Общество
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ГРИМАСЫ ЗАБОТЫ ОБ ИНВАЛИДАХ
13 августа
Шумно презентованный "Доктором" и администрацией района проект "такси для инвалидов" (реализованный пока в виде одной "Газели", куда коляску надо поднимать на руках) - не первый. Обществом инвалидов еще пять лет назад была организована транспортная служба, начало которой положила дареная "Ока". Затем районному собесу и обществу подарили по "Газели", причем обществу досталась модель, оборудованная гидравлическим подъемником. Это позволяло обслуживать машину не привлекая крепких ребят, чтобы поднимать в салон пассажира с коляской. "Позволяло" - потому, что подъемник давно сломался... Затем парк машин общества пополнился "Запорожцем" с ручным управлением (водитель - тоже инвалид) и восстановленными "поношенными" "Жигулями". В результате общество содержит автопарк, позволяющий решать транспортные проблемы инвалидов района. Полной бесплатности услуг не получается: при выезде на дачу заказчики оплачивают расходы на бензин.
Но вопрос, главным образом, в отсутствии системы работы с инвалидами, государственной политики, если угодно. Конечно, администрации проще принять участие в презентации нового проекта, чем озаботиться незаметной публике работой вроде ремонта гидроподъемника. Не сложно и пандус положить для въезда инвалидных колясок в новое здание собеса. Правда, к чиновникам на верхние этажи никаких пандусов не ведет... Несколько лет, как в районе принято так и не реализованное решение предоставить обществу инвалидов помещение в Озерках, чтобы не вынуждать инвалидов района добираться в помещение общества у Финляндского вокзала...
Если же общество инвалидов обращается к власти, говорит о своих проблемах, реакция отработана до автоматизма: некое предприятие откликается на ходатайство администрации и оказывает помощь, выделяет обществу тысяч пять - десять рублей. И все успокаивается. Нет, спасибо и на этом, кстати, обществу только содержание парка машин обходится сотни тысяч рублей в год, а ведь оно и в протезировании, и в средствах на лечение помогает, как может, помогает инвалидам, находящимся в СИЗО, и вылазки за город старается организовать, и праздники. Но делать все это хочет не за счет подаяний, и не такой помощи ждет от государства! Инвалиды понимают изменившиеся условия и не хотят исполнять роль просителя. Они хотят (и могут) зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Вот в этом им и надо помочь.
Нельзя сказать, что для инвалидов ничего не делается. Вот в июле администрацией Петербурга издано распоряжение о мерах по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, СМИ и связи. В соответствии с этим документом все проекты новых и реконструируемых зданий и сооружений должны быть согласованы с органами исполнительной власти "в части соблюдения потребностей маломобильных групп граждан" (это ж надо так назвать!). Документация, не соответствующая этим требованиям, не должна приниматься к рассмотрению органами власти. А проекты строительства объектов социальной инфраструктуры согласовываются еще и с органами социальной защиты районных администраций.
Действие нового документа распространяется и на существующие объекты социальной инфраструктуры. Их собственники и арендаторы должны провести обследование условий доступа к ним инвалидов, а затем, как говорится, "привести их в соответствие". Есть в распоряжении и перечень объектов, которые отныне должны стать доступными для инвалидов.
Казалось бы, радоваться надо - процесс идет... Трудно сказать, с чем именно связано появление нового документа именно сейчас, ведь меры, которые он содержит, уже давно были предусмотрены Законом "О социальной защите населения" на неисполнение которого с олимпийским спокойствием взирала прокуратура города. Ну что же, лучше поздно, чем никогда, да и вообще - "просьба в пианиста не стрелять - все равно он лучше не умеет".
Остается лишь надеяться, что органы власти, в первую очередь - уполномоченные согласовывать проекты, более вдумчиво, чем сейчас, будут относиться к проблемам инвалидов.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Но вопрос, главным образом, в отсутствии системы работы с инвалидами, государственной политики, если угодно. Конечно, администрации проще принять участие в презентации нового проекта, чем озаботиться незаметной публике работой вроде ремонта гидроподъемника. Не сложно и пандус положить для въезда инвалидных колясок в новое здание собеса. Правда, к чиновникам на верхние этажи никаких пандусов не ведет... Несколько лет, как в районе принято так и не реализованное решение предоставить обществу инвалидов помещение в Озерках, чтобы не вынуждать инвалидов района добираться в помещение общества у Финляндского вокзала...
Если же общество инвалидов обращается к власти, говорит о своих проблемах, реакция отработана до автоматизма: некое предприятие откликается на ходатайство администрации и оказывает помощь, выделяет обществу тысяч пять - десять рублей. И все успокаивается. Нет, спасибо и на этом, кстати, обществу только содержание парка машин обходится сотни тысяч рублей в год, а ведь оно и в протезировании, и в средствах на лечение помогает, как может, помогает инвалидам, находящимся в СИЗО, и вылазки за город старается организовать, и праздники. Но делать все это хочет не за счет подаяний, и не такой помощи ждет от государства! Инвалиды понимают изменившиеся условия и не хотят исполнять роль просителя. Они хотят (и могут) зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Вот в этом им и надо помочь.
Нельзя сказать, что для инвалидов ничего не делается. Вот в июле администрацией Петербурга издано распоряжение о мерах по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, СМИ и связи. В соответствии с этим документом все проекты новых и реконструируемых зданий и сооружений должны быть согласованы с органами исполнительной власти "в части соблюдения потребностей маломобильных групп граждан" (это ж надо так назвать!). Документация, не соответствующая этим требованиям, не должна приниматься к рассмотрению органами власти. А проекты строительства объектов социальной инфраструктуры согласовываются еще и с органами социальной защиты районных администраций.
Действие нового документа распространяется и на существующие объекты социальной инфраструктуры. Их собственники и арендаторы должны провести обследование условий доступа к ним инвалидов, а затем, как говорится, "привести их в соответствие". Есть в распоряжении и перечень объектов, которые отныне должны стать доступными для инвалидов.
Казалось бы, радоваться надо - процесс идет... Трудно сказать, с чем именно связано появление нового документа именно сейчас, ведь меры, которые он содержит, уже давно были предусмотрены Законом "О социальной защите населения" на неисполнение которого с олимпийским спокойствием взирала прокуратура города. Ну что же, лучше поздно, чем никогда, да и вообще - "просьба в пианиста не стрелять - все равно он лучше не умеет".
Остается лишь надеяться, что органы власти, в первую очередь - уполномоченные согласовывать проекты, более вдумчиво, чем сейчас, будут относиться к проблемам инвалидов.
Михаил ЖУРАВЛЕВ