бы не думал, что текст романа Виктора Гюго может быть изложен с такой зажигательной экспрессией на сцене, да еще в пении и музыке. Я видел далеко не премьерный показ, но было абсолютное впечатление, что смотрю только что созданный спектакль. Так увлеченно держались артисты на сцене. А самое главное - в зале было много молодых зрителей, которые с интересом следили за происходящим. Им явно нравились поющие герои Гюго.
Среди самых популярных лондонских музыкальных спектаклей сегодя по праву числят "Славу" (по мотивам одноименного фильма Алана Паркера), "Мамма Миа!" (на музыку ансамбля "АВВА"), "Мы будем танцевать рок", "Умойя" (на южноафриканские мелодии), "Братья Блад", "Чикаго". Сенсационными новинками текущего театрального сезона стали премьеры музыкальной комедии Фредерика Лоу "Моя прекрасная леди" и мюзикла "Ромео и Джульетта". Последний был представлен в театре "Пиккадилли" с мелодиями, заимствованными из хит-парадов современной эстрады. Что же касается вечно прекрасного сюжета "Пигмалиона" Бернарда Шоу, то смею засвидетельствовать: мюзикл Лоу звучит неувядаемо. Его со вполне британским вкусом разыгрывают, танцуют и поют в том самом театре "Друри Лейн", где в 1958 году впервые и была представлена "Моя прекрасная леди".
Танцевальные сцены в нынешней версии Тэвора Нанна выглядят потрясающе. Как поется в той же "Леди", "они могли бы танцевать всю ночь". Я имею в виду кордебалет и солистов.
ЗВЕЗДЫ И РЕЖИССЕРЫ
Лондонская театральная жизнь строится не только вокруг ярких зрелищных музыкальных постановок. Еще традиционным "манком" для потенциальных зрителей являются звездные имена артистов, занятых в спектаклях. Нынешний сезон был как никогда богат в Лондоне на громкие и популярные фамилии звезд, значившиеся в премьерных афишах.
Джон Херт, когда-то игравший в фильме "1984" своего соотечественника Майкла Рэдфорда, нынче выступает в заглавной роли в спектакле по пьесе Брайана Фрилла "После пьесы", что идет в театре имени Гилгуда. Брэнда Блетин, когда-то блиставшая в фильме Майка Ли "Ложь и обманы", нынче выходит на сцену в заглавной роли в драме "Профессия миссис Уоррен" по драме Бернарда Шоу. Спектакль идет в театре "Стрэнд". А сам Майк Ли поставил спектакль "Вечеринка Абигайль", идущий в театре "Нью Амбассадорс". Еще один авторитетный постановщик британского кино - Кеннет Бранна ("Гамлет", "Бесплодные усилия любви", "Генрих V")- "засветился" постановкой спектакля "Пьеса, которую я написал" в театре "Виндамс".
Главной сенсацией сезона критики, безусловно, считают выход на сцену театра американской актрисы Джиллиан Андерсон, знаменитого агента Моли из "Секретных материалов". Нынче теле- и кинозвезда блистает в психологической драме "Для чего существует ночь", которую поставил в Театре комедии Джон Кейрд. Не меньший восторг публики вызывает дуэт двух королев английского лицедейства - Джуди Денч (фильмы о Бонде, "Влюбленный Шекспир") и Мэгги Смит ("Госфорд-парк"). Они блистают на подмостках в спектакле "Дыхание жизни". И наконец, свой бешеный темперамент являет ирландец Шон Бин ("Игры патриотов", "Анна Каренина"), который преобразился в шекспировского Макбета на сцене театра "Олбери". Этот спектакль, как и все другие, идущие в Лондоне, играется каждый вечер в течение недели, а в среду и субботу - даже дважды. Такова практика лондонской театральной жизни. Здесь нет, как у нас, постоянных репертуарных театров. Зато есть разнообразие жанров и видов театральных представлений.
Что же касается знаменитых английских традиций, то здесь абсолютный рекорд принадлежит театру "Cен-Мартин", где пятьдесят лет подряд (!) играют одну и ту же пьесу - легендарный театральный детектив Агаты Кристи "Мышеловка".
ЗРЕЛИЩЕ ДЛЯ НАС
Отечественная русская классика в текущем лондонском репертуаре нынче представлена традиционным Чеховым. В театре "Донмар" играют "Дядю Ваню". А русская музыка вновь заявила о себе в виде балета "Щелкунчик", который поставил модный сегодня в Великобритании и Европе Мэтью Берн. Его подход к партитуре Петра Ильича Чайковского оказался куда как более авангардным, чем у Михаила Шемякина. И поэтому разные критики по-разному оценивают показанное в театре "Сэдлер Уэллс". Поэтому и билеты на этот спектакль не достать.
Тем не менее беспокоиться особо не стоит. Ведь посещение театров с просмотром спектакля - обязательная часть туристической программы для гостей Лондона, даже независимо от состояния их кошелька. Так что мой вам совет, дорогие читатели, склонные к ярким театральным впечатлениям и путешествиям: отправляйтесь в столицу Соединенного Королевства... Там вы совершите не только увлекательные пешеходные прогулки, но и сможете своими глазами увидеть то, что происходит в многочисленных театральных залах. Это стоит потраченных усилий!
ЛОНДОН - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Автор выражает искреннюю признательность компании British Airways и фирме Trinatours за предоставленную возможность стать очевидцем театральной жизни Лондона.
Сергей ИЛЬЧЕНКО