Город
ДУНАЙСКАЯ СМЫЧКА
16 августа
Хроническая закупорка городских артерий - крупнейших транспортных магистралей - давно стала притчей во языцех. Особенно остро проблема ощущается в южных районах города, в частности при движении автотранспорта из Московского района во Фрунзенский. Территории эти разделяет железнодорожное полотно. Вчера на
пересечении Дунайского проспекта с линией Витебского направления было начато строительство путепроводной развязки, призванной разгрузить транспортные потоки центральной дуговой магистрали на участке от проспекта Космонавтов до Володарского моста.
Появление новой развязки в значительной степени уменьшит число машин, следующих через существующий тоннель в створе проспекта Славы - улицы Типанова. Путепровод, в будущем фактический дублер ЦДМ, станет одним из элементов широтной магистрали городского значения.
Помимо этих общегородских задач будет решен и локальный вопрос объединения расчлененных частей Дунайского проспекта. Территории, прилегающие к створу путепровода, будут благоустраиваться. В частности, планируется отстроить стенку набережной левого берега Волковского канала на участке от новой развязки до Балканской площади. А создание в микрорайоне современного городского ландшафта, высадка деревьев, кустарников и разбивка газонов, а также снижение (с исчезновением пробок и заторов) загазованности значительно улучшат непростую экологическую ситуацию в этой части северной столицы.
Как удалось выяснить в пресс-службе комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, возведение объекта непосредственно над линией метрополитена вынудило проектировщиков искать средства защиты тоннеля метро от дополнительной нагрузки. В итоге над подземкой решено соорудить более легкий мост на сваях. В отличие от путепровода этот мост будет лишен опорных стенок.
Развязка на Дунайском - один из первых этапов программы обустройства южного автофасада Петербурга. После ввода ее в эксплуатацию запланировано строительство аналогичного сооружения на Дунайском проспекте, в районе Софийской улицы. За этим последуют достройка Витебского проспекта (его планируется сделать шестиполосным), реконструкция путепровода в поселке Шушары (на снимке), расширение Московского шоссе и строительство новой автодороги.
Все это в ближайшем будущем обеспечит связь центра города с обширным южным промышленным поясом, в котором располагаются крупнейшие грузообразующие узлы: Большой порт Петербурга, аэропорт Пулково. Отсюда идет транспортировка грузов к выходам на федеральные дороги московского, киевского, мурманского направлений, в страны Балтии.
Завершить работы по строительству развязки планируется уже в следующем году.
Феликс ГЛОКМАН
пересечении Дунайского проспекта с линией Витебского направления было начато строительство путепроводной развязки, призванной разгрузить транспортные потоки центральной дуговой магистрали на участке от проспекта Космонавтов до Володарского моста.
Появление новой развязки в значительной степени уменьшит число машин, следующих через существующий тоннель в створе проспекта Славы - улицы Типанова. Путепровод, в будущем фактический дублер ЦДМ, станет одним из элементов широтной магистрали городского значения.
Помимо этих общегородских задач будет решен и локальный вопрос объединения расчлененных частей Дунайского проспекта. Территории, прилегающие к створу путепровода, будут благоустраиваться. В частности, планируется отстроить стенку набережной левого берега Волковского канала на участке от новой развязки до Балканской площади. А создание в микрорайоне современного городского ландшафта, высадка деревьев, кустарников и разбивка газонов, а также снижение (с исчезновением пробок и заторов) загазованности значительно улучшат непростую экологическую ситуацию в этой части северной столицы.
Как удалось выяснить в пресс-службе комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, возведение объекта непосредственно над линией метрополитена вынудило проектировщиков искать средства защиты тоннеля метро от дополнительной нагрузки. В итоге над подземкой решено соорудить более легкий мост на сваях. В отличие от путепровода этот мост будет лишен опорных стенок.
Развязка на Дунайском - один из первых этапов программы обустройства южного автофасада Петербурга. После ввода ее в эксплуатацию запланировано строительство аналогичного сооружения на Дунайском проспекте, в районе Софийской улицы. За этим последуют достройка Витебского проспекта (его планируется сделать шестиполосным), реконструкция путепровода в поселке Шушары (на снимке), расширение Московского шоссе и строительство новой автодороги.
Все это в ближайшем будущем обеспечит связь центра города с обширным южным промышленным поясом, в котором располагаются крупнейшие грузообразующие узлы: Большой порт Петербурга, аэропорт Пулково. Отсюда идет транспортировка грузов к выходам на федеральные дороги московского, киевского, мурманского направлений, в страны Балтии.
Завершить работы по строительству развязки планируется уже в следующем году.
Феликс ГЛОКМАН