Город
ОРУЖИЕ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ - СМАРТ-КАРТЫ
19 августа
Некто 45-летний Хон Ден Сук некоторое время успешно пользовался корочками "по случаю потери кормильца". Но дальше всех пошел ветеран трех войн 1918 года рождения, предъявлявший удостоверение без всяких подписей и печатей, выписанное на имя Крысина Крыса Петровича. А некая молоденькая девушка без зазрения совести ездила в подземке по "корочке" депутата Верховного Совета СССР 1937 года.
По словам Гарюгина, чаще всего нарушители проходят через контроль по поддельным пенсионным удостоверениям, несуществующим профсоюзным билетам, пропускам на предприятия и фотографическим копиям смарт-карт. Особенно действенны "корочки" красного цвета, этакие "вездеходы". По подсчетам начальника петербургской подземки работники службы сбора доходов изымают в месяц более пятисот поддельных документов. Фальшиводокументщики подвергаются штрафу в размере ста рублей. Таким образом, за первые шесть месяцев 2003 года в бюджет метрополитеном перечислено 1,3 миллиона рублей, полученных от штрафов.
Пять-шесть лет назад через ручной контроль шли четверо из пяти пассажиров метрополитена. Естественно, в час пик контролер физически не может проследить, кто какой документ показывает.
Сейчас через ручной пункт проверки идет только каждый третий пассажир. Работники подземки утверждают - такое стало возможно благодаря установке современных турникетов и внедрению магнитных карт.
На сегодняшний день примерно 130 тысяч пассажиров в Петербурге приобрели смарт-карты. В ближайшее время будет расширен список услуг, которыми можно будет воспользоваться с помощью именной смарт-карты. Так, магнитный проездной может выполнять функцию электронного кошелька. Сейчас ряд петербургских банков работает над тем, чтобы эту карту можно было использовать в качестве дебетной карты Visa. Кроме того, уже сейчас по картам нового образца можно оплатить проезд не только в метро, но и в пригородных поездах. (Подобный эксперимент, кстати, проводится в Москве. Там на основе смарт-карт внедряются так называемые карточки гражданина. По ним, к примеру, москвичи оплачивают коммунальные услуги, поборы соцстраха. Причем в метро при каждой поездке считывается только номер магнитной карты.)
Наряду с именными смарт-картами в Петербурге будут вводиться и обезличенные магнитные проездные, предназначенные только для метро. Они будут менее функциональные и поэтому более дешевые. Срок службы такой смарт-карты - 10 лет.
Вероника РУБЦОВА
По словам Гарюгина, чаще всего нарушители проходят через контроль по поддельным пенсионным удостоверениям, несуществующим профсоюзным билетам, пропускам на предприятия и фотографическим копиям смарт-карт. Особенно действенны "корочки" красного цвета, этакие "вездеходы". По подсчетам начальника петербургской подземки работники службы сбора доходов изымают в месяц более пятисот поддельных документов. Фальшиводокументщики подвергаются штрафу в размере ста рублей. Таким образом, за первые шесть месяцев 2003 года в бюджет метрополитеном перечислено 1,3 миллиона рублей, полученных от штрафов.
Пять-шесть лет назад через ручной контроль шли четверо из пяти пассажиров метрополитена. Естественно, в час пик контролер физически не может проследить, кто какой документ показывает.
Сейчас через ручной пункт проверки идет только каждый третий пассажир. Работники подземки утверждают - такое стало возможно благодаря установке современных турникетов и внедрению магнитных карт.
На сегодняшний день примерно 130 тысяч пассажиров в Петербурге приобрели смарт-карты. В ближайшее время будет расширен список услуг, которыми можно будет воспользоваться с помощью именной смарт-карты. Так, магнитный проездной может выполнять функцию электронного кошелька. Сейчас ряд петербургских банков работает над тем, чтобы эту карту можно было использовать в качестве дебетной карты Visa. Кроме того, уже сейчас по картам нового образца можно оплатить проезд не только в метро, но и в пригородных поездах. (Подобный эксперимент, кстати, проводится в Москве. Там на основе смарт-карт внедряются так называемые карточки гражданина. По ним, к примеру, москвичи оплачивают коммунальные услуги, поборы соцстраха. Причем в метро при каждой поездке считывается только номер магнитной карты.)
Наряду с именными смарт-картами в Петербурге будут вводиться и обезличенные магнитные проездные, предназначенные только для метро. Они будут менее функциональные и поэтому более дешевые. Срок службы такой смарт-карты - 10 лет.
Вероника РУБЦОВА