Спорт
НА ДВУХ СТУЛЬЯХ
29 августа
БАЛ ПРАВИТ АЛОНСО
Так получилось, что Renault, резво приняв старт нынешнего сезона, в нескольких последних гонках как-то сникла и как претендент на третье место в Кубке конструкторов рассматриваться перестала. Однако венгерская кампания целиком осталась за французами, и то, что публика впервые с GP de Monaco-96 освежила в памяти "Марсельезу" и открыла для себя гимн Испании, - это справедливо.
Пятничный кошмар Bridgestone, когда на С22 Хайнца-Харальда Френтцена вдруг ни с того ни с сего, по мнению японских профессионалов, начала пузыриться резина, получил свое развитие в остальные дни битвы при Hungaroring. В субботу Баррикелло сдал еще одну позицию, правда, Михаэль на столько же приподнялся, хотя его восьмое место на стартовом поле - не совсем то, на что рассчитывала Scuderia. Между прочим, и McLaren априори предполагала, что седьмая и девятая позиции - не для Райкконена и Култхарда. Но pole position, причем за явным преимуществом (более чем в четверть секунды), застолбил Алонсо, а дальше карта легла в пользу Ральфа Шумахера, Веббера, Монтойи, Баррикелло и Трулли. Достаточно благоприятное впечатление произвел дебютант Jordan Зольт Баумгартнер, хотя выше 19 места венгр не прыгнул. И здесь в очередной раз хочется пропеть один дифирамб хитрецу Эдди, выставившему на свободную практику все три автомобиля. Как в воду смотрел ирландец, и после утренней субботней аварии Фирмана, оставившей Ральфа вне гонки, Джордан без проблем заменил его тест-пилотом. Других треволнений квалификация не преподнесла, и уж если говорить честно и откровенно, итог ее закономерен.
Как, вероятно, и исход самого Magyar Nagydij. Алонсо прекрасно распорядился своей pole position, в то время как за его спиной возникла полная неразбериха, так что до сих пор остается загадкой: как же Pace Car остался невостребованным? Оба подопечных сэра Фрэнка провалились по полной программе, что вызвало резонный вопрос: стоило ли так гоношиться c отменой вердикта делегата FIA и стюардов GP von Deutschland, предлагавших понизить Ральфа Шумахера на десять мест на старте Magyar Nagydij? Так стартовал бы себе немец тихо-смирно с шестого ряда, а тут откатился на восьмой. Правда, башковитые люди из Williams утверждают, что на светофоре на машине Ральфа отказал launch control, но ведь за то и боролись! В погоню за Алонсо попытались было устремиться Баррикелло, Райкконен и Трулли, но тылы испанцу неожиданно вызвался прикрывать Марк Веббер, после падения в низы Ральфа Шумахера принявший роль прослойки между Фернандо и всеми остальными. Конечно, в отношении обгонов Hungaroring - не подарок, но и полагаться на ошибку австралийца (отказ двигателя Ford, механические проблемы etc) - вероятно, не лучший вариант. Как бы то ни было, но время шло. На корысть грядущему победителю - с каждым кругом он становился все менее досягаем.
Пока Williams переживала стартовые разочарования, наблюдала восхождение Ральфа и мытарства Монтойи за антикрылом Михаэля Шумахера, McLaren тешила себя надеждой поживиться: Баррикелло, отыгравший на старте две позиции и покусившийся было на вице-лидерство Веббера, не смог воспользоваться оплошностью австралийца на третьем круге и сам пал жертвой Райкконена и Трулли. Казалось, финн без проблем разберется с путающимися под колесами MP4/17D рекрутом Jaguar, но тот в дебюте гонки оказался Кими не по зубам, так что по обоюдному молчаливому согласию выяснение отношений они отложили до боксов. Равно как и накатывавшая на Трулли связка Култхард-Михаэль Шумахер-Монтойя.
И опять визит на pit lane оказался не в пользу Ferrari: ее механики на фоне коллег из Williams выглядели, мягко говоря, неубедительно (а сравнивать первых со служащими Renault - так и вовсе подвергать Scuderia обструкции), так что Михаэль, несмотря на отложенный по сравнению с Хуаном Пабло на один круг сервис, вернувшись на трассу, мог лишь лицезреть корму FW25 колумбийца.
Однако долго переживать по поводу первой ходки лидера чемпионата в боксы ярко-красным не пришлось: на 20-м круге произошло событие, заставившее усомниться, верной ли дорогой пошли в Маранелло, увековечив память Джанни Аньелли в названии своей нынешней тележки, - в конце главного прямика Hungaroring на F2003-GA Баррикелло отрывается заднее левое колесо. Да не одно, а с элементами подвески, кардана и прочего - по мелочам. Даже спустя день Жан Тодт не мог объяснить причину подобного конфуза: "Пока мы не можем даже предположить, что случилось с машиной Рубенса. Ни телеметрия, ни сенсоры криминала не обнаружили. Дождемся возвращения техники на завод и там будем разбираться".
МОНТЕДЗЕМОЛО ГНЕВАЕТСЯ
Но и этим черная полоса Scuderia не завершилась: на 26-м круге Ральф, вышедший на пятое место, подсел на колесо старшему брату, а на 30-м как-то слишком уж легко прошел его, чему сам был немало удивлен. Правда, его короткой рокировке с родственником поспособствовал Трулли: пойдя на обгон Баумгартнера, Ярно вспомнил прошлую обиду и еще до завершения маневра стал оттормаживаться, вынудив Михаэля, также пытавшегося пройти венгра, пристроиться в кильватере EJ13, то есть выпустить Ральфа на оперативный простор. И только когда пилот Williams посмотрел в зеркала заднего вида, он за кормой Jordan вдруг разглядел до слез знакомый образ.
Затем был второй pit stop Михаэля, где он снова не выиграл у Трулли, проиграл Култхарду, да и топлива ему, между нами, не додали. Что, как выяснилось, в отличие от третьей ходки, не планировалось. "Я и сейчас считаю тактику трех дозаправок правильной", - отдувался потом Росс Браун. Возможно, он и прав. Но при всей своей хорошей памяти вряд ли Росс вспомнит, чтобы его первого пилота (а с Михаэлем они были в разлуке только в 1996 году), даже располагавшего не в пример более слабой машиной, но не испытывавшего видимых технических проблем, делали на круг. Да, Трулли здорово сдерживал Михаэля, но какие рекламации можно предъявить итальянцу - он защищал свою позицию. А остальное - проблемы Scuderia. Итог же Magyar Nagydij в Ferrari подвел Лука ди Монтедземоло, и в голосе президента звучали металлические нотки: "Венгерское представление повториться не должно!"
А Алонсо, не испытывая ни малейшего давления, довел гонку до желанного финиша: "По ходу нынешнего сезона я не раз произносил эти слова, но сегодня действительно самый счастливый день в моей жизни. Машина откатала прекрасно, команда сработала на зависть, так могло ли быть иначе?" - горячился испанец, на радостях пытаясь поднять Флавио Бриаторе. Итальянец устоял. Правда, днем позже Фернандо себя подкорректировал: "Моя следующая цель - победа в чемпионате". Возникает вопрос о сроках реализации этой затеи - следующий этап или следующий сезон. Первое - вряд ли, слишком уж много соискателей одного-единственного первого места: Райкконен, по ходу пьесы выбравшийся на вторую позицию, лишь два очка уступает не потерявшему лидерства (merci восьмому месту) Михаэлю. Между ними по-прежнему маячит Монтойя, поправивший свое положение на Magyar Nagydij до подиума. Да и Ральф, волевым решением сэра Фрэнка уклонившийся от борьбы с одноклубником, бродит неподалеку. Но даже если цель Алонсо и не осуществится, он уже навечно занесен на скрижали Formula 1, а уж обгоном на круг Михаэля Шумахера, кроме него, похвастаться и вовсе никто не может.
И об автоспорте, который вне политики. Как выяснилось, это не совсем так. Во всяком случае, в Испании. С победой Алонсо, ежели она не последняя, интерес к Formula 1, считают соотечественники Фернандо, грозит затмить их страсть даже к футболу. Так что мадридский "Реал" на пару с "Барселоной", наверное, уже подсчитывают убытки. Впрочем, кому-кому, но не Formula 1 жаловаться на невнимание к себе в Испании.
Марина КЛОПОВА
Так получилось, что Renault, резво приняв старт нынешнего сезона, в нескольких последних гонках как-то сникла и как претендент на третье место в Кубке конструкторов рассматриваться перестала. Однако венгерская кампания целиком осталась за французами, и то, что публика впервые с GP de Monaco-96 освежила в памяти "Марсельезу" и открыла для себя гимн Испании, - это справедливо.
Пятничный кошмар Bridgestone, когда на С22 Хайнца-Харальда Френтцена вдруг ни с того ни с сего, по мнению японских профессионалов, начала пузыриться резина, получил свое развитие в остальные дни битвы при Hungaroring. В субботу Баррикелло сдал еще одну позицию, правда, Михаэль на столько же приподнялся, хотя его восьмое место на стартовом поле - не совсем то, на что рассчитывала Scuderia. Между прочим, и McLaren априори предполагала, что седьмая и девятая позиции - не для Райкконена и Култхарда. Но pole position, причем за явным преимуществом (более чем в четверть секунды), застолбил Алонсо, а дальше карта легла в пользу Ральфа Шумахера, Веббера, Монтойи, Баррикелло и Трулли. Достаточно благоприятное впечатление произвел дебютант Jordan Зольт Баумгартнер, хотя выше 19 места венгр не прыгнул. И здесь в очередной раз хочется пропеть один дифирамб хитрецу Эдди, выставившему на свободную практику все три автомобиля. Как в воду смотрел ирландец, и после утренней субботней аварии Фирмана, оставившей Ральфа вне гонки, Джордан без проблем заменил его тест-пилотом. Других треволнений квалификация не преподнесла, и уж если говорить честно и откровенно, итог ее закономерен.
Как, вероятно, и исход самого Magyar Nagydij. Алонсо прекрасно распорядился своей pole position, в то время как за его спиной возникла полная неразбериха, так что до сих пор остается загадкой: как же Pace Car остался невостребованным? Оба подопечных сэра Фрэнка провалились по полной программе, что вызвало резонный вопрос: стоило ли так гоношиться c отменой вердикта делегата FIA и стюардов GP von Deutschland, предлагавших понизить Ральфа Шумахера на десять мест на старте Magyar Nagydij? Так стартовал бы себе немец тихо-смирно с шестого ряда, а тут откатился на восьмой. Правда, башковитые люди из Williams утверждают, что на светофоре на машине Ральфа отказал launch control, но ведь за то и боролись! В погоню за Алонсо попытались было устремиться Баррикелло, Райкконен и Трулли, но тылы испанцу неожиданно вызвался прикрывать Марк Веббер, после падения в низы Ральфа Шумахера принявший роль прослойки между Фернандо и всеми остальными. Конечно, в отношении обгонов Hungaroring - не подарок, но и полагаться на ошибку австралийца (отказ двигателя Ford, механические проблемы etc) - вероятно, не лучший вариант. Как бы то ни было, но время шло. На корысть грядущему победителю - с каждым кругом он становился все менее досягаем.
Пока Williams переживала стартовые разочарования, наблюдала восхождение Ральфа и мытарства Монтойи за антикрылом Михаэля Шумахера, McLaren тешила себя надеждой поживиться: Баррикелло, отыгравший на старте две позиции и покусившийся было на вице-лидерство Веббера, не смог воспользоваться оплошностью австралийца на третьем круге и сам пал жертвой Райкконена и Трулли. Казалось, финн без проблем разберется с путающимися под колесами MP4/17D рекрутом Jaguar, но тот в дебюте гонки оказался Кими не по зубам, так что по обоюдному молчаливому согласию выяснение отношений они отложили до боксов. Равно как и накатывавшая на Трулли связка Култхард-Михаэль Шумахер-Монтойя.
И опять визит на pit lane оказался не в пользу Ferrari: ее механики на фоне коллег из Williams выглядели, мягко говоря, неубедительно (а сравнивать первых со служащими Renault - так и вовсе подвергать Scuderia обструкции), так что Михаэль, несмотря на отложенный по сравнению с Хуаном Пабло на один круг сервис, вернувшись на трассу, мог лишь лицезреть корму FW25 колумбийца.
Однако долго переживать по поводу первой ходки лидера чемпионата в боксы ярко-красным не пришлось: на 20-м круге произошло событие, заставившее усомниться, верной ли дорогой пошли в Маранелло, увековечив память Джанни Аньелли в названии своей нынешней тележки, - в конце главного прямика Hungaroring на F2003-GA Баррикелло отрывается заднее левое колесо. Да не одно, а с элементами подвески, кардана и прочего - по мелочам. Даже спустя день Жан Тодт не мог объяснить причину подобного конфуза: "Пока мы не можем даже предположить, что случилось с машиной Рубенса. Ни телеметрия, ни сенсоры криминала не обнаружили. Дождемся возвращения техники на завод и там будем разбираться".
МОНТЕДЗЕМОЛО ГНЕВАЕТСЯ
Но и этим черная полоса Scuderia не завершилась: на 26-м круге Ральф, вышедший на пятое место, подсел на колесо старшему брату, а на 30-м как-то слишком уж легко прошел его, чему сам был немало удивлен. Правда, его короткой рокировке с родственником поспособствовал Трулли: пойдя на обгон Баумгартнера, Ярно вспомнил прошлую обиду и еще до завершения маневра стал оттормаживаться, вынудив Михаэля, также пытавшегося пройти венгра, пристроиться в кильватере EJ13, то есть выпустить Ральфа на оперативный простор. И только когда пилот Williams посмотрел в зеркала заднего вида, он за кормой Jordan вдруг разглядел до слез знакомый образ.
Затем был второй pit stop Михаэля, где он снова не выиграл у Трулли, проиграл Култхарду, да и топлива ему, между нами, не додали. Что, как выяснилось, в отличие от третьей ходки, не планировалось. "Я и сейчас считаю тактику трех дозаправок правильной", - отдувался потом Росс Браун. Возможно, он и прав. Но при всей своей хорошей памяти вряд ли Росс вспомнит, чтобы его первого пилота (а с Михаэлем они были в разлуке только в 1996 году), даже располагавшего не в пример более слабой машиной, но не испытывавшего видимых технических проблем, делали на круг. Да, Трулли здорово сдерживал Михаэля, но какие рекламации можно предъявить итальянцу - он защищал свою позицию. А остальное - проблемы Scuderia. Итог же Magyar Nagydij в Ferrari подвел Лука ди Монтедземоло, и в голосе президента звучали металлические нотки: "Венгерское представление повториться не должно!"
А Алонсо, не испытывая ни малейшего давления, довел гонку до желанного финиша: "По ходу нынешнего сезона я не раз произносил эти слова, но сегодня действительно самый счастливый день в моей жизни. Машина откатала прекрасно, команда сработала на зависть, так могло ли быть иначе?" - горячился испанец, на радостях пытаясь поднять Флавио Бриаторе. Итальянец устоял. Правда, днем позже Фернандо себя подкорректировал: "Моя следующая цель - победа в чемпионате". Возникает вопрос о сроках реализации этой затеи - следующий этап или следующий сезон. Первое - вряд ли, слишком уж много соискателей одного-единственного первого места: Райкконен, по ходу пьесы выбравшийся на вторую позицию, лишь два очка уступает не потерявшему лидерства (merci восьмому месту) Михаэлю. Между ними по-прежнему маячит Монтойя, поправивший свое положение на Magyar Nagydij до подиума. Да и Ральф, волевым решением сэра Фрэнка уклонившийся от борьбы с одноклубником, бродит неподалеку. Но даже если цель Алонсо и не осуществится, он уже навечно занесен на скрижали Formula 1, а уж обгоном на круг Михаэля Шумахера, кроме него, похвастаться и вовсе никто не может.
И об автоспорте, который вне политики. Как выяснилось, это не совсем так. Во всяком случае, в Испании. С победой Алонсо, ежели она не последняя, интерес к Formula 1, считают соотечественники Фернандо, грозит затмить их страсть даже к футболу. Так что мадридский "Реал" на пару с "Барселоной", наверное, уже подсчитывают убытки. Впрочем, кому-кому, но не Formula 1 жаловаться на невнимание к себе в Испании.
Марина КЛОПОВА